Сегодня 20 сентября 2017 года

Погода в Ростове +23°

11.07.2013 12:13

«Факторинг применим везде, где есть отсрочка платежа»

Денис Вакула
«Город N» №26 (1035), 9 ИЮЛЯ 2013

Всего лишь несколько лет назад факторингом пользовались главным образом крупные торговые компании. Николай Аниконов, заместитель регионального директора оперативного офиса «Ростовский» Южного филиала Промсвязьбанка, уверен, что сегодня факторинг окончательно завоевал статус финансового инструмента, востребованного в любой отрасли и предприятиями любого масштаба. Менеджер одного из ведущих российских факторов рассказал, чем обусловлена внушительная динамика рынка, а также о том, как обстоят дела с продвижением факторинга в сегменте малого бизнеса.

Николай Аниконов, заместитель регионального директора оперативного офиса «Ростовский» Южного филиала ПромсвязьбанкаN: — Как вы оцениваете динамику спроса на услуги факторинга в Ростовской области?

Н.А.: — В последние два года рынок факторинга растет быстрее самых оптимистичных прогнозов. Причем динамика рынка факторинга опережает уже не только ВВП страны, но и другие сегменты финансового рынка. В 2012 году факторинговый рынок в России преодолел исторический максимум по всем объемным показателям. Рост оборота по сравнению с 2011 годом составил 63%, тем не менее отмечается снижение темпов роста за последние 3 года. Достигнув исторических максимумов в 2012 году, российский рынок факторинга продолжает рост и в 2013-м. Так, в I квартале 2013 года вместо ожидаемого сезонного спада факторинг был востребован компаниями, причем как по стандартным схемам финансирования, так и по индивидуальным.

Такие положительные тенденции в динамике обусловлены прежде всего тем, что факторинг стал более понятным и интересным продуктом для российских компаний. Этот продукт, что называется, распробовали, а потому спрос на него только растет, в том числе и в Ростовской области. К тому же в 2011-м — первой половине 2012 года отмечался высокий уровень конкуренции среди факторов. Как следствие, стоимость факторинга упала до стоимости кредитных продуктов, что обусловило значительный переток клиентов из кредитования в факторинг. Активная специализация факторов в 2012 году позволила продвигать факторинг в тех отраслях, которые ранее считались нефакторабельными. Все это в совокупности, безусловно, положительно повлияло на динамику рынка.

N: — Появляются ли клиенты из отраслей, которые еще вчера считались нефакторабельными?

Н.А.: — Список отраслей, в которых применяется факторинг, постоянно расширяется. Несколько лет назад факторингом пользовались в основном стандартные торговые компании, сейчас этот инструмент востребован и со стороны представителей производственного, промышленного, строительного и ряда других секторов. Можно сказать, факторинг сегодня применим везде, где есть отсрочка платежа.

N: — Много ли среди ваших клиентов компаний, представляющих малый бизнес? Что это за компании?

Н.А.: — Да, мы работаем с клиентами из сегмента среднего и малого бизнеса. Спрос на факторинг со стороны малых предприятий растет. Однако среди наших клиентов компаний малого бизнеса пока немного. Стараемся предлагать им варианты факторингового обслуживания на максимально доступных условиях.

N: — Какой ежемесячный оборот должно показывать малое предприятие, чтобы заинтересовать фактора?

Н.А.: — Первоначальный лимит мы определяем исходя из анализа существующей истории взаимоотношений клиента с дебитором, которого он передает нам на обслуживание. У нас нет минимальных лимитов, главный критерий — потенциал развития взаимоотношений клиента и его дебитора.

N: — Традиционно считается, что чаще всего компания малого бизнеса пользуется услугами факторинга, если сотрудничает с крупным ритейлором. Меняется ли ситуация в последнее время?

Н.А.: — Действительно, это в основном так. Большинство наших клиентов, представляющих малые предприятия, — торговые компании, осуществляющие отгрузки в адрес федеральных торговых сетей. Важно отметить, что такое сотрудничество выгодно прежде всего малому бизнесу: компания малого бизнеса, работающая с крупными ритейлорами, за непродолжительный период может существенно увеличить свои обороты и перейти в статус среднего бизнеса.


Теги: Николай Аниконов, факторинг

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

7350 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться   
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин