Сегодня 10 декабря 2018 года

Погода в Ростове +4°

12.07.2012 11:13

Факторинг или кредит

Денис Вакула
«Город N» №26 (985), 10 ИЮЛЯ 2012

Представители факторинговых компаний отмечают, что факторинг и кредит сравнивать друг с другом не стоит. Однако заемщики все же сравнивают. Для малого бизнеса основное преимущество факторинга состоит в том, что не требуется залоговое обеспечение.

— Это не взаимозамещающие продукты, они очень удачно могут совмещаться, — говорит руководитель по развитию факторинга ОО «Ростовский» Южного филиала ОАО «Пром­связьбанк» Ирина Орленко. — Кредиты нужны компаниям для различных инвестиционных проектов, для увеличения мощностей предприятий и т. д., факторинг — для мгновенного пополнения оборотных средств.

Однако, как бы ни настаивали факторы на том, что факторинг и кредит не конкурируют друг с другом, по наблюдениям N, финансисты многих успешных ростовских компаний рассматривают факторинг именно в привязке его стоимости относительно стоимости кредитных ресурсов. В такой плоскости, к примеру, рассматривает вопрос финансовый директор ООО «Прод-Торг» (компания «ВЕК», крупнейший производитель продовольственных замороженных полуфабрикатов в Ростовской области) Ольга Зеленская (см. рубрику «Клиенты банков о факторинге» на с. 8).

— Номинально цена комплекса услуг, предоставляемых клиенту в рамках факторингового обслуживания, несколько выше цены классического кредитования, — отмечает директор регионального управления департамента факторинга банка «Пет­рокоммерц» Игорь Трещук. — Однако эта разница компенсируется удобством и дополнительными возможностями развития бизнеса. С учетом этого руководитель предприятия и принимает решение, какая модель финансирования бизнеса для него наиболее выгодна, будут ли использоваться кредит, факторинг или сочетание этих продуктов.

Основное преимущество факторинга по сравнению с кредитом, актуальное для предприятий малого бизнеса, состоит в том, что при факторинге не требуется залоговое обес­печение, которое у малых предприятий зачастую отсутствует.

— Факторинговое финансирование предоставляется в день передачи отгрузочных документов в банк, — добавляет Игорь Трещук. — Банк не контролирует целевое назначение денежных средств, полученных клиентом в рамках факторинговых сделок, а погашение сумм полученного финансирования и оплата клиентом комиссии фактору производится по факту использования денежных средств, при поступлении платежа от дебитора.


Теги: факторинг, кредиты, кредитование

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5561 просмотр
Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Когда нужен факторинг

По словам управляющей представительством компании «ВТБ Факторинг» в Краснодаре Людмилы Королевой, ситуации, при которых логично рассматривать возможность обращения к фактору, можно обобщить следующим образом:
- если предприятие не обладает активами, которые можно было бы передать в залог для получения кредита;
- если предприятие не имеет достаточной кредитной истории, чтобы обратиться в банк для получения ссуды;
- если предприятие заинтересовано в том, чтобы привлеченные финансовые средства всегда находились в обороте и приносили прибыль, а не оседали в дебиторской задолженности или обесценивались на банковском счете, как это часто бывает при кредите;
- если предприятие заинтересовано в том, чтобы сохранять сбалансированную структуру баланса: кредит отражается в пассивах, уменьшая чистую стоимость компании, тогда как факторинг позволяет без увеличения пассивов успешно осуществ­лять операционную деятельность и при необходимости привлекать иные источники финансирования, в т. ч. кредит;
- если предприятие заинтересовано в том, чтобы не нести дополнительных затрат по выплате основного тела кредита и процентов, а получать финансирование только по мере необходимости и в нужных объемах, уплачивая при этом комиссию по факторингу исключительно на реально произведенные расходы;
- если компания желает передать функции по сбору и управлению дебиторской задолженностью профессиональному фактору, а не выполнять их самостоятельно, что может оказаться для компании очень затратным с точки зрения финансовых и человеческих ресурсов.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин