Сегодня 19 августа 2019 года

Погода в Ростове +24°

10.04.2013 15:34

В каком возрасте лучше начинать языковое обучение ребенка и почему; какие методики больше всего подходят для начала учебы? Как скоро вы рекомендуете начинать изучение детьми второго иностранного?


«Город N» №13 (1022), 9 АПРЕЛЯ 2013

НАТАЛЬЯ ЧИГРИДОВА, директор АНО КЦ «Данте Алигьери»:
— Специалисты утверждают: лучший возраст для восприятия знаний и новой информации — от 2 до 5 лет, в этот период человеческий мозг максимально готов к обучению.

В то же время если вы хотите реальных результатов, то главный залог получения основательных знаний и навыков — непрерывность обучения, потому что дети как быстро запоминают, так быстро и забывают! Не делать больших пауз в обучении и продолжать учить иностранный язык до 13–14 лет — такой должна быть главная стратегия родителей и учителей. Кстати, считается, что после 14 лет почти невозможно научиться говорить на иностранном языке без акцента. Что касается методик для детей, то лучшая форма обучения — конечно же игровая, связанная с движением и мелкой моторикой. В течение урока обязательно нужно менять виды деятельности, и чем младше ребенок, тем чаще нужно сменять один вид занятия другим.

И еще один важный момент: чем младше ребенок, тем меньше нужно пользоваться родным языком, т. е. сразу общаться на иностранном. Со вторым иностранным, конечно, все индивидуально, но традиционно его начинают учить, когда и русским языком ребенок владеет хорошо, и первый иностранный в голове «уложился». Обычно это бывает в 7–8-м классе.

ЕЛЕНА ОБУХОВА, директор учебного центра «Класс»:
— Начинать обучение иностранному языку можно с того момента, как ребенок начал хорошо говорить по-русски. У меня есть примеры, когда занятия английским языком начинались с детьми, которым еще не было 3 лет, и сейчас обучение идет вполне успешно.

Учебники, предлагаемые для занятий с малышами Оксфордом и Кембриджем, включают все необходимое: и серьезные задания, и игры. В каждой программе фигурирует вымышленный герой, с которым дети встречаются регулярно. В наборы пособий также включены видеофильмы и записи песен.

Первый иностранный язык может быть любым, необязательно английским. В последнее время вообще наметилась тенденция обучать детей сразу двум языкам.

Сейчас у нас есть четырехлетние ученики, которые благополучно осваивают и английский, и китайский. Детям лучше заниматься в группах с ровесниками: выдержать даже 45 минут один на один с преподавателем им очень сложно, от такого режима малыши сразу устают.

МАРГАРИТА ШМИДТ, директор языкового образовательного центра Glossa:
— В идеале обучение иностранному языку надо начинать с 4 лет: в этом возрасте языки даются очень легко, дети запоминают моментально и, главное, идеально правильно. Ведь в это время информация откладывается в памяти, отвечающей за автоматические действия, совсем не так, как у взрослых, а со временем эта особенность запоминания проходит. Другая особенность — говорение. Начавшие изучать английский в раннем возрасте говорят практически без акцента.

Кроме того, к 8–9 годам интеллект ребенка уже сформирован на 80%, то есть самые важные способности и навыки закладываются до этого возраста, а после этого рубежа процесс уже будет сложнее и продолжительнее (после 14 лет изучение языка требует большого количества работы с запоминанием и постановкой произношения). Для начала учебы подходит коммуникативная методика. Детям раннего возраста предлагается игровая техника с постоянным сопровождением аутентичной речью — весь урок от начала до конца идет на английском. И детям гораздо проще перестроиться, чем начинающим с нуля взрослым, для которых первый урок тоже проводится полностью на анг­лийском.

МЕДЕЯ ПАПКОВСКАЯ, ассистент академического директора English First:
— Последние шесть лет я работаю именно с младшими группами, и опыт показывает, что самый подходящий возраст для начала изучения иностранного языка — 4 года. Именно к этому возрасту ребенок начинает осознавать многие понятия на русском, различать оттенки значений. При этом изучение английского он воспринимает как игру, увлекательное времяпрепровождение. Конечно, очень многое зависит от преподавателя и учебных материалов. Педагог для малыша должен быть не только учителем, но и другом, советчиком, мотиватором. Занятия должны включать в себя несколько различных компонентов, в том числе просмотр поучительных мультфильмов, прослушивание аудиозаписей: подражая, ребенок с самого начала учится говорить красиво и правильно. Развитие технологий также позволяет нам дополнить курс для самых маленьких онлайн-программой.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5417 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин