Сегодня 20 сентября 2017 года

Погода в Ростове +23°

07.09.2016 16:04

Уже теплее


«Город N» №34 (1192), 6 СЕНТЯБРЯ 2016

Рынок бизнес-образования оттаивает после кризиса, уверяют провайдеры услуг и предлагают взбодрившимся клиентам новые продукты — учебные и консалтинговые.

Фото из архива N.

Большинство новых программ сезона так или иначе связаны  с управлением финансами предприятия и продажами, в частности — в ретейле. Среди свежих предложений наступившего учебного года — обучение контролю и оптимизации финансовых потоков в розничной торговле, цикл мастер-классов «Я директор магазина», семинар по бюджетированию для малого и среднего бизнеса и тренинг по управлению крупными корпоративными продажами.

В сфере образовательных бизнес-услуг наметилось оживление. На смену попыткам выжить любой ценой пришли запросы, связанные с развитием бизнеса, уверяют тренеры и консультанты, отмечая при этом, что тенденция стала заметна уже летом.

— С июня мы отмечаем повышение спроса на обучающие и рекрутинговые услуги, что говорит об оживлении рынка в целом, — делится наблюдениями Галина Агуреева, управляющий партнер ГК «Технологии». — Компании готовятся к деловому сезону, обновляют штат, отчасти восстанавливают его после сокращения, что, конечно же, тянет за собой нить обучения.

Татьяна Медведева, гендиректор ООО «Профессиональные образовательные технологии», подтверждает, что многие проходили обучение летом, «чтобы в новый деловой сезон войти уже с новыми знаниями и навыками».

— В последнее время все чаще обучаются собственники и топ-менеджеры компаний, — добавляет она.

Опрос бизнес-тренеров и консультантов показал, что в большинстве компаний есть новые предложения, связанные с бюджетированием и контролем финансовых потоков. Так, например, список программ центра развития бизнеса [А]5 пополнился продуктами для малого и среднего бизнеса. Среди них — семинар «Бюджетирование как инструмент достижения целей». Из описания программы следует, что он рассчитан на 6 часов, в течение этого времени планируется разобрать основы правильного бюджетирования и выбрать подходящий конкретной компании вариант.

В ближайшее время в [А]5 также намерены ввести отраслевой продукт — занятие по контролю и оптимизации финансовых потоков в розничной торговле. При этом исполнительный директор компании Ольга Евсеева отмечает, что решение о его создании принято в числе прочего под влиянием нестабильной экономической ситуации.

— И в финансово сложные времена люди покупали и будут покупать. Вопрос заключается в том, у кого и сколько. Конкуренция в рознице высока — компаниям жизненно важно превосходить ожидания, — объясняет г-жа Евсеева. — Товары примерно схожи, уникальных предложений мало, поэтому показатели продаж зависят от умений продавцов и сервиса. Кроме того, прибыль зависит от оптимальности структуры затрат. Когда рынок стабилен, вал часто перекрывает даже лишние расходы. Стабильность исчезает — становится очевидным, кто как умеет считать деньги.

В ГК «Технологии» также решили учесть потребности розничной торговли. Здесь подготовили цикл мастер-классов для управляющих розницей «Я директор магазина». Каждое из четырехчасовых занятий посвящено определенному аспекту: от подбора и адаптации персонала до инвентаризации и мерчандайзинга. Завершающий блок акцентирует внимание на юридических основах, в частности на работе с Трудовым кодексом и законом о защите прав потребителей.

По словам Галины Агуреевой, тем, кто готов потратить на обучение больше времени, предлагают второй формат занятий — «Глубокое погружение».

Еще одно предложение «Технологий» к новому учебному году — тренинг, охватывающий вопросы стратегических продаж, управления отношениями и результатами работы с партнерами и дистрибьюторами. Он ориентирован на специалистов сферы крупных корпоративных продаж.

— С начала прошлого года запросы были связаны с проблематикой бизнеса, оптимизацией, — отмечает г-жа Агуреева. — Сейчас они все чаще касаются роста, захвата освободившихся рынков, развития отделов продаж.

По мнению Татьяны Медведевой, в Ростове недостаточно охвачены вниманием такие темы, как проектный менеджмент, сценарное планирование и стратегический маркетинг — осенью занятия по этим темам проведут приглашенные центром специалисты. Обучение рассчитано на собственников бизнеса и руководителей компаний.


Теги: бизнес-образование

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1167 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться   
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин