Сегодня 20 августа 2019 года

Погода в Ростове +30°

12.11.2014 14:56

Универсальные тренинги теряют актуальность


«Город N» №44 (1103), 11 НОЯБРЯ 2014

Компании стали более требовательны к программам обучения.

В условиях спада интереса к традиционным формам обучения участники рынка бизнес-образования ищут новые ниши.

В условиях спада интереса к традиционным формам обучения участники рынка бизнес-образования ищут новые ниши. Управленцам в этом году предлагают более сжатые по времени тренинги и длительное сопровождение по их окончании. Один из игроков взялся за тренинги личностного роста и связывает с этим увеличение выручки в 3 раза.

Директор компании Human Factors Елена Агнаева считает, что все чаще «компании не хотят универсальных таблеток, им нужен инструмент, заточенный именно под них».

— Поэтому мы составляем вместе программы и проводим серьезную предтренинговую диагностику. Есть общее место — техника аргументации презентации, но, например, компании, с которой мы работаем, важна специфическая аргументация, связанная с повышением стоимости именно их продуктов, — уточняет она.

По ее словам, если раньше компании были готовы обучить сотрудников «на всякий случай», то сегодня обращаются, только когда видят конкретную проблему.

В [A]5 соглашаются с тем, что компании стали более требовательны к программам обучения. По словам директора по продажам и развитию [А]5 Анны Новач, бизнес чувствует усталость от «веселых и зажигательных тренингов». Исходя из этого в компании разработали предложение, которое позволяет всю теоретическую часть выносить на самостоятельное изучение в формате онлайн-пло­щадки, а на тренинге заниматься только отработкой навыков и «изменением модели поведения».

— Руководителю также предоставляется возможность отследить результаты теоретической подготовки, сам тренинг включает в себя ролевые и деловые игры, симуляции, разбор кейсов. Инструменты подбираются в зависимости от бизнес-задач, — говорит Анна Новач. — Формат «Коротко и по делу» позволяет в 1,5–2 раза сократить время обучения, оптимизировать бюджет.

В ГК AVANTA Consulting тоже видят смысл в уходе от стандартных и масштабных тренингов, в этом году в большей степени уделяют внимание занятиям по личностному росту для руководителей в небольших группах.

— Это позволило нам увеличить выручку в 3 раза, — поясняет гендиректор ГК AVANTA Consulting Ирина Швец. — У нас остаются навыковые тренинги, но спрос на традиционные предложения падает.

Кардинальным отличием это года, по ее словам, является потребность в длительной посттренинговой программе:

— Раньше тренинг проходил — и никто не отслеживал результаты, обратная связь была очень слабой.

Ирина Швец рассказала, что в последнее время руководители компании готовы «оплачивать почти ин­дивидуальную работу» и переориентировать ценных сотрудников на другие должности внутри компании.

— Возможно, человек пришел по открытой вакансии продажника, но впоследствии выясняется, что он незаменим для компании как генератор новых идей, организатор. Принимается решение не увольнять, а переквалифицировать его. Все это более затратно по времени, но результат несоизмеримо выше. Одно дело — натаскивать человека, другое — максимально развивать его сильные сто­роны. Нельзя безногого заставить бежать быстрее, руководители компаний все чаще приходят к пониманию этого, — делится наблюдениями Ирина Швец.

В компании «Вкуснолюбов» управленческий персонал прошел тренинги по развитию эмоционального интеллекта и закрепил их бизнес-игрой.

— Задачей было развить навык целеполагания, подчинения эмоций цели, выявления и контроля деструктивных эмоций. Игра Fresh Bizz (фор­матом напоминает монополию. — N) должна была в первую очередь продемонстрировать, насколько уп­равленцы развили в себе вышеперечисленные навыки, — рассказал N управляющий розничной сетью «Вку­с­нолюбов» Илья Терехов.

Линейный персонал знакомился с методами улаживания конфликтов и способами повышения продаж.

Во «Вкуснолюбове» сокращать бюджет на тренинги не собираются и присматриваются к предложениям по развитию нематериальной мотивации, принятию и внедрению непопулярных решений.


Теги: тренинги, бизнес-образование

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5356 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин