Сегодня 16 декабря 2018 года

Погода в Ростове -2°

27.08.2014 14:16

Английский в базовой комплектации


«Город N» №33 (1092), 26 АВГУСТА 2014

Общие курсы по изучению иностранного языка популярнее тематических программ.

В языковых школах отмечают стабильный спрос на корпоративное обучение со стороны российских предприятий. Фото из архива N.

В языковых школах Ростова отмечают стабильный спрос на базовые курсы английского языка. Участники рынка считают, что, подтянув разговорный иностранный, многие клиенты дальше уже самостоятельно овладевают необходимой профессиональной терминологией. Итальянский в Ростове изучают для вдохновения. Среди поклонников этого языка даже выделяют профессиональную группу — дизайнеров различных направлений.

Замгендиректора НОУ «Английская школа» (English First) Михаил Соколов сообщил N, что, по его наблюдениям, спрос на курсы делового английского за последнее время вырос незначительно, в большинстве случаев популярностью пользуется общий курс иностранного языка.

— Подтянув его, специалисты могут интегрировать профессиональную терминологию с уже полученными в нашей школе знаниями, — считает г-н Соколов.

С ним соглашается директор сети языковых школ iSpeak Алексей Пудов:

— Спрос на Business English умеренный. Чтобы начать какой-либо специализированный курс, будь то деловой английский или английский, скажем, для моряков, нужно пройти два первых базовых курса. 80% людей, которые к нам обращаются (как дети, так и взрослые), имеют начальный уровень.

Интерес к изучению общего курса английского языка подтверждают и в компании «Гринвич клуб». Как рассказала ее руководитель Наталья Мишкович, устойчивый спрос на интенсивные курсы подтолкнул компанию к тому, чтобы оптимизировать программу и сократить освоение одного уровня языка с 4,5 до 3 месяцев за счет увеличения аудиторных часов и объема домашних работ. Занятия проходят 2 раза в неделю. Месяц обойдется в 3,9 тысячи руб­лей.

Представитель компании Lan­guage Link Марина Орловская сообщила, что чаще всего их клиентов, изучающих деловой английский, интересует сдача таких экзаменов, как ILEC и ICFE. Они позволяют подтвердить владение лексикой в сфере права и финансов.

С сентября языковая школа LIME SCHOOL, работающая по методике «Каллан», планирует ввести индивидуальные программы изучения специализированной профессиональной лексики: медицинской, банковской, железнодорожной. Занятие в течение 90 минут по этому методу (уроки строятся на необходимости все время говорить на английском, отвечать на вопросы преподавателя даже на начальном этапе, домашних заданий нет) будет стоить 1350 руб­лей. Об этом N рассказала директор компании Екатерина Долгая.

В опрошенных N языковых школах отмечают стабильный спрос на корпоративное обучение со стороны российских предприятий. В English First корреспонденту N сообщили, что отечественные компании оставляют в силе договоры на обучение с начала традиционного учебного года в начале осени. Но организации с иностранным капиталом приостанавливают программы обучения для своих сотрудников.

— Мы связываем это со сложной международной обстановкой и экономией средств «на черный день». Российские компании и компании, которые не связаны с экспортом и импортом товаров из ЕС, продлевают свои контракты, — рассказал N г-н Соколов.

Руководитель социальных проектов «Ростсельмаша» Виктория Дзюбук сообщила N, что корпоративная программа обучения английскому языку существует на предприятии с 2010 года, за это время ее прошли около 100 человек.

— В первую очередь в нее попали категории специалистов, которые напрямую взаимодействуют с иностранными партнерами и работают с документацией на английском языке. Программа изучения иностранного языка для сотрудников «Ростсельмаша» осуществляется за счет работодателя, — рассказала г-жа Дзюбук.

По ее словам, корпоративный курс получается почти вполовину дешевле, чем если бы сотрудники обучались в обычных группах языковой школы.

На курсах итальянского, который, по словам директора российско-итальянского культурного центра «Данте Алигьери» Натальи Чигридовой, большинство учит «для собственного удовольствия и саморазвития», не ограничиваются стандартной программой. Культурный центр ввел два лингвокультурных спецкурса: «Италия через кинематограф» и «Италия сегодня». На первом студенты и посетители культурного центра смотрят итальянские коротко­метражки или отрывки из фильмов на языке оригинала и после обсуждают увиденное. В ходе второго курса преподаватель — носитель языка обсуждает с аудиторией современную культуру, политику Италии, опираясь на разные источники (газеты, сайты и пр.).

— У нас много стереотипов об Италии, в основном хороших, — говорит Наталья Чигридова. — И наш преподаватель, как это ни грустно, развеивает их. Говорится, например, о том, что сейчас классическое искусство в Италии переживает не лучшие времена. Бывают и экскурсы в историю XX века: какое значение имел фестиваль «Сан-Ремо» раньше и как он его потерял.

По ее словам, итальянский активно привлекает дизайнеров различных направлений — от промышленного до ландшафтного.

— Италия остается Меккой для дизайнеров: там они находят и покупают нужные материалы, черпают вдохновение, — поясняет г-жа Чиг­ридова.


Теги: языковые программы, языковые центры

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

11647 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин