Сегодня 20 августа 2019 года

Погода в Ростове +26°

16.04.2014 14:51

Лучше, чем в среднем по больнице


«Город N» №14 (1073), 15 АПРЕЛЯ 2014

По итогам 2 месяцев продажи легковых автомобилей в Ростовской области снизились на 1,6%, хотя российский рынок просел на 3%. Спрос ограничивает слабый рубль.

Лидеры продаж среди легковых автомобилей в Ростовской области в январе — феврале 2014 годаВ первом квартале легковые автомобили подорожали в среднем на 3–10%. Дилеры фиксируют снижение покупок в кредит. Ситуацию временно смягчили импульсивные покупатели, которые на фоне слабеющего рубля поспешили вложить свои деньги в недвижимость, валюту и автомобили.

По итогам первых 2 месяцев 2014 года продажи легковых автомобилей в Ростовской области сократились, по данным «Автостата», на 1,6% в сравнении с таким же периодом 2013 года. В целом по России спад еще глубже — минус 3%. В 2013 году продажи легковых автомобилей в Ростовской области выросли на 0,8%, в то время как российский рынок упал на 5%.

Как сообщили корреспонденту N в «Автостате», на рынке Ростовской области лидируют практически те же марки, что и в целом по стране. При этом есть марки, которые демонстрируют положительную динамику. Например, KIA, Chevrolet и Volkswagen, которые на российском рынке находятся в минусе, а в Ростовской области, по данным агентства, показывают положительную динамику.

По словам руководителя направлений LADA и Daewoo компании «Темп-Авто» Александра Еремеева, продажи автомобилей LADA в январе — феврале были на уровне прошлого года, а в марте произошел прирост. Это связано с тем, что в марте на автомобили марки LADA предоставлялись скидки, которые доходили до 50 тыс. руб., а к концу месяца «АвтоВАЗ» поднял цены на весь модельный ряд и продажи притормозились.

В «ААА Моторс» сообщили, что в I квартале было продано 3248 автомобилей, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В первом квартале компания наблюдала повышенный спрос на автомобили стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей.

— По нашей статистике, в первые три месяца цены обычно вырастают на 2–3%, в этом году рост составил 4,2%. В первом квартале подорожали автомобили всех брендов, представленных в нашем портфеле, кроме Hyundai, — говорят в компании. По словам гендиректора ГК «Артекс» Вячеслава Камышного, в I квартале предприятиями ростовского отделения группы компаний было реализовано 1055 автомобилей, что на 8% ниже аналогичного периода 2013 года. Самая продаваемая марка — KIA, модель — Rio.

— Надежды на стабилизацию и возврат к позициям 2012 года, к сожалению, не оправдались, — говорит Вячеслав Камышный. — Мак­роэкономические проблемы 2013 года не решились, к ним добавились новые. Незначительное постолимпийское оживление было кратковременным и не изменило общую картину итогов первого квартала. Полярные мнения экспертов о развитии экономической ситуации в стране и мире вносят элементы хаоса и заставляют людей искать спасения своих накоплений в проверенных инструментах — недвижимости и валюте.

Как сообщил руководитель отдела продаж ООО «Авангард» Юрий Самощенко, компания отработала в первом квартале в целом на уровне прошлого года. Рост цен произошел в феврале и составил 5%. Суммарная разница для клиента между автомобилем 2013 года по старой цене со скидкой и автомобилем 2014 года с удорожанием могла составлять 100 тыс. руб. В марте еще не было поддержки от импортера Opel, импортер Chevrolet отреагировал на рынок оперативнее, стремясь компенсировать удорожание дополнительными скидками на автомобили 2014 г. В апреле и Opel разработал программы поддержки.

Руководитель отдела продаж автоцентра «Гедон-Аксай» (Volkswagen) Александр Мухоньков рассказал, что в I квартале центр ежемесячно продавал около 100 автомобилей.

— Импортер автомобилей марки Volkswagen поднял в этом году цены один раз и всего на 3%, хотя на многие другие марки цены поднимались уже 2 раза, в среднем на 10%, — говорит Александр Мухоньков.

По словам дилеров, в первом квартале этого года изменилась ситуация с покупкой автомобилей в кредит. Так, по словам Александра Мухонькова, доля автомобилей, реализуемых в кредит, снизилась до 20–25%, хотя компания стремится к показателю 35%.

— Клиенты стараются приобретать автомобили за наличный расчет, вкладывая таким образом деньги, — констатирует Александр Мухоньков. — Сейчас вводятся дополнительные программы и скидки по кредитам, мы предлагаем экспресс-кредитование, когда решение о выдаче кредита принимается в течение часа. Тем не менее пока доля авто, купленных в кре­дит, не увеличивается.

По данным одного из коллекторских агентств, Ростовская область вошла в число регионов с самым высоким уровнем просроченной задолженности по автокредитам.


Теги: автотранспорт, легковые автомобили

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

8189 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин