Сегодня 20 августа 2019 года

Погода в Ростове +26°

19.09.2013 13:36

Грузоотправители обновляют автопарк активнее грузоперевозчиков


«Город N» №36 (1045), 17 СЕНТЯБРЯ 2013

По словам продавцов грузовых автомобилей, в этом году самые активные покупатели — крупные и средние компании, имеющие собственные грузы и прямые контракты. Грузоперевозчики менее активны в обновлении своих автопарков. По данным экспертов, предложение на этом рынке существенно опережает спрос. В этом году снизился спрос на технику европейских брендов в связи с ростом цен. Продажи отечественных авто растут более уверенными темпами.

Фото из архива N.

По данным Ростовстата, в первом полугодии этого года объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом, увеличился на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот вырос еще сильнее — на 30%, что говорит о том, что местные грузоперевозчики стали транспортировать грузы на более дальние расстояния.

Региональный менеджер «Volvo Group Truck Center Юг» Эрнест Плес­качев считает, что в 2013 году покупательский спрос на автомобили больше наблюдался со стороны компаний, которые имеют собственные грузы и прямые контракты. По его словам, особенно активны были клиенты, имеющие большие парки.

Это подтверждает и директор по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mercedes-Benz) Сергей Япондыч. По его словам, основными клиентами в 2013 году стали крупные и средние компании, в том числе зернотрейдеры, металлотрейдеры, топливные и строительные компании. Среди крупных покупателей авто у «ГРИФОНА» в этом году «ГРУППА АГРОКОМ», «РОСПРОМ» (более 15 шт.), «ГРИФ» (10 шт.), «Новоросметалл» (50 шт.) и др.

Старший менеджер компании «Генеральная экспедиция» (занимается автомобильными перевозками) Сергей Чухраев сообщил, что компания обновила старый автопарк несколькими годами ранее. В этом году новые автомобили не приобретались.

— Многие грузоперевозчики готовы транспортировать грузы по низким ценам, — объясняет он ситуацию на рынке. — Небольшие компании с автопарком из нескольких машин готовы ездить за любые деньги, поскольку им нужно возвращать кредитные средства, за которые они и приобретали автомобили. Осложняет ситуацию на рынке рост цен на ГСМ, а также постепенное ужесточение законодательства. Например, с этого года автомобили, перевозящие пассажиров и грузы, должны быть оснащены тахографами, в случае их отсутствия перевозчики будут оштрафованы.

По его словам, среди ростовских грузоперевозчиков практически отсутствуют компании с большим автопарком. В основном на рынке представлены ИП, имеющие 5–10 машин. Такие компании заключают договоры с другими ИП и в случае нехватки заказывают у них автомобили. У одной компании может быть сотня таких договоров. Они работают по упрощенной схеме налогооб­ложения.

По оценкам участников рынка, уровень износа автопарков грузоперевозчиков достаточно высок.

Руководитель СРО «Межавтотранс» Дмитрий Ирхин подтвердил, что сегодня предложение автотранс­портных услуг значительно опережает спрос. По его словам, за последние 20 лет количество грузовых автомобилей увеличилось в три раза, а объем перевозимых грузов остался на том же уровне. Сейчас ощущается переизбыток подвижного состава.

В одной из ростовских компаний, реализующих автомобили и спецтехнику, добавили, что осложнило ситуацию окончание строительства олимпийских объектов.

— Автомобили и техника из Сочи сейчас ходят по всему ЮФО, — прокомментировал собеседник N. — Сегодня рынок в подвешенном состоянии, все ждут отмашки начала строительства аэропорта и стадиона.

Это подтвердили в одной из рос­товских компаний, торгующих щебнем. По словам собеседника, летом в компанию часто поступали звонки от грузоперевозчиков, которые искали заказы.

Как свидетельствуют продавцы автомобилей, в этом году наибольший спрос пришелся на тягачи.

— Магистральные тягачи занимают самую значительную долю в продажах новых грузовых автомобилей, — говорит Эрнест Плескачев. — В этом направлении мы активно продвигаем наш инновационный продукт — Volvo FH. Этот грузовик стал еще эффективнее благодаря серии интеллектуальных решений, направленных на топливную экономичность.

Гендиректор компании «Нейс-Юг» Богдан Хмельницкий сообщил, что с начала сентября в компании бум на трехосные тягачи.

— Практически все их берут с самосвальными полуприцепами Wielton кубатурой 33 м3, — говорит он. — К тому же сейчас «МАН Трак энд Бас» запустил акцию от производителя на двухосные тягачи с шикарной комплектацией по очень выгодной стоимости. Также в этом году мы подписали дилерский договор с Hyundai. И самыми востребованными оказались грузовики на базе шасси HD-80 и HD-120.

Эрнест Плескачев добавил, что наметилась тенденция не к расширению парков, а к их модернизации.

— Компании-грузоперевозчики в условиях жесткой конкуренции пытаются сделать свой транспорт более эффективным и стараются все время поддерживать небольшой возраст своих парков, — объясняет он. — В этих условиях особенно актуален инструмент trade in. В 2012 году компания Volvo Trucks представила рынку более продвинутое решение — Trade Up. Особенностью этой программы является то, что заказчикам автомобилей не надо выводить грузовые автомобили с линии на начальном этапе. Они могут заказать новый грузовик и, пока он находится в производстве, продолжать эксплуатировать свой транспорт.


Теги: грузовики, грузоперевозки, перевозки

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

14650 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин