Сегодня 23 сентября 2019 года

Погода в Ростове +10°

21.11.2012 17:05

Удвоение не удалось

Марина Хейгетян
«Город N» №45 (1004), 20 НОЯБРЯ 2012

Дилерам крупных грузовиков не удалось выполнить заявленные планы по удвоению продаж из-за введения утилизационного сбора.

По словам дилеров крупнотоннажных грузовиков европейских марок, утилизационный сбор повлек за собой удорожание техники на сумму от 100 до 530 тыс. руб. в зависимости от грузоподъемности автомобиля. В связи с этим в августе — сентябре наблюдался спад продаж и продавцам техники не удалось выполнить планы по удвоению объемов реализации. Тем не менее некоторые из них зафиксировали рост на 25–50%. По мнению экспертов, в следующем году также следует ожидать повышения спроса в связи с увеличением количества строек.


«Нейс-Юг» (MAN, Wielton) за этот год продал около 100 единиц грузовой и полуприцепной техники, другая ростовская компания — «Глобал Трак Сервис» (Mercedes-Benz) — 50. В начале года многие дилеры заявляли, что в связи с ростом спроса они планируют увеличить объем продаж в 2 раза. И хотя достичь этого не удалось, рост продаж все равно значителен.

По словам регионального менеджера ООО «Рено Тракс Восток» Сергея Япондыча, компания увеличила объем продаж на юге в 1,5 раза.

— Наши продажи находятся примерно на уровне прошлого года, мы уже реализовали около 50 машин, — говорит начальник регионального отдела продаж «Глобал Трак Сервиса» Владимир Ходяков.

В среднем размер покупки сегодня, по словам г-на Ходякова, составляет 5–8 машин. Основные клиенты в этом году — перевозчики и компании, занимающиеся строительством дорог. Производители продуктов питания, на которых дилер также рассчитывал, в текущем году отложили приобретение техники. Наиболее крупная покупка 2012 года — 15 грузовиков. Их приобрел один из перевозчиков.

— В течение года наши продажи шли достаточно равномерно, их объем в текущем году вырос на 20–25% в сравнении с 2011-м, — заявляет заместитель директора ООО «ГРИФОН» (официальный дилер Mercedes-Benz) Андрей Юзюк. — Удвоения в этом году нам не удастся достичь из-за спада в августе и сентябре.

В целом, по данным «Автостата», в 2012 году в области поставлено на учет в 1,5 раза больше крупных грузовиков, чем в прошлом.

Спад продаж в августе — сентяб­ре, по данным дилеров, происходил в связи с введением утилизационного сбора, который повлек удорожание техники на сумму от 100 до 530 тыс. руб. в зависимости от грузоподъемности.

— Многие завезли крупные партии техники до введения утилизационного сбора, — рассказывает гендиректор «Нейс-Юга» Богдан Хмельницкий. — В августе таможня трещала по швам, на границе образовались многокилометровые очереди из тягачей различных брендов. Поэтому авто, завезенные в сентябре, стали в неравный ценовой диапазон. Многие испытывают на себе демпинг, и верить в удвоение объема продаж в данных условиях хочется, но это все же маловероятно. Кстати, введение злополучного утилизационного сбора увеличило стоимость подержанных авто возрастом старше 3 лет и грузоподъемностью до 20 тонн на 1,2 млн руб., а грузоподъемностью от 20 до 50 тонн — на 2 млн руб. Ввозить машины б/у из Европы стало просто невыгодно.

— У нас большое количество покупок было совершено в конце лета, как раз перед введением утилизационного сбора, поскольку клиенты опасались подорожания, — сообщает г-н Япондыч.

Во втором полугодии также наблюдалось изменение цен на автотехнику, связанное с колебаниями курса евро. В среднем она подорожала на 1–2%. А со следующего года, по словам Владимира Ходякова, производители в связи с инфляцией снова планируют поднять цены. По словам экспертов, удорожание может составит от 1,5% до 6% в зависимости от марки.

— Если по результатам начала года у нас была тенденция продаж тягачей с колесной формулой 4 × 2, то к концу года положение резко поменялось в пользу тягачей с колесной базой 6 × 4, — говорит Богдан Хмель­ницкий. — В основном они востребованы под самосвальные полуприцепы, где как нельзя лучше проявили себя 33-кубовые полуприцепы Wi­el­ton, особенно в условиях наших российских дорог.

В «ГРИФОНЕ» отметили, что в течение 2012 года наибольшим спросом пользовались седельные тягачи Actros 1841 LS и Axor 1840 LS, а также самосвалы на шасси Actros с колесной формулой 6 × 4 и 8 × 4.

— Самосвальная техника пользуется повышенным спросом благодаря специальной программе лизинга от производителя с удорожанием 4,56%, — утверждает Андрей Юзюк.

Некоторые автодилеры крупнотоннажных грузовиков сегодня улучшают свои сервисные центры. К примеру, «Нейс-Юг» расширяет коли­чес­тво брендов, с которыми работает их сервисная станция. Компания получила авторизацию у Hyva (гидравлика), SAF и BPW (оси), WABCO и Knorr-Bremse (тормозная система). «ГРИФОН» в октябре ввел в эксплуатацию второй ремонтный бокс, удвоив количество постановочных мест до 24.

— У нас существует спецпредложение для транспортных компаний, входящих в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, — рассказывает г-н Ходяков. — Они могут совершать покупки по ценам производителя, которые примерно на 5% ниже рыночных.

Однозначных прогнозов о продажах в будущем году эксперты не дают, но все же надеются их улучшить.

— Со следующего года мы ожидаем роста продаж, связанного преж­де всего с увеличением количества строек, а также с отложенным спросом, поскольку некоторые компании перенесли свои покупки на будущий год, — сообщает Владимир Ходяков.

В «ГРИФОНЕ» и «Рено Тракс Востоке» ожидают повышения спроса со стороны потребителей еще до конца года.

— Сейчас ведутся переговоры с рядом клиентов о поставках до конца года, — рассказывает Сергей Япондыч. — Если они пройдут успешно, нам удастся увеличить объемы продаж по итогам года на 70%.

— Пока рынок не стабилизируется, сложно что-то прогнозировать, — комментирует Богдан Хмельницкий. — Ориентировочно ситуация выровняется к весне, то есть к этому времени будет распродана техника, ввезенная до утилизационного сбора.


Теги: грузовики, крупнотоннажные грузовики

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

7408 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин