Сегодня 18 августа 2019 года

Погода в Ростове +25°

18.04.2012 15:44

Дилеры крупнотоннажных грузовиков планируют удвоение

Марина Хейгетян
«Город N» №14 (973), 17 АПРЕЛЯ 2012

Стимулировать рынок, считают дилеры, будут скидки на технику 2011 года выпуска, которая еще есть. К тому же президентские выборы состоялись, и на рынок больше не будет давить политическая неопределенность.

Продажи крупнотоннажных импортных грузовиков в первом квартале текущего года у многих опрошенных дилеров находятся на прошлогоднем уровне, однако к январю продавцы планируют значительно улучшить результаты благодаря росту количества контрактов после выборов президента. Большинство крупных игроков намеревается продать в этом году примерно по 100 единиц техники. Для некоторых из них это означает двукратный рост. Наибольший спрос на покупку они наблюдают со стороны строительных компаний, производителей стройматериалов и продуктов питания. Некоторые автопроизводители заявили весной о небольшом повышении цен в валюте, однако пока у покупателей есть возможность приобрести модели 2011 года с дисконтом.

Дилеры одной из причин роста продаж называют окончание предвыборной неопределенности.

Как отмечают дилеры импортных крупнотоннажных автомобилей, сейчас на рынке происходит оживление спроса. По словам начальника регионального отдела продаж «Глобал Трак Сервиса» (Mercedes-Benz) Владимира Ходякова, это заметно по количеству заявок на покупку грузовиков.

— В основном продажи по этим заявкам будут осуществляться с мая этого года, в первом квартале объемы реализации у нас были на уровне прошлого года, — рассказывает г-н Ходяков. — Мы ведем активные переговоры с крупными клиентами и ожидаем совершения 2–3 очень крупных сделок. К примеру, уже известно, что более 65 единиц техники у нас приобретет компания из Кавказских Минеральных Вод. В первом квартале продажи были на уровне аналогичного периода прошлого года, у нас приобретали по 5–6 машин в месяц. Мы считаем, что отчасти это связано с выборами президента, многие клиенты опасались значительных изменений в экономике и предпочитали подождать с приобретением новой техники.

Сегодня продолжается восстановление рынка после кризиса, начавшееся в прошлом году. Уже в 2011-м некоторые дилеры зафиксировали рост объемов продаж в два раза, но это был рост от низкой базы. Сегодня закупки техники начали осуществлять компании, которые ранее откладывали их из-за недостатка средств. В компании «Нейс-Юг» (MAN) отмечают, что началось кредитование банками покупок новой техники.

По словам большинства опрошенных дилеров, рынок пока не достиг докризисного уровня, хотя итоги 2012 года должны быть близки к этим показателям. В «Рено Тракс Востоке» утверждают, что продажи компании в абсолютном выражении уже превзошли данные 2008 года. Компания связывает это, в частности, с развитием дилерской сети, а также с открытием мощностей в Калуге.

Дилеры отмечают, что после 2 лет застоя они увидели реальный прорыв, связанный как с отложенным спросом, так и с продолжающимся ростом российской экономики.

— Несмотря на европейский и мировые кризисы, в России продолжается рост ВВП, а транспортная отрасль как основной ключевой показатель отражает этот рост, — говорит региональный менеджер компании «Рено Тракс Восток» Сергей Япондыч. В «Глобал Трак Сервисе» в 2012 году намерены реализовать около100 авто — это в 2 раза больше, чем в прошлом году.

Столько же планирует продать и «Нейс-Юг». «Рено Тракс» также ожидает удвоения объемов реализации на юге, хотя данные о количестве машин не уточняет.

— Наибольший рост продаж у нас сегодня приходится на клиентов в Краснодарском крае, и это наблюдается во всех сегментах, особенно в строительном, — комментирует г-н Япондыч.

По мнению дилеров, наиболее востребована дорожно-строительная техника, что связано в первую очередь с ремонтом дорожных покрытий в постзимний период и строительством новых объектов.

— Мы отмечаем большой спрос со стороны строительных компаний и перевозчиков инертных сыпучих материалов, — делится гендиректор компании «Нейс-Юг» г-н Хмельницкий. — В марте у нас прошли крупные сделки на модели тягачей в сцепках с самосвальными полуприцепами Wielton, с усиленными кузовами и осями объемом 40 куб. м.

Г-н Ходяков отметил, что к Mercedes проявляют большой интерес производители продуктов питания.

В «Рено Траксе» рассчитывают в этом году существенно расширить присутствие на корпоративном рынке. В 2011 году продажи компании в основном пришлись на розничных клиентов, что дало возможность сработать с хорошей маржой. Доля корпоративных продаж составила не более 4%.

— Корпоративной покупкой будет считаться приобретение 30–50 грузовиков, таким клиентам мы будем предоставлять персональные цены и условия, а также вводить прямые договорные контракты, — говорит Сергей Япондыч.

Крупные донские дилеры импортных грузовиков сообщают, что доля новых авто в общем объеме продаж составляет практически 100%, их заказчики предпочитают не рисковать, чтобы не столкнуться с внезапными поломками и большими издержками на ремонт.

— К нам в дилерский центр запросы на подержанную и новую технику поступают в пропорциональном соотношении 1 к 10, — рассказывает г-н Хмельницкий. — Но в итоге клиенты покупают только новые грузовики. По словам игроков рынка, в этом году происходило незначительное снижение цен в рублях, связанное с изменением курса евро.

— Цена продаж в прошлом году росла, но сейчас ситуация достаточно стабильна, идет обычная конкуренция между брендами, — объясняет директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Востока» Алексей Шарапанюк.

Как рассказывает Владимир Ходяков, многие дилеры предлагают хорошие скидки на машины прошлого года выпуска, и покупатели пользуются этим. Правда, продавцы отмечают, что размер скидок менее значителен по сравнению с таковыми на легковые авто.

Некоторые автопроизводители сообщают об увеличении цен в валюте. Так, MAN с 1 апреля заявил о подорожании на 3%. Сегодня крупнотоннажный импортный грузовик стоит в среднем 80–100 тыс. евро, а покупки, как правило, совершаются при помощи лизинга и кредитов.

К примеру, в «Нейс-Юге» на лизинг приходится около 80% сделок, а на кредиты — остальные 20%. В «Глобал Трак Сервисе» продажи в лизинг занимают примерно 60% от общего объема контрактов.

— Многие лизингодатели во время кризиса столкнулись с большими проблемами и теперь стали осторожнее, — рассказывает г-н Шарапанюк. — Рынок этих услуг постепенно восстанавливается, у нас есть собственная лизинговая компания «Рено Тракс Файненшл Сервисез», которая помогает примерно 20–25% наших клиентов. Примерно столько же приходится на сторонних федеральных лизингодателей. Кроме того, мы также сотрудничаем с региональными лизинговыми компаниями, количество контрактов с которыми мы затрудняемся назвать.

Сегодня многие дилеры конкурируют, стараясь предложить качественные сервисные услуги, оперативную доставку машин и запчастей.

— Периодически мы проводим акции для клиентов своих сервисных центров, к примеру, недавно снижали цену нормо-часа на 100–200 руб., — рассказал Владимир Ходяков.

— Основное отличие нашего сервисного центра — возможность на нашем оборудовании проводить гостехосмотр грузовых автомобилей, автобусов и прицепов любых габаритов, а также легковых автомобилей, — говорит Богдан Хмельницкий. — У нас есть склад оригинальных запчастей. Кроме того, мы осуществляем их авиадоставку из Европы в случае острой необходимости.


Теги: крупнотоннажные грузовики, грузовики

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

11440 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин