Сегодня 23 сентября 2019 года

Погода в Ростове +10°

16.04.2013 13:14

Борьба со снижением спроса

Марина Хейгетян
«Город N» №14 (1023), 16 АПРЕЛЯ 2013

Спрос на покупку дорожно-строительной техники упал в связи с сокращением количества строек.



По словам продавцов дорожно-строительной техники, крупные строительные компании, получившие госконтракты, сегодня переходят на использование более дорогих машин. У многих китайских производителей возникли проблемы на российской таможне, поскольку их машины не соответствуют новым стандартам экологичности (Евро 4, Евро 5). При этом активность крупных покупателей спецтехники снизилась, а небольшие строительные компании практически не совершают закупки. Дилеры конкурируют между собой, предоставляя скидки и расширяя ассортимент. Некоторые развивают направление аренды спецтехники.

Начало нового строительного сезона не слишком радует дилеров дорожно-строительной техники. В Сочи уже завершаются земляные работы на олимпийских стройках, а объемы непосредственного участия ростовских строителей в возведении стадиона и инфраструктурных объектов для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года пока не определены, отмечает руководитель компании «Техногрэйд — Ростов-на-Дону» (дилер спецтехники Hyundai) Владимир Плешаков. Большинство дилеров спецтехники в этом году ориентированы на проекты, финансируемые из государственного и муниципального бюджетов, в том числе на развитие дорожной инфраструктуры, в которую, по данным сайта областного правительства, планируется вложить 13,2 млрд руб.

— Три наших основных направления — продажа мини-погрузчиков, экскаватор-погрузчиков и экскаваторов, — говорят в компании «РОСБЕЛ». — Сейчас ждем, когда нашим клиентам начнут поступать деньги. Многие из них ориентированы в первую очередь на госзаказы. Заманивать клиентов скидками сейчас не имеет смысла, поскольку цены у всех продавцов спецтехники примерно одинаковые. Пока предсказать результаты продаж этого года очень сложно. Думаем, что они будут примерно на уровне прошлого года. Цены на нашу продукцию не меняются, они держатся на уровне прошлого года.

По словам крупного дилера, пожелавшего остаться неназванным, строители только начинают проявлять интерес к покупке машин и пока явного сезонного всплеска продаж не наблюдается.

— В данный момент в структуре нашего спроса происходят изменения: небольшие компании приостановили приобретение спецтехники, а некоторые крупные игроки, получившие крупные госконтракты, значительно увеличили размер закупок, — рассказывает собеседник N. — При этом количество крупных покупателей в целом на рынке сокращается. Мы намерены как минимум сохранить объемы продаж прошлого года и постараемся даже их немного увеличить, поскольку некоторые наши конкуренты сегодня закрываются.

По данным компании «Техногрэйд — Ростов-на-Дону», несмотря на сокращение объемов новых строек, в этом году компания планирует продать 50 единиц техники, что примерно на 10% больше, чем в прошлом году.

— Рост объема работ, проводимых строительной техникой в Ростове, сегодня незначителен, — говорит г-н Плешаков. — 90% наших клиентов на текущий момент — областные предприятия добывающей промышленности, разрабатывающие карьеры с щебнем и песком. Тем не менее мы рассчитываем увеличить продажи не только в сфере добычи строительных материалов, но и в сфере городского хозяйства благодаря расширению и модернизации линейки техники для общестроительных и коммунальных работ.

Менее напряженная ситуация с продажами сегодня на рынке техники малой механизации (виброплиты, резчики швов и т. д.). К примеру, в компании «ДонТехСервис», занимающейся этим направлением, отмечают, что неделю назад начали наблюдать сезонный рост: клиенты приобретают сразу по 4–5 единиц техники.

— Продажи на уровне прошлого года, предпосылок для их увеличения в этом году в сравнении с прошлым мы пока не видим, — рассказывает генеральный директор компании «ДонТехСервис» Алексей Иванов.

Мнения продавцов спецтехники относительно возможного роста цен на нее расходятся. По словам Владимира Плешакова, сейчас наблюдается постепенное удорожание, с начала года цены выросли примерно на 2,5–3% и, скорее всего, продолжат расти. Эксперт связывает это как с изменением курсов валют, так и с ростом цен на металл. В компаниях «РОСБЕЛ» и «Трейд-Авто» отмечают, что не меняли цены с прошлого года.

— Мы сегодня предлагаем и довольно много моделей прошлого года по более низким ценам, — говорит один из участников рынка. — Также предоставляем скидку 3%, для крупных покупателей увеличиваем ее до 5%.

«Техногрэйд — Ростов-на-Дону» не так давно начал продвигать технику китайских марок HBXG и TIANGONG.

— Надо признать, что строители по-прежнему настороженно относятся к китайским маркам, поскольку убеждены, что эти модели менее надежные, — делится наблюдениями Владимир Плешаков. — Марки, которые мы предлагаем, появились на российском рынке примерно 1,5 года назад и уже хорошо себя зарекомендовали. С их качеством, обслуживанием и поставкой запчастей вопросов на порядок меньше, чем у других поставщиков китайской техники, так как завод по производству фронтальных погрузчиков HBXG входит в концерн Hyundai. В Ростове фронтальные погрузчики HSL (HBXG Hyundai) все никак не обретут популярность, поскольку в сравнении с другой китайской техникой они дороже примерно на 15–20%. Хотя если сравнивать цены на HBXG с ценами Hyundai, они ниже примерно в 2 раза.

По словам Алексея Иванова, лучшего всего сегодня приобретают строительную технику немецкой компании Ammann, также набирает популярность российская техника «Сплитстоун». При этом в структуре продаж импортная спецтехника занимает 70%, а российская — всего 30%.

— Крупные строительные компании, получающие госконтракты, переходят на использование более дорогой автотехники John Deer, Volvo, Komatsu, которая выше в цене, чем китайская, в 2 раза, — рассказывает один из дилеров. — К примеру, вместо 5 самосвалов Volvo можно приобрести 10–11 машин китайского производства. Покупателей привлекает то, что машины Volvo мощнее и удобнее в использовании.

Собеседник N отмечает, что сегодня у многих китайских производителей техники возникли проблемы на таможне в связи с изменением российских требований к экологичности машин:

— Большинство китайских машин оборудованы двигателями по стандартам Евро 2 и Евро 3, согласно нынешним нормам в России можно эксплуатировать технику стандартом не ниже Евро 4. Китайцы обещают внести изменения в свои модели уже к июню, тогда и должна решиться проблема с поставками.

Как дополнительное направление многие продавцы сегодня развивают аренду спецтехники. По данным Алексея Иванова, спрос на аренду спецтехники с каждым годом растет примерно на 10–20%. Обычно для этих целей у дилеров припасено не более 5 машин. Однако некоторые игроки увеличивают парк техники для сдачи в аренду.

— Мы заключаем договоры на аренду только с крупными компаниями и на длительный срок, — рассказывает г-н Плешаков. — С июня мы планируем увеличить парк арендной техники и готовы предоставить в аренду экскаваторы и погрузчики Hyundai 95S классом от 14 до 50 тонн в большом количестве.

«ДонТехСервис» недавно начал сдавать в аренду строительные бытовки с доставкой на стройплощадку.

— В Ростове и области мало кто может предоставить такую услугу, а если и может, то на уровне «сегодня мне она не нужна, сдам в аренду, пускай поработает 2–3 месяца», — говорит Алексей Иванов. — Мы ежегодно увеличиваем парк арендного оборудования, чтобы удовлетворить спрос. В структуре доходов нашей компании аренда занимает около 40%.


Теги: дорожно-строительная техника, дороги, строительство

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

10248 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин