Сегодня 22 августа 2019 года

Погода в Ростове +35°

10.07.2012 16:00

Единый номер для клиентов может быть инструментом экономии

Павел Лысенко
«Город N» №26 (985), 10 ИЮЛЯ 2012

Основной целью подключения услуги «8-800», которая позволяет сделать звонок в компанию бесплатным для ее клиентов, является обслуживание большого числа вызовов в период маркетинговых акций, выхода на новые рынки или расширения бизнеса. Также этот сервис позволяет создать единый номер вне зависимости от места жительства потенциального клиента.

Номера для бесплатного вызова, как правило, используются компаниями, чей бизнес охватывает несколько регионов. Чаще всего этим пользуются банки, но не только они.

Ежемесячные расходы на услугу «8-800», по данным компании «Домашний мастер», зависят от трафика. Эта компания предоставляет услуги мелкого бытового ремонта в Ростове, Краснодаре и ряде других городов. Ее директор Эдуард Князев сообщил, что номер с префиксом 8-800 компании предоставляет оператор «Манго Телеком». Назвать, каков ежемесячный бюджет использования номера, г-н Князев не захотел. По его словам, целью подключения сервиса «8-800» было создание единого номера для абонентов из разных регионов. При этом, с одной стороны, после его появления компания отметила рост числа звонков, хотя этому могла способствовать более активная рекламная политика, а с другой — отсекла от себя часть клиентов, которые номер бесплатного вызова воспринимают как московский и не видят смысла в вызове сантехника из столицы. Оценить, насколько вырос поток обращений, Эдуард Князев не смог, равно как и подсчитать экономический эффект от использования услуги «8-800».

Сотрудник отдела маркетинга крупной торговой сети в частной беседе рассказал N, что сервис бесплатных клиентских звонков — достаточно эффективный инструмент сокращения затрат. В качестве примера он назвал экономию на изготовлении печатной и наружной рекламы. К примеру, «рассеченный» (т. е. состоящий из изделий с разным дизайном) тираж листовок, где для разных регионов указана разная контактная информация, обойдется в зависимости от объема в 7–10 раз дороже, чем напечатанный из одного макета. Учитывая, что базовый дизайн все равно остается неизменным, «рассекать» тираж нет смысла, заявил собеседник N, единый номер обойдется куда дешевле и позволит сэкономить сотни тысяч рублей.

— Технически услуга реализуется путем переадресации поступающего на номер 8-800-… вызова на соответствующий телефон клиента. Создание дополнительных телефонных линий при этом не требуется. Одним из основных преимуществ таких номеров для корпоративных абонентов является тот факт, что они не привязаны к адресу, — говорит директор по корпоративному бизнесу ростовского филиала «ВымпелКома» Александр Васильев. — Клиент может при необходимости переезжать, сохраняя за собой номер для бесплатного вызова.

— Операторы предоставляют абонентам данной услуги ряд дополнительных сервисов — от записи разговоров до ведения статистики, — рассказывает директор «МТС» в Ростовской области Денис Лысов.

Представители провайдеров подчеркивают, что использование сервиса «8-800» облегчает клиентам компаний-абонентов дозвон до них, поскольку, даже если линия занята, они могут подождать ответа оператора. В связи с этим интерес к услуге достаточно высок — «ВымпелКом», по словам Александра Васильева, продает в Ростовской области около 50 номеров с префиксом 8-800 в течение квартала.

В подавляющем большинстве случаев компаниям не требуются дополнительные расходы на оборудование и программное обеспечение для подключения услуги «8-800»: техническая часть реализуется на площадках оператора связи. Абоненты разово оплачивают сам номер, а затем вносят ежемесячные платежи либо в фиксированном объеме, либо по трафику, в зависимости от числа и длительности звонков. При этом стоимость номера варьируется в достаточно широких пределах и зависит не только от тарифной политики оператора, но и от «красоты» номера. Например, у «Манго Телекома», по данным сайта компании, этот разброс составляет от 2200 до 77200 рублей при ежемесячной абонентской плате 590 рублей, «ВымпелКом» предоставляет бесплатный номер минимум за 1500 рублей (о величине верхнего предела компания не сообщает), «МТС» — за 8000 рублей. У ТТК-Кавказ подключение бесплатное, сообщил заместитель генерального директора — руководитель блока «Магистраль» компании Александр Яковенко. По его словам, клиент платит только за соединение, причем существует возможность получать услуги без минимального счета — каких-либо фиксированных платежей или гарантий, а также выбирать оптимальный тарифный план, учитывающий географию звонков.


Теги: телефонная связь, маркетинг, колл-центры

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

8330 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин