Сегодня 30 мая 2017 года

Погода в Ростове +24°

18.02.2015 16:41

Бизнес нашел ценность в «больших данных»

Павел Лысенко
«Город N» №05 (1114), 17 ФЕВРАЛЯ 2015

Региональный бизнес начинает использовать анализ накопленных данных о клиентах и операциях для повышения своей эффективности. «Большие данные» помогают компаниям более оперативно реагировать на запросы клиентов, оценивать разнообразность разработки новых продуктов и оценивать потенциальных контрагентов. В то же время один из экспертов предполагает, что малый и средний бизнес вряд ли располагает достаточными ресурсами для самостоятельного аккумулирования и анализа «больших данных» и выступает, скорее, в качестве потребителя результатов этой аналитики.

Один из видов бизнеса, где анализируются «большие данные», — логистические комплексы. Фото из архива N.

Северо-Кавказское логистическое предприятие в постоянном режиме собирает и накапливает данные не только о своих клиентах как юридических лицах, но и о логистических параметрах их грузов и объемах товародвижения по всем логистичес­ким операциям, выполняемым СКЛП. По словам начальника ИТ-отдела компании Светланы Чумаковой, ежемесячно базы данных предприятия пополняются на 100 тыс. записей такого рода.

— Программы развития компании, реализованные в период с 2007 по 2014 годы, подразумевали при проведении НИОКР периодический анализ данных, — добавила г-жа Чумакова. — Максимально подробный анализ проводился за последнее время несколько раз, например в 2008 году при выборе сервера баз данных для предприятия и в 2012 году при переводе всей серверной инфраструктуры предприятия в режим виртуализации.

Анализ накопленных «больших данных» помогает СКЛП оптимизировать режим хранения и обработки грузов. В частности, информация о комплектации заказов позволяет предприятию сразу размещать товары, которые часто отгружаются вместе, в расположенных поблизости ячейках. Благодаря этому сокращаются «складские пробеги» и повышается производительность труда, объяснял N генеральный директор компании Виктор Халын.

Для анализа «больших данных» СКЛП использует связку из сервера баз данных Microsoft SQL Server 2012 и WMS-платформы (WMS — класс программно-аппаратных решений для управления складской деятельностью), в качестве которой выступает разработанная на базе «1С» конфигурация TopLog WMS. Стоимость сервера баз данных составляет около 350 тыс. рублей, уточнила Светлана Чумакова.

Одной из ключевых целей использования «больших данных» банком «Центр-инвест» является ускорение принятия решений по кредитным заявкам, сообщил заместитель председателя правления банка Юрий Богданов.

— Мы храним и используем в своей деятельности все данные, необходимые для обслуживания клиентов, удовлетворения требований законодательства, в том числе информацию, используемую для принятия решений, анализа предпочтений клиентов, формирования отчетности (обязательной, бухгалтерской, внутренней и пр.), — пояснил г-н Богданов. — Количество операций, фиксируемых в информационных системах банка ежемесячно, исчисляется сотнями миллионов и постоянно растет.

Анализируются полученные данные в ежедневном режиме, добавил представитель «Центр-инвеста». Информация, полученная на их основе, используется для выявления предпочтений клиентов и возникающих у них потребностей, важных тенденций финансового рынка. По итогам анализа «больших данных» банк принимает решения о целесообразности сохранения тех или иных продуктов и необходимости разработки новых предложений с определенными параметрами.

— «Большие данные» помогают изучать предпочтения покупателей в сфере ретейла, выстраивать удобные логистические маршруты, анализируя данные городского трафика, проверять благонадежность контрагентов, — приводит примеры руководитель обособленного подразделения компании «СКБ Контур» в Ростове Денис Корченко. — Информация о юридических лицах и их аффилированности, сведения о банкротстве, долги фирмы по данным судебных приставов, адреса массовых регистраций — это тоже открытые «большие данные», анализируя которые можно определить с некоторой долей вероятности фирму-однодневку. Такие данные аккумулируются, например, нашим сервисом «Контур.Фокус». А международная логистичес­кая компания DHL дает рекомендации о том, где лучше расположить магазин, анализируя данные о доставке товаров из интернет-магазинов в определенной местности.

Г-н Корчагин обращает внимание на то, что, несмотря на популярность термина «большие данные», или big data, общепринятого его определения пока не существует, и предлагает считать, что речь идет о данных такого объема, что для их обработки недостаточно редактора электронных таблиц Excel или его аналогов.

— «Большие данные» сегодня аккумулируют сотовые операторы, интернет-порталы, медицинские лаборатории, государство стремится делать «большие данные» открытыми, хотя законодательство о персональных данных несколько тормозит этот процесс. Инфраструктура для сбора «больших данных» уже создана, следующим этапом развития этого направления станет извлечение из них ценности, — рассуждает эксперт. — Продукты на основе big data — уже реальность, и сейчас они активно развиваются. Тем не менее малый и средний бизнес вряд ли могут аккумулировать «большие данные» самостоятельно. Скорее, они являются потребителями результатов их обработки.


Теги: большие данные, анализ данных

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5270 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться   

СПРАВКА

Big data

Термин «большие данные» (big data) используется для обозначения информации огромного объема и разнооб­разного состава, зачастую неструктурированной, что затрудняет ее анализ и поиск в ней закономерностей и взаимосвязей. Кроме того, в понятие big data входят не только собственно данные, но и инструменты для их обработки и ее результаты. Согласно определению, данному понятию «больших данных» консалтинговой компанией For­rester, «большие данные объединяют техники и технологии, которые извлекают смысл из данных на экстремальном пределе практичности».

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин