Сегодня 10 декабря 2018 года

Погода в Ростове +4°

26.09.2013 12:49

«У нас нет права на ошибку»

Павел Лысенко
«Город N» №37 (1046), 24 СЕНТЯБРЯ 2013

Инициативы IT-подразделений, связанные с автоматизацией бизнеса, одобряются традиционно тяжело. Именно поэтому они должны быть просчитаны гораздо тщательнее, чем любой другой бизнес-проект, считает IT-директор новочеркасского холдинга «Митос Строй» Николай Денисенко.

IT-служба строительного новочеркасского холдинга «Митос Строй» рассматривает возможность внедрения целого ряда новых решений для модернизации информационной системы компании: системы электронного документооборота, управления проектами. По мнению IT-директора холдинга Николая Денисенко, компании нужен также корпоративный портал. К сдерживающим факторам во внедрении новаций Николай Денисенко относит традиционный консерватизм любого коллектива.

IT-директор новочеркасского холдинга «Митос Строй» Николай ДенисенкоN: — В структуре «Митоса» множество подразделений, которые ведут различные виды деятельности. Они как-то объединены на уровне автоматизации?

Н.Д.: — Наши филиалы объединены в единую сеть на основе технологии виртуальных частных сетей (IP VPN). Территориально это сильно распределенная инфраструктура, но она построена по единым принципам, и некоторые службы, в частности бухгалтерия, централизованы для всех подразделений. В то же время, скажем, у строителей — свои системы: сметная, самописная система оперативного управления; у розницы — свои, это управление торговлей на базе «1С» и т. д.

N: — В настоящее время вы работаете над внедрением новых решений в масштабах холдинга или отдельных подразделений?

Н.Д.: — Поле для их внедрения достаточно обширное, но реальная востребованность новых информационных систем (ИС) будет определяться степенью интереса, который проявит к этой теме руководство компании. В любом случае каждая ИС затрагивает топ-менеджмент — выдает ему какие-то отчеты и т. п. Играет роль и финансовая составляющая: многие проекты в сфере автоматизации являются достаточно затратными. Кроме того, именно руководство должно мотивировать к использованию новых инструментов персонал. При внедрении любой системы меняется налаженный ход работы, привычные методы. Понятно, что это мало кому нравится. Любят перемены такого рода в основном молодые сотрудники — лет 25–30. Остальным, которые и составляют костяк коллектива, все это не нужно. У нас был прецедент с системой оперативного учета в строительстве. Одним из первых мы реализовали в рамках ее внедрения блок, связанный с расчетом зарплат. Оригинальная система потребовалась нам, поскольку в строительстве зарплата начисляется по сдельной схеме с учетом мно­жества нюансов. Сделать это на базе стандартных инструментов «1С» было бы очень сложно. Но еще сложнее оказалось добиться того, чтобы сотрудница, отвечавшая за расчет зарплат, начала использовать этот инструмент. Мы год с ней по этому поводу боролись. У нее была таблица в Excel, сделанная ее предшест­венницей, она вбивала туда исходные данные и была всем довольна. Мы показали ей все: вот сюда вводишь информацию один раз, ничего не глючит, формируется красивый отчет для руководства... Приходим через некоторое время — она опять сидит в Excel. Она к этому привыкла, а осваивать что-то новое ей сложно просто в силу предпенсионного возраста. Так что для успешного внедрения новых решений нужно совпадение всех трех факторов: интереса к ним руководства, наличия финансовых возможностей и готовности коллектива.

N: — Со стороны своего руководства вы видите такой интерес?

Н.Д.: — В видении руководства мы пока все-таки остаемся обслуживающим подразделением вроде бухгалтерии или юридического отдела.

N: — А вы можете сыграть более значимую роль?

Н.Д.: — Модернизация информационной инфраструктуры может служить повышению эффективности бизнеса. С этой точки зрения хорошо, когда у руководителя техническое образование, какое-либо похожее на айтишное. Тогда ему проще разобраться, что мы сделаем, что получим в итоге, каким образом будет достигнут этот эффект. У коммерсантов другое мышление, они учитывают иные факторы: это крупный проект, он требует большого количества времени, затрагивает множество сотрудников и не имеет стопроцентной гарантии успеха. Я стараюсь это лишний раз не говорить, но, по статистике, успешно завершаются и достигают своих целей только 30–40% внедрений. Это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

N: — А ваш собственный опыт показывает те же результаты?

Н.Д.: — Я некоторое время назад пришел к выводу, что у нас нет права на ошибку. Потому что протащить проект на уровне руководства компании очень сложно, это удается сделать в одном случае из 10–15, поэтому тот, который мы все же отстояли, должен, по крайней мере, максимально приблизиться к запланированным результатам.

N: — Допустим, все необходимые факторы совпали. Что бы вы внед­ряли в первую очередь?

Н.Д.: — Очень давно просится система электронного документо­оборота. Нужна система управления проектами. У нас есть в структуре организации проектный отдел. Они ведут параллельно несколько проектов. Все проекты многоэтапные, все этапы между собой перекликаются, идет связь между этапами сходных проектов. В результате специалистам достаточно сложно организоваться, особенно в условиях цейтнота. Я еще в 2008 году сформировал предложение по внедрению системы оперативного управления в этом подразделении, привлек экспертов, но потом грянул кризис и все это затихло. Сейчас мы к этой теме потихоньку возвращаемся.

Давно просится корпоративный портал. Это уже моя инициатива, сотрудники особо не понимают, зачем он нужен, хотя у них постоянно возникают проблемы в информационном взаимодействии. Мы пытались это разрулить на уровне файловых ресурсов, то есть организуя сетевые папки, в которые стекается информация по определенному проекту или направлению. Но люди же не будут постоянно заглядывать в папку. А если внедрить нормальный корпоративный портал, то каждый человек, работающий по какому-то направлению, сможет туда зайти и получить всю необходимую информацию. Ему не надо будет кому-то звонить, что-то узнавать. Пора бы уже перейти с седьмой версии «1С» на восьмую. Но это затратный проект, он будет стоить, по моим подсчетам, около 2 млн рублей и потребует вовлечения множества подразделений.

N: — А из модных в наше время технологий вы что-нибудь используете, скажем, виртуализацию или облака?

Н.Д.: — Виртуализацию внедрять планируем. Но она опять же тянет за собой затраты, поэтому делать это мы будем поэтапно. Сначала купим небольшое количество лицензий, переведем на виртуальные машины какие-то основные проблемные рабочие места, оценим эффективность проекта и покажем ее руководству, потом уже будем двигаться дальше. Облака нам очень нравятся. Мы активно используем облачные хранилища данных для совместной работы. У нас все завязано между собой VPN-каналами, но они иногда бывают слабоваты.

N благодарит за помощь в организации интервью Клуб IT-директоров юга России.


Теги: Митос Строй, Николай Денисенко, автоматизация

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

6640 просмотров
Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин