Сегодня 20 октября 2018 года

Погода в Ростове +15°

02.09.2018 17:02

Единороссы не стремятся ассоциировать себя с партией на выборах

Ольга Курушина
«Город N» №34 (1292), 4 сентября 2018

Единый центр общественного наблюдения за выборами в Ростовской области (ЕЦН) проанализировал формы и методы агитации на выборах Законодательного Собрания области. Эксперты отметили, что ряд кандидатов от «Единой России» («ЕР») не побоялись нарушить партийную дисциплину и выступили против правительственного варианта пенсионной реформы. КПРФ и «Справедливая Россия» («СР») в большей степени конкурируют между собой, а ЛДПР делает ставку на партийный список, практически не ведя агитации в одномандатных округах.

Как рассказал политолог Александр Джадов, собрав статистическую информацию, сделав контент-анализ агитационных материалов кандидатов в депутаты Заксобрания, эксперты отметили, что практически все кандидаты от «Единой Росси» используют для привлечения избирателей два основных лозунга — «Сильному региону — сильная команда» и «Большому региону — большие цели».

— Однако, несмотря на единообразие, стоит отметить, что некоторые кандидаты не очень охотно стремятся ассоциировать себя с партией. Выражается это в отсутствии партийной символики. Вероятно, этот выбор штабов связан с тактикой ведения кампании. В Таганроге ряд кандидатов фактически высказались «против необоснованного увеличения пенсионного возраста». Это попытка кандидатов от партии власти заимствовать часть оппозиционной повестки.

КПРФ, по словам эксперта, ведет активную кампанию, претендуя на звание главной оппозиционной силы:

— Повестка дня этой партии связана с федеральными темами. Безусловно, это протест против пенсионной реформы, повышения НДС и цен на бензин. «Справедливая России» заявляет те же темы в своей агитационной продукции. То есть, по сути, все три партии ведут борьбу за электорат, не согласный с нововведениями на федеральном уровне, но непонятно, как они намереваются реализовывать это на уровне региона.

Александр Джадов отметил интересное исполнение агитматериалов ЛДПР, выполненных в стилистике 20-х годов прошлого века, «окон роста», авангардных художников того времени с оригинальными призывами:

— Но при общей яркости партийной кампании одномандатники ведут ее скудно. На 27 августа только один кандидат издал небольшим тиражом свой материал.

Политолог Дмитрий Абросимов отметил, что Владимир Жириновский не поддерживает своих соратников личным визитом:

— Мы понимаем, что, к примеру, ЛДПР и «Справедливая Россия» работают преимущественно на партийный список. Но ЛДПР не использует свое самое мощное оружие — приезд Владимира Жириновского. Зато подобным методом воспользуется Партия Роста. В оставшиеся до выборов дни приедет Борис Титов (бизнес-омбудсмен РФ. — N), который, скорее всего, будет помогать своему кандидату.

По мнению эксперта, В Таганроге ведутся интригующие кампании:

— В нынешнем созыве ЗС работают депутаты, победившие на прошлых выборах при поддержке КПРФ, но они в разное время вышли из фракции этой партии и на этих выборах добиваются избрания от «ЕР» — Олег Кобяков и «СР» — Игорь Беляев. В Западном Таганрогском округе будут бороться сразу два действующих депутата — от «ЕР» Владимир Карагодин при поддержке ТАНТК им. Бериева и от «СР» — Игорь Беляев, которого поддерживают местные коммунальщики, и он имеет опыт победы по этому округу.

Дмитрий Абросимов также отметил, что единороссам непросто совместить стратегии:

— Одномандатникам для победы нужно добиться простого большинства голосов, поэтому они могут не бороться за явку. Но для кандидатов, претендующих на мандат по партийным спискам, победа зависит от абсолютного количества проголосовавших на партию, им не помешает высокая явка.

Журналист Бронислав Берковский сравнил тиражи агитматриалов участников кампании:

— По нашим данным (ЕЦН. -N), на 28 августа общий тираж агитационных материалов «Единой России» превысил 2,9 млн экземпляров. «Справедливая Россия» по тиражам проигрывает более чем вдвое. Примерно такое же отставание у коммунистов. ЛДПР отстает по тиражности от «ЕР» почти в 7 раз. У «ЕР» также максимальный общий тираж агитаматериалов по одномандатным округам — более 3,3 млн экземпляров. Рекордсменом можно назвать известного депутата Владимира Гребенюка, который выпустил 170 тысяч экземпляров агитационный продукции в Неклиновском округе, там избирателей, пожалуй, меньше. У справороссов пока по одномандатникам на порядок меньше агитации, чем у «ЕР», — всего 323 тысяч на 18 человек. Коммунисты в 3,5 раза отстают от «ЕР» по объему — 843 тысячи экземпляров. Их крупный игрок на рынке печатной агитации — Лавр Черкашин: в Кировском избирательном округе в Ростове он изготовил более 157 тысяч экземпляров агиток.

Эксперты полагают, что партии, вероятно, надеются на ударную агитацию в последнюю неделю перед выборами, которые состоятся 9 сентября.


Теги: Единый центр общественного наблюдения (ЕЦН) за выборами в Ростовской области, Законодательное собрание, «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, Партия Роста, Александр Джадов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

731 просмотр


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

На выборы уже собрано более 133 млн рублей

По данным Облизбиркома на 27 августа, сумма поступлений в избирательные фонды политических партий и кандидатов по одномандатным округам превысила 133,5 млн рублей. Из них фонды избирательных объединений составляют более 74,4 млн рублей, фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, — 59,1 млн рублей. Уже выявлено 6,8 млн рублей, перечисленных с нарушением законодательства и возвращенных жертвователям.
На проведение предвыборной агитации кандидатами и избирательными объединениями израсходовано 56,6 млн рублей, в том числе на агитацию на телевидении — 4,8 млн рублей, в печатных изданиях — 4,3 млн рублей. Самая значительная доля расходов приходится на изготовление агитационных печатных материалов — 46,1 млн рублей.
Всего на территории Ростовской области распространяется 655 видов агитационных материалов — это брошюры, плакаты, листовки, баннеры, растяжки и т.д. Их общий тираж — 10,8 млн штук.
По данным окружных комиссий, доступным на 30 августа, наибольший избирательный фонд сформировал кандидат от «ЕР» Сергей Подуст, советник по взаимодействию с органами госвласти АО «Желдормаш», экс-гендиретор НЭВЗа. На его предвыборный счет поступило более 11 млн рублей. В Советском округе Ростова размер предвыборного фонда кандидата от «ЕР» Игоря Молотова почти в 10 раз меньше соперника: у Дмитрия Величко от Партии Роста — 2,2 млн рублей, у Молотова — 208 тысяч рублей. В соседнем Кировском округе, правда по данным на 21 августа, других на сайте окружной комиссии в конце прошлой недели не было, коммунист Лавр Черкашин также опережал по размеру фонда (300 тысяч рублей) единоросса Валерия Дорофеева — 233 тысячи.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Почти 700 кандидатов выдвинулись на выборы в Заксобрание

Семь политических партий выдвинули 543 кандидата на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области. В одномандатных округах выдвинулось более 150 человек от пяти партий....

Заксобрание станет местом для дискуссий

В новом созыве Законодательного Собрания, который будет избран 9 сентября, планируется качественно изменить работу депутатского корпуса. Расширятся формы работы с гражданским обществом, деятельность ЗС должна стать более прозрачной. Увиливающих от св...

В поход за мандатами

Началось официальное выдвижение кандидатов на выборах Законодательного Собрания области....

Состав Законодательного Собрания обновится минимум наполовину

Только 30 из 52 действующих депутатов областного Законодательного Собрания от «Единой России», победив на внутрипартийных праймериз, будут претендовать на переизбрание на выборах 9 сентября....

Областные депутаты оценили свой вклад в рост ВРП

Председатель Законодательного Собрания области Александр Ищенко подвел итоги работы депутатов партийной фракции «Единой России» на специальном форуме регионального отделения партии. Выборы нового состава Заксобрания пройдут в сентябре, единороссам пр...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин