Сегодня 16 ноября 2018 года

Погода в Ростове 0°

01.10.2012 16:23

Все для людей, или Как заплатить налоги


«Город N» №38 (997), 2 ОКТЯБРЯ 2012

Получая уведомление из частной службы доставки — ООО «Ситимэйл-Юг» — о письме от ИФНС, сначала думаешь, что развивается государственный сервис, работает доставка, а вот на деле оказывается иначе…

Федеральная налоговая служба (ФНС) прислала мне требование, но я должна сама забрать это письмо, проехав через весь город в один из двух офисов ООО «Ситимэйл-Юг». Еще недавно этот оператор имел всего одно отделение, сейчас в центре Ростова открылось второе. Получается, налогоплательщик должен терять драгоценное время, ехать в центр или на другой конец города, откладывая дела и встречи?

Налоговый кодекс обязывает налоговые органы направлять требование об уплате налогов по почте заказным письмом… и только. Высший арбитражный суд еще в 2001 году разъяснил, что «…в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом». Таким образом, я вынуждена в добровольно-принудительном порядке ехать за тридевять земель и получать письмо. В противном случае, если что-то не так, все равно буду считаться извещенной.

Сразу возникает вопрос: почему не отправить письмо обычной почтой, отделения которой несравнимо доступнее? Поскольку кодекс не ограничивает ФНС в выборе почтового оператора, налоговая служба решила, видимо, привлечь более дешевого. Судя по информации, размещенной на сайтах Почты России и ООО «Ситимэйл-Юг», их тарифы отличаются примерно на 10%. Но вот о налогоплательщиках, которым гораздо удобнее работать с Почтой России, никто не подумал. Так же, как никто не задался вопросом: сколько средств может недополучить бюджет, если предприниматели будут тратить два-три часа на получение корреспонденции от ФНС, которая сэкономила три рубля на заказном письме. О дополнительном негативном влиянии на транспортную ситуацию в городе я уже и не говорю.

К сожалению, ФНС в этой ситуации демонстрирует в лучшем случае узковедомственный, но никак не государственный подход. А в худшем — может, решила помочь кому-то развить бизнес?

В иных регионах, я слышала, оказание подобных услуг выглядит более гуманно. Так, по слухам, в Перми ФНС тоже заключила договор с частной службой доставки. В итоге летом документы из налоговой людям доставляют… курьеры на велосипедах. И отдают лично в руки.

Ольга Проскурина, управляющий партнер юридической фирмы «JBI Эксперт»


Теги: Ситимэйл-Юг, УФНС

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5317 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин