Сегодня 16 ноября 2018 года

Погода в Ростове 0°

12.03.2018 10:40

Бизнес-эксперты обсудили слабые места будущей стратегии-2030

Ольга Курушина
«Город N» №09 (1267), 13 марта 2018

В Торгово-промышленной палате (ТПП) обсудили направления будущей региональной стратегии-2030. Эксперты сосредоточились на слабых местах проекта — развитии малого бизнеса, тарифной политике, механизмах инвестпривлекательности. Была отмечена необходимость тщательнее учитывать планы развития крупнейших предприятий, 16 из которых дают около половины ВРП.

Шнейдер Сергей.jpg

СЕРГЕЙ ШНЕЙДЕР (справа): «У нас по ВРП на душу населения — 52-е место из 85 субъектов Федерации. И мы должны стремиться как минимум обогнать по этому показателю соседей». Фото пресс-службы ТПП Ростовской области.


Обсуждение будущей Стратегии-2030 в Ростовской области началось в феврале. До 1 июля должны пройти публичные обсуждения проекта в экспертных группах и среди общественности, а до конца года ее примут в качестве основного документа, определяющего направления приоритетного развития региона.
Проект стратегии предполагает, что за 12 ближайших лет в области увеличится продолжительность жизни с нынешних 73 до 77 лет, валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения вырастет в 2,6 раза, а объем инвестиций — не менее чем в 3,6 раза. Планируется повысить среднедушевой доход жителей региона в 3,7 раза. По замыслу разработчиков, эти показатели позволят региону войти в топ-10 крупнейших экономик России. Замминистра экономического развития Ростовской области Роман Шеховцов, выступая в ТПП, рассказал, что предложенный проект совпадает с федеральной повесткой:
— В своем обращении к Федеральному Собранию президент России поставил задачу увеличить ВВП на душу населения в 1,5 раза, продолжительность жизни увеличить до 80 лет. Необходимо искать резервы для того, чтобы обеспечить к 2030 году такой показатель продолжительности жизни. Целевой индикатор доли малого бизнеса в ВРП к 2030 году — 40%. Сейчас в области и в РФ этот показатель равен примерно 20%, то есть результаты нужно удвоить. Проблема малого бизнеса в том, что основными видами его деятельности являются в основном торговля и сфера услуг. Нужно увеличить долю малых предприятий в финансовом, IT-секторах, производстве, научных разработках, в образовании.
Вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер предложил обратить внимание на реалистичность целей будущего документа:
— Область сегодня занимает 12-е место по объему ВРП, как будто неплохо, особенно если войдем в десятку. Но у нас по ВРП на душу населения — 52-е место из 85 субъектов Федерации. В то время как Краснодарский край по этому показателю на 28% выше, в Астраханской области — на 13%. И мы, намечая свои индикаторы, должны стремиться как минимум обогнать по этому показателю соседей.
По мнению эксперта, экономика области испытывает значительное влияние со стороны крупных федеральных вертикально интегрированных холдингов, стратегии их развития также необходимо учитывать при планировании точек роста:
— Экономика Ростовской области зависит от 16 крупнейших предприятий, которые дают около половины ВРП, при нескольких десятках тысяч существующих. И весь малый бизнес — это, может быть, половина оборота одного из таких холдингов. Стратегия их развития не может не приниматься во внимание. Например, СКЖД решила сократить депо в поселке Каменоломни. Мы знаем, что Октябрьский сельский район на протяжении ряда лет демонстрировал сумасшедшие темпы роста, прорывы в области привлечения инвестиций. И после решения федеральной компании ликвидировать несколько сотен рабочих мест, социально-экономическое развитие этой территории оказывается в сложном положении. Подобные вещи нужно учитывать.
Кроме того, эксперт предложил предусмотреть в региональном законодательстве введение квот для крупных инорегиональных холдингов на закупки материалов и комплектующих у местных производителей. Таким образом местные малые и средние промышленные предприятия получат новый импульс развития:
— Во всем мире едва ли не половина малого предпринимательства - высокоинтеллектуальный промышленный бизнес, выстроенный на производственной кооперации. Есть региональные квоты по закупкам товаров или комплектущих в территориях, куда приходят такие компании. В торговле это и у нас работает. Но, к примеру, НЭВЗ производит продукции на 19 млрд рублей и аж на 6 млн рублей заказал продукции в регионе. Правительство области пока в этой сфере работает слабо.
По мнению Сергея Шнейдера, для повышения инвестпривлекательности и улучшения экономических показателей региону предстоит скорректировать тарифную политику:
— У нас есть районы, где экономически обоснованный тариф на воду в разных населенных пунктах различается в несколько раз — от 11 рублей до 77. Для разработки тарифной политики нужны механизмы выравнивания тарифов. Отсутствие понятных правил для подключения к объектам инфраструктуры — реальный барьер для повышения инвестпривлекательности.
Вице-президент ТПП Светлана Абдулазизова подчеркнула в ходе обсуждения, что стратегия должна быть ориентирована на повышение качества жизни населения:
— Невозможно развивать территории при сегодняшних межбюджетных отношениях. У них не осталось денег ни на что, нет стимулов и ресурсов. Нужно использовать возможности перераспределения налогов, оставлять муниципалитетам все доходы, полученные сверх плана. Регион также должен в полной мере пользоваться мерами налоговой поддержки инвестиционно привлекательных компаний.

Теги: Стратегия-2030, ТПП Ростовской области, Сергей Шнейдер, Роман Шеховцов, Светлана Абдулазизова

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

10821 просмотр


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин