Сегодня 16 ноября 2018 года

Погода в Ростове 0°

05.09.2016 18:24

Регламенты коррупциогенного характера


«Город N» №34 (1192), 6 СЕНТЯБРЯ 2016

Сергей Горшков:
— Несколько номеров назад N публиковал мою реплику об отсутствии в Ростове регламентов, регулирующих ритуальную сферу, из-за чего в похоронном деле процветала коррупция. Наконец-то на сайте администрации города появились проекты Административных регламентов оказания муниципальных услуг в ритуальной сфере. Сказать, что эти документы носят коррупциогенный характер, — это очень мягко.

Кратко регламенты можно назвать так: «Предоставление места на кладбищах», «Выдача разрешения на погребение рядом с родственниками», «Выдача разрешения на проведение кремации», «Выдача справок о местах захоронений», «Согласование параметров устанавливаемых намогильных сооружений и оград».

Посмотрим на сроки предоставления услуг. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» гласит: «Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются: выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти».

В регламенте «Предоставление места»: «Услуга предоставляется в 8-дневный срок со дня поступления заявления в МКУ «СГК». Родственное захоронение и разрешение на кремацию — в 8-дневный срок. Выдача справки — в 6-дневный срок. Согласование установки памятников и оград — 16-дневный срок…»!

Вы можете себе представить, что покойник лежит дома 8 дней, а приехавшие из других городов родственники терпеливо ждут, пока администратор МКУ выдаст разрешение? Здесь явно заложен механизм получения взятки за быстрое оформление. Не зря существует формула «сегодня на сегодня».

Во всех проектах заложено время процедуры принятия заявления 15 минут. Но: «В случае выявления причин для отказа в принятии заявления администратор уведомляет об этом заявителя в устной форме, объясняет причины отказа и возвращает заявление и документы заявителю. По требованию заявителя в течение 3 рабочих дней ему может быть выдан письменный отказ с указанием причин». Т. е. вы приходите к вышестоящему руководству города и говорите: «Мне устно отказала администратор Маня», и на вас смотрят, как на идиота, потому что у вас нет бумажки. Почему на регистрацию заявления надо 15 минут, а на выдачу бумаги с отказом 3 дня?

Закон не требует никаких документов от лица, взявшегося осуществить похороны. Какая нотариальная доверенность? От кого? От покойника? От его жены соседу? В регламенте же сказано: «Основание для отказа в предоставлении услуги: если умерший гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства не проживал постоянно на территории города Ростова-на-Дону и его смерть наступила не на территории Ростова-на-Дону».

Закон указывает: «На территории РФ каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения», и не допускает никакой дискриминации по месту проживания. Кстати, предприимчивые агенты хоронят ростовчан в Елизаветинском поселении на землях рыбколхоза на незаконном кладбище за 20-30 тысяч рублей.

Процедура действий ведущего инженера изложена так, что в штате должно быть не менее 10-15 таких специалистов, чтобы ее выполнить.

Процедура обжалования решений растянута так, что (учитывая наличие покойника) любой человек предпочтет заплатить, сколько скажут, лишь бы этот кошмар быстрее закончился. Собственно, на это все и рассчитано.

По оформлению родственного захоронения и разрешения на кремацию принципы составления документов те же.

Выдача справки о месте захоронения. Если вы захотите положить цветы на могилу своего преподавателя, одноклассника, любимого артиста, вам это не удастся сделать. Опять появляется нотариальная доверенность, свидетельство о смерти (которого у вас нет). Здесь, мне кажется, спутаны два понятия. Справка о месте захоронения для получения денежной компенсации в военкомате — это одно. А информация о месте захоронения для посещения могилы — это совсем другое. И не надо здесь прикрываться разглашением персональных данных. На Ваганьковском и Новодевичьем кладбищах есть путеводители с указанием могил известных людей. Администрация хочет отнять у нас память о людях, которых мы любили и уважали, и считает, что на кладбище ходят только вандалы и грабители. Как же мы не охраняем городские парки с круглосуточным доступом, а охране кладбищ придаем такое значение?

А согласование памятников? Неужели нельзя принять один документ, в котором изложить требования к размерам памятников? И не согласовывать каждый! А оградки? Всегда во время похорон подходили сомнительные личности и спрашивали: «Вам на 9-й день оградку поставить?» И вдруг — 16 дней на согласование? Опять один из способов отъема денег. Зачем муниципальному учреждению договор заказчика с исполнителем? Лет 5 назад это было надо, чтобы легче посчитать оброк 10%. А сейчас? Кому какое дело, из какого материала заказан памятник?

И в решении городской Думы, и в проекте регламента сказано, что размер памятника не может превышать 2,3 х 2,3 м. Однако есть ответ замминистра ЖКХ Ростовской области о том, что областным законом «Об административной ответственности» наказание за нарушение этого положения не предусмотрено. Так как депутатам Законодательного Собрания РО не до таких мелочей, а городская служба по контролю за использованием муниципальной земли с удовольствием занимается сносом киосков и ларьков, то размер памятника определяется наглостью родственников.

В целом регламенты написаны не для того, чтобы облегчить ростовчанам скорбный процесс, а для явного обогащения работников муниципальных структур.

И напоследок я хочу назвать чиновников, которые визируют документ перед тем, как его подпишет градоначальник: директор Департамента ЖКХ Анна Нор-Аревян, замглавы администрации города по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев, начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров Тамара Рудник, начальник правового управления Надежда Зусикова, замглавы администрации по организационно-правовым и кадровым вопросам Павел Голота, начальник общего отдела Павел Волошин. Город должен знать своих героев!

Предприниматель Сергей Горшков


Теги: Служба городских кладбищ, мэрия, мэр Ростова, администрация Ростова-на-Дону, кладбища, чиновники, государство, коррупция, Законодательное Собрание, гордума Ростова-на-Дону, ритуальные услуги, муниципальные услуги, административные регламенты

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

25253 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин