Сегодня 18 ноября 2018 года

Погода в Ростове -4°

14.12.2015 16:44

В ожидании импортозамещения походим в ватниках


«Город N» №48 (1157), 14 ДЕКАБРЯ 2015

Александр Еремеев, гендиректор ГК ELIS:
- К концу прошлой недели стало окончательно понятно, что политические конфликты России напрямую скажутся на донской экономике, особенно на легкой промышленности, которая и так за 8 месяцев этого года сократилась в 3 раза. Турецкие ткани, закупаемые ростовской швейной фабрикой, застряли на российской таможне, что неминуемо выльется в простои, ударит по местному бизнесу и сократит отчисления в бюджет.

Как известно, в России ткани для одежды простых людей (не госзаказ и не рабочая одежда) уже не выпус­кают, поэтому наше швейное производство вынуждено закупать их в Турции. Очередной контейнер с поставками прибыл в нашу страну 10 дней назад, но до сих пор таможенники его не оформили, хотя раньше на это уходило 1–2 дня. Следующий наш контейнер застрял в Турции, поскольку его должен был 10 декабря забрать тот же корабль, который привез первый контейнер, а он еще не вышел из российского порта. Транспортная компания и таможня кивают друг на друга. Если нам не удастся быстро разрешить сложившуюся ситуацию, часть нашей ростовской фабрики будет вынуждена простаивать не менее 8 дней. С 21 декабря 120 человек пойдут в вынужденный отпуск. Каждый такой день обойдется нам в 270 тысяч рублей, всего 2,16 млн, поскольку придется платить две трети зарплаты работникам и налоги. Самое печальное, что эти простои, как мне кажется, затянутся надолго, вскоре может пострадать и вторая фабрика — в Новочеркасске, где работает 130 человек, и все остальное производство (всего 750 человек). А затем все это скажется на работе наших магазинов: 89 собственных (численность персонала в магазинах — 520 человек) и 21 франчайзинговый.

Федеральные чиновники заверяют население, что разрыв отношений с Турцией не вызовет инфляции, что страну спасет импортозамещение. Наше предприятие, конечно же, может найти новых поставщиков, хотя и не в России, а в Китае или Европе. Однако для такой замены потребуется 9 месяцев. Ткани — это не цемент или овощи, которые можно закупать где угодно без ущерба для бизнеса. Процесс производства одежды длительный, он начинается с создания коллекции дизайнерами из уже определенных тканей выбранных производителей (это зани­мает 3 месяца). После сбора заказов на эти коллекции заказывается ткань, из которой шьются модели (ткань производится и поставляется 3–4 месяца). Мы не сможем найти в другой стране точно такие же ткани, которые закупали в Турции, производство текущей коллекции будет парализовано. Однако и выпуск новой коллекции, рассчитанной на другое сырье, не может пройти без негативных последствий. Переход на китайские поставки ухудшит качество нашей продукции, на европейские — поднимет цены.

С наступлением простоев мы обязательно обратимся за господдержкой, но, боюсь, нас будет слишком много. Возможно, придется обращаться в суд с иском о взыскании понесенных потерь с государства. Очень жаль, что так получается. У швейной промышленности появился шанс развития, и сейчас он может быть потерян. Горячие головы предлагают ввести эмбарго на ткани, якобы это поможет развиться текстильной отрасли. Но даже если они ее разовьют, покупать ткани будет некому — швейные фабрики закроются. А в ожидании развития мы будем ходить в ватниках, если вата производится у нас.


Теги: легкая промышленность, конфликты РФ, кризис, санкции, экономика

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

4784 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин