Сегодня 14 ноября 2018 года

Погода в Ростове -2°

14.10.2018 22:03

«Мы призвали перевозчиков перестать терпеть беззаконие»

Татьяна Дудник
«Город N» №40 (1298), 16 октября 2018

«Мы призвали перевозчиков перестать терпеть беззаконие»

Президент Ассоциации работников транспорта и туризма (АРТТ) Ирина Ал Зирки считает, что для формирования цивилизованного рынка пассажирских перевозок к автотранспортным компаниям, которые стремятся работать по-белому, должны присоединиться и автовокзалы.

Пропускным билетом на региональный рынок пассажирских перевозок становится наличие новых автобусов. Входящие в АРТТ перевозчики решили, что прозрачная система затрат позволит им аргументированно участвовать в формировании тарифов, а ставка на качество услуг — успешно конкурировать с интернет-агрегаторами. Решению этой задачи, считает Ирина Ал Зирки, мешает политика автовокзалов, которая способствует нелегальному обороту и ущемлению прочих экономических интересов перевозчиков. По ее словам, усилия ассоциации, направленные на цивилизацию и обеление рынка, уже дают результаты — выручка некоторых ее членов выросла на несколько десятков процентов.

N: — Раньше транспортники редко заявляли о своих проблемах публично, а теперь ваша ассоциация постоянно сообщает об этом. Что произошло?

И.А.: — Мы активно приступили к работе с мая. Сначала надо было понять, какие проблемы есть у перевозчиков. Дело в том, что на внутриобластных междугородных перевозках действует регулируемый тариф на один пассажиро-километр, который утверждает Региональная служба по тарифам Ростовской области. В июне и сентябре произошло повышение цен на топливо, но перевозчики не могут повысить тарифы. Это все влияет на экономику предприятия. Однако губернатор подписал постановление № 72, в котором говорится, что на основании закона № 220-ФЗ внутриобластные перевозки будут переводиться на нерегулируемый тариф. Переход начнется в мае 2019 года, а закончится в 2022 году. Конкурсы на маршруты будет проводить Министерство транспорта Ростовской области.

Мы плотно работаем с министерством, вносим предложения по конкурсной документации. Первый положительный момент этих конкурсов состоит в том, что они требуют обновления автопарка, поскольку большие баллы даются перевозчикам с новыми автобусами. Это комфорт пассажиров. Если его обеспечить, они не будут переходить на услуги интернет-сервисов типа «Бла-бла-кар». Второе — каждый перевозчик будет ссылаться на свою экономику, выставляя тариф.

N: — Это вызовет резкий рост цен на билеты?

И.А.: — Нет. Если перевозчик возил, например, по 12 рублей, он не поднимет сразу цену до 28 рублей. Никто не будет перегибать палку, потому что все хотят оставаться конкурентоспособными. В этом году несколько транспортных предприятий было вынуждено закрыться. Тариф был утвержден в 2016 году, а ГСМ дорожает минимум раз в полгода. Кроме того, выявилась и другая проблема — большие долги «Донавтовокзала» перед перевозчиками. Организация получает вознаграждение в размере 15–20% от суммы проданных билетов, остальные деньги должны перечисляться перевозчику. На рубеже мая — июня задолженность «Донавтовокзала» перед перевозчиками составляла около 90–100 млн рублей. По этой причине некоторые автотранспортные предприятия задерживали зарплату работникам, их топливные карты оказались заблокированными. Мы начали об этом сообщать в СМИ, поскольку на «Донавтовокзал» не может повлиять, например, министерство — это спор двух хозяйствующих субъектов.

N: — А сами перевозчики не подали в суд?

И.А.: — Подали. На сегодня у нас несколько судебных решений. Все, кто подал иски, теперь получают выплаты. Теперь «Донавтовокзал» понял, что ему придется выплачивать задолженность, поэтому он начинает это делать еще в досудебном порядке. Мы призвали перевозчиков перестать терпеть беззаконие, поэтому большинству теперь перечисляют деньги в досудебном порядке.

N: — В течение какого периода «Донавтовокзал» должен перечислять перевозчикам деньги за билеты?

И.А.: — До 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Но у некоторых перевозчиков в договоре написано о ежедневном

перечислении.

N: — «Донавтовокзалу» принадлежит не только ростовский автовокзал, но и вокзалы в других городах области?

И.А.: — Ему принадлежат все автовокзалы в Ростовской области за исключением пригородного автовокзала в Ростове.

N: — Ваша ассоциация выполняет юридические функции?

И.А.: — Да, мы представляем в суде интересы членов ассоциации. Остальных консультируем. Всего в Ростовской области 195 компаний-перевозчиков.

N: — Чем еще помогаете своим участникам?

И.А.: — Перевозчикам надо как-то прожить еще один год без поднятия тарифов. Мы начали смотреть, как мы еще можем выправить экономику транспортных предприятий. Мы изучили договоры перевозчиков с «Донавтовокзалом» и нашли там незаконный сбор — инкассацию. Мы призвали всех перевозчиков, чтобы они в досудебном порядке как минимум оповестили «Донавтовокзал», что исключают этот пункт из договора, а как максимум потребовали возврата своих денег за услугу, которую им не имели права оказывать. Инкассация — это банковская услуга, требующая лицензии. Одному из перевозчиков по решению суда уже перечислили более 300 тыс. рублей за три года. В досудебном порядке решают вопрос еще несколько компаний.

N: — Недавно вы сообщали, что кассиры «Донавтовокзала» не выдают билеты пассажирам, а отправляют их к водителям.

И.А.: — Да, это еще одна проблема. У нас есть много доказательств — видеоматериалов. На сегодняшний день нами создана контрольно-ревизионная служба, которая по договору с перевозчиком проверяет автобусы на въезде — выезде, чтобы все пассажиры были с билетами. В результате этой работы выручка одного из областных перевозчиков выросла на 32%. Такой контроль надо провести именно сейчас, поскольку в преддверии конкурсов перевозчику важно просчитать свою экономику, чтобы понимать, насколько он сможет обновить свой автопарк. Пока же к водителю отправляется в среднем от 20% до 60% пассажиропотока.

Самое больное пятно — это город Шахты, где к водителю перенаправляется чуть ли не 80% пассажиров. На нашем видео записано, что кассы специально закрывают перед подходящими пассажирами. В решении этой проблемы должны быть заинтересованы три стороны: перевозчик, автовокзал и пассажиры. На одном автовокзале, в Таганроге, нам удалось донести эту мысль до пассажиров. Там народ теперь идет именно в кассу, понимая, что чем больше денег дойдет до кассы, тем больше вероятность, что в следующий раз он поедет не на развалине, а на нормальном автобусе. Мы плотно работаем с перевозчиками, поэтому они назначили штрафные санкции для тех водителей, которых поймает контрольно-ревизионная служба. Теперь их водители стоят намертво у автостанции, пока кассиры не дадут билеты пассажирам.

N: — Но пока не все водители этого боятся?

И.А.: — В Шахтах мы собираемся встретиться с Андреем Ковалевым, мэром города, чтобы подробно рассказать ему о сложившейся на автовокзале ситуации и продумать процесс нормализации работы организации. Пассажиропоток, идущий мимо кассы, — это заведомо убыточный автовокзал, а значит, он будет оставаться в ужасном состоянии, без ремонта. Это должно быть невыгодно ни городу, ни вокзалу.

N: — Если перевозчики готовы работать по-белому… А что с «Донавтовокзалом»?

И.А.: — В конце июня я встречалась с гендиректором «Донавтовокзала», рассказала ему обо всех проблемах. Мне ответили, что вопрос решаемый. Однако с тех пор меня больше не записали ни на одну встречу, хотя я не единожды пыталась записаться на прием. Официальные запросы остались без ответа, из чего я делаю вывод, что ничего менять они не собираются. Вопрос задолженности некоторым перевозчикам также не решен. Более того, я опасаюсь, что в конце осени, когда уменьшится основной пассажиропоток и упадет выручка, эта проблема обострится.

N: — Насколько обычно падает выручка осенью?

И.А.: — Я не могу сказать точно, ориентируясь на прошлый год, поскольку в этом году очень сильно активизировались интернет-сервисы, тот же «Бла-бла-кар».

Я состою в рабочей группе Министерства транспорта РФ по регулированию работы интернет-сервисов. На сегодня есть интернет-агрегаторы, работающие в рамках закона, то есть только с легальными перевозчиками, занятыми регулярными перевозками. Их шесть. Наша задача, чтобы туда не пролезли нелегальные перевозчики. Например, «Ту-ту.ру» работает только с легальными перевозчиками, а «Яндекс-автобус» — со всеми подряд.

N: — Сейчас перевозчики готовятся к конкурсам. Они для этого уже покупают автобусы?

И.А.: — Заранее автобусы никто покупать не будет, поскольку неизвестно, кто победит. Согласно последней корректировке конкурсной документации, на конкурс можно заявить договор лизинга, когда закупка одобрена, но оплата еще не началась. В каком виде документация выйдет к финальной стадии, не знаю, ее уже три раза дорабатывали и будут дальше дорабатывать, чтобы ликвидировать все узкие места. Цель одна — в рамках закона № 220-ФЗ провести конкурс на все внутриобластные маршруты. Последние девять маршрутов будут распределены 16 января 2022 года. Наша задача сегодня — добиться поднятия тарифа за 1 пассажиро-километр, чтобы ожидающие изменений перевозчики смогли успешно осуществлять свою деятельность в ближайшие четыре года. Министерства транспорта и Ростовской области, и Российской Федерации слышат нас, реагируют на замечания, поэтому и этот вопрос будет решен.

N: — Что еще актуально для автоперевозчиков?

И.А.: — Внедряемые тахографы, «ЭРА-ГЛОНАССЫ», социальные карты, переход на безналичный расчет. В Ростове сейчас запустили пилотный проект — до 1 ноября все льготники должны заменить удостоверения на пластиковую карту. Соответственно, перевозчики начнут получать компенсации за перевезенных льготников — все будет учтено в системе. На внутриобластных перевозках льготник предъявляет удостоверение, в конце месяца составляется реестр перевезенных льготных категорий граждан, он отправляется в Министерство труда и соцразвития, которое перечисляет деньги перевозчику. Однако нет единых баз. Кассир может что-то недосмотреть, поэтому в конце месяца каждый раз идет сверка этих списков. Однако Министерство труда и соцразвития по Ростовской области сообщило, что по окончании проекта в Ростове начнет применять полученный опыт и в области. Все-таки в XXI веке пора перейти на безналичный расчет среди льготных категорий граждан.

Например, есть показательный опыт Липецкой области, где 44% пассажиров перешли на безналичную оплату транспорта.

N: — В Ростове даже в маршрутках появились валидаторы, но они затянуты полиэтиленовыми пакетами. Порой на них висит одежда или головной убор.

И.А.: — Сейчас завершаются внутригородские конкурсы. С ноября транспортные средства, выполняющие регулярные рейсы, будут обязаны возить льготные категории граждан. Кроме того, их станет меньше, поскольку произойдет замена на автобусы.

N: — С городскими перевозчиками тоже сотрудничаете?

И.А.: — Да, сотрудничаем. У всех перевозчиков есть проблемы. Ассоциация помогает их решать, доносит информацию о конкурсах, изменении законодательства, взаимодействует с властями и средствами массовой информации.

N: — А почему ваша ассоциация объединяет и транспорт, и туризм?

И.А.: — Потому что эти сферы взаимосвязаны. Мы хотим развивать туризм в Ростовской области. Пока мы только рассказываем о донских достопримечательностях на своем сайте. Уже есть отклик читателей — многие впервые узнают об интересных местах, которые есть в области. Планируем налаживать контакты с туристическими компаниями.

Прежде чем начать что-то развивать, надо понять, что у нас есть и насколько это экономически выгодно предлагать. Сейчас в Ростовской области внутренний туризм неразвит. Например, губернатор был очень недоволен тем, как была организована подача туристических направлений во время мундиаля.


Теги: Ассоциация работников транспорта и туризма (АРТТ), Ирина Ал Зирки, автовокзал, пассажирские перевозки, нерегулируемый тариф, «Донавтовокзал», валидатор

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1254 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

АРТТ

Ассоциация работников транспорта и туризма основана летом 2017 года. В настоящее время насчитывает 42 участника из сферы автоперевозок. По данным «СПАРК-Интерфакса», в настоящее время учредители ассоциации — ООО «Авто-престиж» (Азов) и ООО «ЮТК» (Батайск).

Ирина Ал Зирки

Ирина Александровна Ал Зирки родилась в Волгодонске 19 мая 1983 года. С 2005 года занимала руководящую должность в ростовской редакции издания «Блокнот». С мая 2018 года — президент АРТТ.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подорожание ГСМ может привести к закрытию междугородных пассажирских маршрутов

Рост цен на топливо при сохранении тарифов на пассажирские перевозки может привести к закрытию междугородных маршрутов в Ростовской области, заявила президент региональной Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки на пресс-конференции...

Губернатор требует усилить работу по внедрению безналичной оплаты в городском транспорте

Безналичной оплатой проезда пользуются 30% ростовских пассажиров, банковской картой — 20%. Василий Голубев считает эти показатели очень низкими. Специальное совещание было посвящено вопросам развития платежной системы для общественного транспорта, со...

Региональное Управление антимонопольной службы наказало транспортные компании за картельный сговор

УФАС оштрафовало «Донавтовокзал» и «Транс Сервис» на 10 млн руб. Антимонопольщики доказали, что совместные противоправные действия компаний нарушили права других участников рынка (перевозчиков — партнеров «Донавтовокзала»), а также пассажиров....

Антимонопольщики уличили главный автовокзал Ростова в продаже билетов по завышенным ценам

Перевозчики пожаловались в Ростовское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России на недобросовестные действия ПАО «Донавтовокзал» и ООО «Транс Сервис». Суть претензий, по данным антимонопольщиков, в том, что ООО «Транс Сервис», польз...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин