Сегодня 20 ноября 2018 года

Погода в Ростове -1°

28.04.2018 19:17

Операторы предложили бизнес-абонентам «конструкторы»

Павел Лысенко
«Город N» №17 (1275), 8 мая 2018

Главная тенденция тарифной политики сотовых компаний в корпоративном сегменте – стремление предложить абонентам индивидуальные решения. Помимо штучных проектов, предусматривающих строительство элементов телекоммуникационной инфраструктуры под нужды конкретного клиента, это выражается в формировании тарифных планов по принципу конструктора.

В бизнес-сегменте рынка мобильной связи, как и в розничном секторе, продолжается стагнация голосовых услуг. Абоненты все чаще обсуждают в мессенджерах и личные, и деловые вопросы.

- У бизнес-аудитории наблюдается динамика роста дата-трафика, что показывает общую тенденцию перетекания голосовых коммуникаций в мессенджеры, - говорит PR-директор компании Yota Ольга Алексеева.

Кроме того, быстро растущим направлением являются телематические услуги, подразумевающие сбор данных с мобильных устройств. В число наиболее популярных решений этого класса входят услуги, позволяющие руководителю удаленно контролировать работу предприятия, в том числе, местоположение сотрудников. По словам директора ростовского отделения компании «МегаФон» Алексея Баркова, ежемесячный прирост числа абонентов, использующих подобные сервисы, составляет 10-30%. Это также ведет к увеличению объемов передаваемых в сетях абонентов данных.

- Интернет-трафик корпоративных абонентов, включая объем данных, переданных в сегменте М2М, за год вырос практически вдвое, «голос» незначительно стагнировал, -сообщил N директор ростовского филиала ПАО «МТС» Игорь Марьясов. - Основной трафик мобильного интернета «перетекает» в LTE – сейчас через сети четвертого поколения идет уже более половины общего трафика.

Коммерческий директор макрорегиона «Юг» компании Tele2 Максим Митькин сообщил о росте интернет-трафика, потребленного B2B-абонентами компании в Ростовской области, в 3 раза за 2017 год.

- В прошлом году мы проанализировали статистику и обратную связь от B2B-клиентов, выявили наиболее востребованные и популярные услуги и скорректировали продуктовый портфель с учетом реального потребления услуг абонентами, - заявил г-н Митькин. - В результате Tele2 снизила абонентскую плату на всех тарифных планах и увеличила пакеты интернет-трафика на корпоративных тарифах в Ростовской области.

По словам директора по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по Южному региону Светланы Кострицыной, компания, предлагает тарифы, которые подходят для решения текущих бизнес-задачи клиентов и соответствуют параметрам их бюджетов. При этом учитывается специфика работы подразделений бизнес-абонентов. Например, сотрудников отделов продаж чаще всего подключают к тарифам с максимальными пакетами минут и интернета.

- Тарифные планы для рядовых офисных работников включают в себя минимальные пакеты минут и интернет-трафика, - поясняет г-жа Кострицына. – Для руководящего состава - тарифы с большим количеством минут, интернета и включенными звонками в международном роуминге.

Схожей политики придерживается МТС в своей линейке «Мой бизнес», наиболее объемный из тарифов которой предусматривает безлимитную связь и интернет в пределах России.

Изменения в структуре потребления услуг связи подталкивают операторов к тому, чтобы предоставлять абонентам возможность самостоятельно управлять своими тарифными планами. В этом случае бизнес-клиент сотовой компании выбирает один из «базовых» тарифов, а затем меняет его параметры и добавляет необходимые ему услуги в соответствии со своими потребностями. Чтобы определиться с оптимальными параметрами тарифа-«конструктора» представители операторов рекомендуют абонентам проанализировать потребление ими услуг за тот или иной период.

- Например, наш ориентированный на передачу данных тариф «Бизнес Коннект» позволяет выбрать опции в зависимости от ситуации, в которой абонент использует свое мобильное устройство, - говорит Игорь Марьясов. – Можно выбрать опцию «Интернет на день», «Интернет для планшета» и услуги, оптимизирующие расходы на потребление трафика за границей.

По словам Алексея Баркова, у абонентов «МегаФона» наибольшей популярностью пользуется тариф «Корпоративный безлимит», пользователи которого самостоятельно устанавливают размеры пакетов минут и гигабайтов, а также зону действия номера. Такую же возможность предоставляет своим абонентам компания Yota, сообщила Ольга Алексеева.


Теги: Yota, Tele2, Мегафон, Билайн, МТС

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

7634 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин