Сегодня 20 октября 2018 года

Погода в Ростове +15°

29.07.2018 18:58

Рост выручки 300% и работа до 5 утра

Юлия Полякова
«Город N» №29 (1287), 31 июля 2018

Рост выручки 300% и работа до 5 утра

Ростовские рестораторы отмечают увеличение посещаемости и рост выручки во время чемпионата мира. Его проведение позволило им не просесть в традиционно низкий летний сезон. Самый значительный рост был у баров, расположенных на центральных улицах города и на набережной.

По словам управляющего ресторана «Матадор» Аскера Сиюхова, посещаемость во время чемпионата выросла на 300% и выручка увеличилась симметрично росту посещаемости.

— На мой взгляд, наплыв гостей все-таки был связан с большим количеством приезжих, — говорит он. — Сейчас мы наблюдаем обратную картину: разъехались не только гости, но и ростовчане — по морям. Город полупустой. Традиционно лето — это низкий сезон для ресторанов, в этом году положительная динамика случилась только благодаря чемпионату.

— Посещаемость увеличилась в основном в дни матчей с участием сборной России и матчей, проходящих в Ростове, — говорит Илья Борисов, один из учредителей кафе «Панда Экспресс», расположенного на пересечении Ворошиловского и Красноармейской. — Выручка в эти дни увеличивалась в среднем на 30–40%.

Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.

Другим барам чемпионат тоже принес значительный рост.

— Такой посещаемости я лично не ожидал, — рассказывает Марк Котляр, управляющий Red Burger Bar, который находится на Береговой. — Все началось с бразильцев! Бразильцы стали приезжать в город за два дня до матча. С 15 июня и вплоть до игры японцев и бельгийцев режим нашей работы был с двенадцати дня и до пяти-шести утра ежедневно! На мексиканцах приходилось останавливать вход в заведение и по полчаса работать только на выход, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить официантов, барменов, да и просто место освободить для желающих войти! Их было так много, что ростовчане думали, будто мы впускаем одних мексиканцев! На самом же деле просто ростовчан было в разы меньше! Работали мы на износ. Это было суровое испытание на прочность, системную подготовку и выносливость. Некоторые из официантов и менеджеров даже домой не уезжали, а ночевали в баре. Мы выложились на 1000%, и наша работа немалая часть того положительного имиджа Ростова, который остался в сердцах болельщиков, посетивших наш город.

Самыми продаваемыми в баре стали бургеры и алкогольные напитки, такие как виски, водка и пиво.

Марк Котляр не раскрывает информацию, насколько в эти дни увеличилась выручка заведения, добавив, что «пусть эти цифры так и останутся легендой».

Ростовский ресторатор Максим Коган сообщил, что во время проведения чемпионата в его заведениях наблюдалась разная динамика.

— В ресторане на набережной не было роста, потому что не было наших постоянных гостей, все поразъехались, студентов отпустили еще в мае, — говорит он. — Были пиковые нагрузки в дни матчей, но если говорить про экономику, то в среднем этот июнь такой же, как и в прошлом году. 2 матча выпало на субботу и воскресенье, и мы получили в эти дни свою обычную выручку выходного дня. Кроме того, у нас обычный гастрономический ресторан, и более ощутимый прирост почувствовали заведения на набережной, которые помимо еды предлагали развлечения. В нашем ресторане «Полный фарш» на Театральной площади выручка увеличилась более чем вдвое, в принципе, как и у всех других заведений, которые работают в этом районе. В кофейне Coffeeshop в аэропорту Платов прирост составил 20%. Но, что касается абсолютных показателей, я не могу назвать этот рост значительным для нашей компании, поскольку и «Полный фарш», и Coffeeshop — небольшие по площади заведения. Учитывая, что в этом году был теплый и сухой июнь, показатели могли бы быть и лучше. Падения относительно прошлого года нет, но и роста не наблюдается.

Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.

По словам руководителя отдела маркетинга сети спорт-баров «Пинта» Александра Давидяна, рост посещаемости во время чемпионата превзошел ожидания.

— Выручка увеличилась, насколько — подсчитаем по завершении июля, — говорит он. — Но и затраты у нас были значительными. Накануне чемпионата мы уделили внимание формату наших заведений: в начале года открыли новую «Пинту» на Буденновском, в мае завершили реконструкцию спорт-бара на Ворошиловском. В обоих случаях кардинально по-новому подошли к дизайну интерьера, уделили большое внимание кухне и контактным барам, посуде. Стало совсем по-другому. А уже в июне мы открыли новые летние террасы в «Пинтах» на Ворошиловском и на Набережной. Помимо этого усилили персонал: нанимали сотрудников, в частности хостес, владеющих английским и испанским языками. Наши сотрудники перед чемпионатом проходили курсы ресторанного английского в тренинг-центрах. Усилий и вложений было предостаточно, мы подошли основательно к такому событию, потому что позиционируем себя как главная сеть спорт-баров Ростова. Надеемся на долгосрочный эффект от проведения чемпионата и рассчитываем на новые потоки гостей, хотим, чтобы как можно больше людей успели насладиться результатом наших стараний и еще раз взглянули на «Пинту» под новым углом.

В отличие от баров и ресторанов, на кофейнях чемпионат сказался в меньшей степени.

Владелец кафе Setter’s Станислав Смирнов сообщил, что он не принес его заведениям заметного роста продаж:

— Иностранные болельщики собирались в основном на Набережной, Большой Садовой, Театральной площади, а до Пушкинской, где расположена наша кофейня, почти не доходили. Но у нас и не было никаких чаяний относительно чемпионата, да, иностранцев у нас прибавилось заметно в кафе, но это явно не фанаты. Я бы отметил, что чемпионат только усложнил нам администрирование — к примеру, доставки стали совершенно непредсказуемы, нововведения законодательства заставляют грустить, впрочем, как и всегда.

В целом рестораторы довольны атмосферой, которая сложилась во время чемпионата.

— Атмосфера шикарная, все прекрасно и удивительно, такое ощущение, что у меня персонал съездил в кругосветное путешествие — от Исландии до Бразилии с Мексикой, — добавляет Максим Коган. — Все были в восторге, несмотря на усталость. Иностранцы очень приветливые, добрые и позитивные гости.

— Чемпионат воспринимался и сотрудниками, и гостями как беспрерывный праздник: все были охвачены спортивным волнением, радовались общению с иностранцами, вместе болели за сборную России, — говорит Аскер Сиюхов. — Вообще, матчи с участием нашей сборной подарили нам самые яркие эмоции — все люди в ресторане в едином порыве следили и переживали, грустили и радовались.


Теги: ЧМ-2018, общественное питание, бары, крафтовые бары, рестораны, кафе

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1191 просмотр


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Губернатор поставил области за ЧМ четыре с половиной

Василий Голубев подвел ростовские итоги чемпионата мира по футболу. Он рассказал, что в дни мундиаля в области побывало 190 тысяч туристов. Глава региона заявил, что чрезвычайных происшествий и экстренных ситуаций в Ростове не произошло, но после ЧМ ...

Болельщики мололи муку в жерновах и ели соленые огурцы с медом

В музеях Ростова и Музыкальном театре поделились своими впечатлениями от общения с футбольными болельщиками и рассказали, насколько востребованы были у них объекты культуры....

Чем запомнится Ростов приезжавшим болельщикам

Последние недели Ростов был погружен в эйфорию спортивного праздника, стремился достойно встретить гостей со всего мира. После четырех проведенных матчей все чаще возникают обсуждения, как все это было, приезжавшие к нам болельщики делятся впечатлени...

«Болельщикам очень понравился Ростов»

По словам главы ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, за месяц чемпионата ее компания планирует обслужить на экскурсиях половину собственной годовой нормы — около 1500 туристов....

Фестиваль болельщиков в Ростове-на-Дону посетили более полумиллиона человек

За время ЧМ-2018 ростовский фестиваль болельщиков принял более 500 тысяч гостей.
В день финальной игры ЧМ-2018 в местной фан-зоне побывали почти 50 тысяч человек, сообщает пресс-служба губернатора Ростовской области.
...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин