Сегодня 25 ноября 2017 года

Погода в Ростове -4°

27.12.2016 11:09

"ВЕПОЗ" преодолевает препятствия



В следующем году ростовский производитель колбас и мясных деликатесов ЗАО «ВЕПОЗ» планирует продолжить расширение ассортимента, наращивать объемы производства и расширять географию продаж как в Ростовской области, так и за ее пределами. С этой целью компания ведет переговоры о поставке своей продукции в федеральные сети и о расширении ее присутствия на полках ретейлеров. Кроме того, «ВЕПОЗ» намерен продолжить развитие собственной розницы. Поддержать реализацию планов компании должны повышение прозрачности ведения бизнеса и выверенная маркетинговая политика, которую производитель ведет с осени нынешнего года.


___Вепоз.JPG

Сдержанный рост

На данный момент ЗАО «ВЕПОЗ» является одним из наиболее крупных и известных производителей колбасной продукции в Ростовской области. Предприятие традиционно демонстрирует положительную динамику с точки зрения как объемов производства в натуральном выражении, так и финансовых показателей. В период с 2011 по 2014 годы выручка компании выросла на 66% — с 141 млн до 234 млн рублей. Чистая прибыль «ВЕПОЗА» выросла за тот же период практически вдвое — с 211 млн до 392 млн рублей. В прошлом году, несмотря на некоторое падение выручки — до 200 млн рублей, прибыль компании продолжила расти и достигла 395 млн рублей.

В нынешнем году, сообщила генеральный директор ЗАО «ВЕПОЗ» Ирина Голиченко, объемы производства и продаж производителя несколько снизились. Одной из причин этого стали разногласия относительно стратегии развития предприятия, которые возникли у г-жи Голиченко с акционерами. Это привело, в частности, к тому, что руководство «ВЕПОЗА» отказалось выделить средства для инвестиций в производство, препятствовало ряду инициатив со стороны директора. Тем не менее компания наладила в нынешнем году выпуск пяти новых видов продукции: двух сортов сырокопченой колбасы, нескольких — вареной.

— Это немного, особенно если учесть, что в общей сложности мы выпускаем более 100 различных наименований мясных изделий, новая продукция пока производится в небольших объемах, — признает Ирина Голиченко. — Однако она уже появилась на полках магазинов, в том числе в федеральных сетях. И реакция покупателей на эти виды колбас оказалась положительной, как, впрочем, и на другую нашу продукцию.

По словам топ-менеджера, осенью нынешнего года «ВЕПОЗ» активизировал свою сбытовую политику, и это уже позволило компании получить заметный рост продаж. Сейчас ассортиментная матрица производителя в крупных торговых сетях увеличилась до 10-11 позиций, которые включают в себя сырокопченые, вареные и полукопченые колбасы, мясные деликатесы и сосиски. Спрос на них компания обеспечивает за счет выверенного маркетинга. В частности, «ВЕПОЗ» регулярно проводит акции со скидками и старается практически постоянно презентовать свою продукцию покупателям в форме дегустаций, организуя такие мероприятия время от времени в различных торговых сетях, а также присутствовать в каталогах, которые выпускают ретейлеры.

___Голиченко_Вепоз.JPG
Ирина Голиченко,
генеральный директор ЗАО "ВЕПОЗ".


— Единственный способ наращивать продажи и, соответственно, объемы производства — это формировать, развивать и поддерживать прозрачные и взаимовыгодные отношения с партнерами, выходить из тени при общении с поставщиками, дистрибьюторами, торговыми сетями, общепитом, — считает Ирина Голиченко. — В нынешнем году из-за отсутствия взаимопонимания с акционерами мы лишились возможности вести эту работу на должном уровне. К счастью, с осени я к ней вернулась, и сейчас процесс развития наших партнерских связей набирает обороты, принося пользу всему предприятию.

Г-жа Голиченко отмечает, что потеря времени привела к тому, что у «ВЕПОЗА» в 2016 году не появилось новых крупных партнеров среди ретейлеров. Однако при этом компании удалось заключить договор о поставке своей продукции с компанией, представляющей интересы и поставляющей продукты питания Ростовскому отделению «РЖД», и нарастить продажи в сфере общепита. Также в этом году производитель начал вести переговоры о сотрудничестве с X5 Retail Group. По словам Ирины Голиченко, процесс заключения договора с ретейлерами такого масштаба, как правило, занимает немало времени — вплоть до года.

На уровне рынка

Среди своих основных конкурентов представители «ВЕПОЗА» называют крупнейших донских производителей мясных продуктов. Конкурентная обстановка на рынке жесткая, говорят в компании, чтобы удержаться на рынке и тем более наращивать обороты, необходимо поддерживать высокий уровень качества при приемлемых ценах.

— Наши цены не выше, чем у лидеров рынка, — утверждает Ирина Голиченко. — Конечно, сейчас из-за жесткой конкуренции и падения доходов населения, которое мы все отмечаем, покупатели стали куда внимательнее относиться к выбору колбасных изделий. Поэтому одна из наших целей помимо того, чтобы донести до людей информацию о нашем бренде, — дать каждому возможность выбрать продукцию «ВЕПОЗА», соответствующую и его вкусу, и финансовым возможностям. Потенциал в этом есть, ведь мы, «местные», как никто другой, знаем «нашего» покупателя, и производство расположено в городе Ростов-на-Дону. В нашем ассортименте — и сосиски, и сардельки, и вареные колбасы, и полукопченые, и ветчина, и сырокопченые колбасы, и деликатесные продукты. Два наших новых сорта сырокопченой колбасы — «Княжеская» и салями «Старорусская» — относятся скорее к недорогой продукции. Мы приняли решение о начале их производства, именно чтобы учесть стремление покупателей к экономии. С другой стороны, это очень качественные мясные изделия. Сырокопченые и сыровяленые колбасы традиционно являются нашей гордостью. И мы никогда не пойдем на то, чтобы сознательно пожертвовать качеством сырья, или на другие методы такого рода ради снижения себестоимости, хотя в целом на рынке таких примеров в последнее время немало.

Предложить покупателям свою продукцию по заводским ценам «ВЕПОЗУ» позволяет наличие собственной розницы. Пока в торговой сети предприятия только три торговые точки в Ростове — непосредственно возле производства компании в пер. Радиаторном, 9Д/8, а также на городских рынках — «Квадро» и Днепровском. Основным преимуществом собственной розницы для производителя, помимо возможности самостоятельно устанавливать цены, является свобода формирования ассортимента при продаже всех видов своей продукции.

— Мы, конечно, намерены развивать сеть фирменных магазинов «ВЕПОЗ» и в Ростове, и в других городах области, — говорит Ирина Голиченко. — Реализацию наших планов несколько сдерживает тот факт, что мы с акционерами по-разному видим перспективы развития компании и поэтому пока не можем выработать единой стратегии действий. Хотя я уверена, что у колбасного производства ЗАО «ВЕПОЗ» — большое будущее. В следующем году мы намерены как добиться роста продаж на рынке Ростовской области — и за счет активизации сотрудничества с ретейлом, и благодаря развитию собственной розницы, — так и выйти в новые регионы, в частности в Волгоградскую область, Краснодарский край. Спрос на нашу продукцию есть — это вкусные продукты, которые продаются по «вкусным» ценам.

Спорные вопросы

Г-жа Голиченко отмечает, что реализация амбициозных планов требует постоянных инвестиций в производство и дополнительной мотивации или даже увеличения численности персонала. Сейчас в ЗАО «ВЕПОЗ» работают 60 человек. Представители ростовской администрации отмечали предприятие среди лидеров по темпам роста заработной платы, кроме того, в 2013 году «ВЕПОЗ» стала победителем конкурса «Лучшее предприятие города» в номинации «Лучшая социальная практика компании».

— Никакое развитие невозможно без квалифицированных сотрудников, — говорит Ирина Голиченко. — Сейчас нам удалось сформировать высокопрофессиональную команду. Но специалистов в сфере мясопереработки на рынке мало. Чтобы удержать их и чтобы найти новых профессионалов для развития предприятия, необходимо предлагать лучшие условия на рынке. Поэтому мы исключаем выплаты «в конвертах», ежегодно повышаем заработную плату, и нынешний год не стал исключением — повышение прошло в ноябре и было еще более заметным, чем в прошлые годы. Эти решения тоже не нашли понимания у акционеров. Возникает впечатление, что они не заинтересованы в развитии бизнеса компании, отметила Ирина Голиченко.

По данным сайта Арбитражного суда Ростовской области, 20 декабря ЗАО «Компания ВЕПОЗ» (основной акционер ЗАО «ВЕПОЗ», занимается предоставлением финансовых услуг) подало к производителю исковое заявление в арбитражный суд. По словам Ирины Голиченко, речь идет о взыскании с предприятия 30 млн рублей, которые «ВЕПОЗ», по версии истца, задолжал ООО «ВЕПОЗ — Торговый дом» (далее «ВЕПОЗ-ТД») — еще одной компании, подконтрольной тем же акционерам — семье Величко. Пост генерального директора «Компании ВЕПОЗ» занимает Ирина Величко.

Долгое время «ВЕПОЗ-ТД» являлся крупнейшим поставщиком сырья для производства колбасных изделий ЗАО «ВЕПОЗ», пояснила г-жа Голиченко, и порой поставки осуществлялись по «нерыночным ценам».

— Задолженность, которая сформировалась у нас перед «Торговым домом», возникла в связи с тем, что мы выполняли распоряжения акционеров, в том числе в части оплаты поставленного мяса по установленным ООО «ВЕПОЗ-ТД» ценам.

— Более того, руководитель «ВЕПОЗ-ТД» Павел Зарудний как раз и выполнял обязанности генерального директора ЗАО «ВЕПОЗ» при заключении этих сделок, — утверждает топ-менеджер. — Я считаю, что предъявленный нам иск может в итоге привести предприятие к банкротству. Ведь наше предприятие уже несколько лет упорно загоняют в зависимость от ООО «ВЕПОЗ-ТД». Мы понимаем, что взаимоотношения между различными предприятиями группы компаний «ВЕПОЗ» должны были служить решению определенных бизнес-задач. Однако, на наш взгляд, в данном случае возник дисбаланс между соблюдением интересов компании и акционеров. Прибыль, которую мы получали, акционеры использовали в своих интересах вместо того, чтобы инвестировать в производство.
В результате у нас сформировалась значительная задолженность, взыскание которой в судебном порядке может привести к банкротству ЗАО «ВЕПОЗ». С моей точки зрения, это не соответствует интересам ни одной из сторон. Гораздо эффективнее было бы выработать совместную стратегию действий, направленную на развитие колбасного производства. В этом случае, убеждена, мы сможем в достаточно сжатые сроки значительно увеличить и обороты, и прибыть предприятия.
http://vepoz.ru 
Реклама

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

9966 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин