Сегодня 27 мая 2017 года

Погода в Ростове +23°

16.08.2016 11:37

«Ежедневно мы убираем около 292 тысяч квадратных метров»



По мнению генерального директора клининговой компании «Альбатрос» Алексея Швецова, рынок клининга в России и Ростовской области ожидает стагнация в течение двух лет. За это время сильнейшие игроки, ориентированные на развитие, расширят свои доли за счет тех компаний, которые в кризис выбрали стратегию экономии и выживания.


wwwАльбатрос.JPG

— Когда возникает потребность в услугах клининговой компании?
— В наших услугах появляется необходимость, если есть загрязнение, с которым заказчик не справится самостоятельно, или же если он в принципе не хочет заниматься уборкой в своих помещениях. Если речь идет о крупном объекте и ежедневной уборке, то заказчику для создания собственной службы необходимо стать специалистом в этой сфере, разобраться в современных технологиях поддержания чистоты. Есть разные поверхности, и, если на ламинат, например, нанести средство для чистки сантехники, он придет в негодность. Собственная служба уборки в этих вопросах разбирается слабо.
В случае специализированных работ у заказчика возникают потребности другого рода. Бывает, что нужно помыть фасад высотой 50 метров со сложным рельефом, вывесками или баннерами. В таком случае лучше пригласить клининговую компанию.

— Передача клининга на аутсорсинг выгоднее с экономической точки зрения, чем решение этой задачи собственными силами?
— Если речь идет об объектах площадью более 5 тыс. кв. м, то однозначно выгоднее. При меньшей площади объекта, предоставить благоприятные для заказчика условия возможно, но для этого необходимо, чтобы клиент корректно считал свои расходы. Как правило, считаются только прямые затраты — зарплата уборщиц, стоимость чистящих средств. А есть еще косвенные: рабочее время кадровика, бухгалтера, сотрудника, который ездит и закупает все необходимое для уборки, и т. д. Кто-то должен чинить инвентарь, кто-то должен управлять процессом уборки.
Вторая часть экономического эффекта связана с тем, что неквалифицированная работа собственной службы приводит к повреждениям поверхностей и дополнительным расходам.
Третий фактор. Публичные объекты, такие как торговые центры, кинотеатры и гипермаркеты, зарабатывают за счет привлечения большого числа посетителей. Возможно, расходы на привлечение клининговой службы могут оказаться выше, чем на содержание собственной службы. При этом профессиональное обслуживание объекта клининговой компанией повышает его привлекательность для клиентов, они и принесут компании заказчика экономический эффект.

— Насколько развит рынок клининга в Ростове?
— Мы в течение своей 13-летней истории конкурировали больше с московскими компаниями, чем с ростовскими. Сейчас несколько местных компаний подросли, но в основном ростовские игроки не достигают крупных масштабов бизнеса. Это связано с отсутствием системного подхода к управлению, к качеству клининговых услуг и возможностями для расширения. Рынок наполняется небольшими компаниями, задачей которых является получить клиентов любой ценой. Это порождает необоснованный демпинг и неквалифицированный расчет сметы услуги, следствием которых является либо невысокое качество услуг, либо нестабильное обслуживание. И все же конкуренция — это хорошо. У заказчиков появляется положительный и отрицательный опыт сотрудничества с клининговыми компаниями — они становятся более компетентными в клининге.
Мы для себя сформулировали вдохновляющую цель — создавать у людей ощущение комфорта и удовольствия в месте их нахождения. Частью этой цели является создание среды цивилизованного клининга. Для этого мы занимаемся просвещением заказчиков. В этом году мы рассылаем серию писем, которые могут помочь нашим клиентам оценить предложения клининговых компаний. Когда заказчик сам сможет сформировать квалифицированное техзадание и хорошо разобраться в клининговой услуге, он, скорее всего, получит достойное обслуживание. А пока чаще всего заказчики ориентируются только на цену и получают низкий уровень услуг.

— Можно ли оценить объем ростовского рынка клининговых услуг?
— Есть аналитика по российскому рынку — около 80 млрд рублей в год. В Ростове, наверное, около 1 млрд рублей. До кризиса 2014 года рынок возрастал на 20-40% в год, а мы прирастали в 1,5-2 раза. В текущей ситуации появляется на порядок меньше новых объектов, поэтому рост замедлился. Я думаю, в течение двух лет рынок будет стоять на месте или расти очень медленно.

— Много ли клиентов у компании «Альбатрос» на данный момент?
— Понятие «много» — относительное. Отвечу так: ежедневно мы убираем около 292 тыс. кв. м, а за все время работы убрали более 1,25 млрд кв. м. Это сравнимо с площадью таких городов как Санкт-Петербург или Нью-Йорк.

— Какие отрасли экономики формируют основной спрос на клининговые услуги?
— Традиционно это торговые, развлекательные и бизнес-центры, кинотеатры, объекты финансового сектора и т. п. Рост их числа в 2015-16 годах замедлился. С 2013 года повышается спрос на клининговые услуги в производственном секторе. Также растет спрос среди частных клиентов, но объемы там меньше, чем в корпоративном сегменте. Кроме того, появляются специфические ниши. К примеру, в прошлом году мы участвовали в тендере крупной электростанции. Там требовалось вымыть энергетическое оборудование с использованием технологии криогенного бластинга. Другому крупному заказчику требовалось мытье парковки большой площади с полным сбором отходов. Эта технология появилась только в прошлом году.

— Сказался ли кризис на стоимости контрактов?
— Наши партнеры все-таки акцентируют внимание на сервисе. И это правильный подход. Потому что стратегия выживания и жесткой экономии на всем — ошибочна. В текущей ситуации ее придерживаются большинство компаний. Но те, кто не стал экономить на уровне сервиса для своих клиентов, побеждают в конкурентной борьбе и растут. Демпинг же ведет к разорению компаний или, как минимум, полному отсутствию роста, что, по сути, тоже самое. Компания «Альбатрос» в это кризисное время выбрала стратегию развития в трех направлениях: повышение качества сервиса, увеличение технического оснащения и внедрение эффективных новых технологий, активное продвижение. В ближайшее время мы планируем выход на рынки соседних регионов.

Клининговая компания «Альбатрос»:
(863) 310-94-10, www.albatros-rostov.ru.
Реклама

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

2596 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин