Сегодня 15 декабря 2018 года

Погода в Ростове -1°

30.11.2018 20:24

Агломерация не для всех

Татьяна Дудник
«Город N» №47 (1305), 4 декабря 2018

Агломерация не для всех

Крупный торговый центр, огромные стадион и спортивная база, к которым нельзя добраться на общественном транспорте сотням тысяч людей, живущим на расстоянии всего 5–15 км, — это нонсенс, но не для Ростовской агломерации. Жители Батайска, Азова и ближайших поселений могут приехать в «МЕГАМАГ», на «Ростов Арену» или Гребной канал только на частном автомобиле.

В течение 7 месяцев отсутствует остановка общественного транспорта рядом с ТРЦ «Мегамаг» для автобусов, следующих из Батайска и других южных пригородов в Ростов. Автобусы большой вместимости это правило соблюдают, но «добрые» маршруточники по просьбам многочисленных пассажиров вопреки ПДД останавливаются на трассе. Но самое страшное происходит, когда безлошадные любители шопинга пытаются доехать обратно домой. Они смело перебегают оживленную магистраль в 4 полосы движения, причем даже в темное время суток, в надежде, что их опять подберут маршрутки. Даже на YouTube можно найти ролик «Ростов — Батайск, люди бегают через трассу». Легальный, но крайне сложный вариант движения — поехать в противоположную сторону, то есть в Ростов, а там уже пересесть на общественный транспорт, следующий в Батайск, — не привлекает пассажиров.

Глобальные дорожные стройки велись на южном въезде в Ростов два раза: когда возводили новый мост в створе пр. Сиверса, а потом — недостающие развязки к ЧМ по футболу. По какой-то иронии судьбы проектировщики все время забывают о бизнесе, расположенном около этих дорог. В первый раз не сделали съезд к «МЕГАМАГУ», оставив левый поворот через трассу со светофором. Во второй раз упущение ликвидировали, построив многоуровневую развязку, но опять-таки забыли, что по дорогам ездит и общественный транспорт, которому нужны места для остановок и пешеходных переходов.

Зато построили просторный подземный переход и остановочный комплекс напротив нового стадиона, где проезжают лишь пара ростовских маршруток от «МЕГАМАГА» в город. Эта инфраструктура могла бы решить проблему жителей Батайска, если бы автобусы, как и обещал ранее губернатор Василий Голубев, пустили в Ростов через Ворошиловский мост. Хотя батайчане очень этого хотят, обещание выполнять передумали.

Месяц назад сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарев признался, что власти Ростова не хотят пускать через Ворошиловский мост автобусы, чтобы «не усугубить состояние улично-дорожной сети на этом участке». Вполне понятно, что большинство транспорта стремится ехать через Ворошиловский мост, ведущий в центр города, а не через Темерницкий мост — на вокзалы. Непонятно желание чиновников решить проблему за счет многочисленных пассажиров общественного транспорта и упущенной выгоды бизнеса из-за неприехавших покупателей. Хотя ранее многократно звучали красивые слова о стремлении сделать общественный транспорт комфортным, чтобы на него пересаживались и владельцы авто.

Для решения таких проблем, как показывает мировая практика, ограничивают движение личных автомобилей, которые перевозят по 1-2 человека, а создают заторы наравне с автобусами. Почему бы частному транспорту не въезжать в город через пр. Сиверса, а общественному — через Ворошиловский проспект?

К тому же в левобережную зону ездят не только за покупками — многие дети тренируются на Гребном канале, куда теперь без личного авто вообще не добраться. Да и посетить футбольные матчи на «Ростов Арене», мне кажется, хочется не только ростовчанам. Желание батайчан приехать погулять в новый парк «Левобережный» на фоне этих проблем даже и упоминать неловко.

Вместо решения проблемы ростовские власти постоянно заявляют о различных идеях, например запуске батайских автобусов до пл. Гагарина, поддерживая тлеющую надежду простых людей. К сожалению, батайчане по-прежнему ездят на работу в центр Ростова с пересадками, отрезаны от большого спорта и рискуют жизнью, отправляясь на шопинг.


Теги: Ростов, Батайск, Азов, агломерация, «МЕГАМАГ», «Ростов Арена», Гребной канал, общественный транспорт, автобус, маршрутка, Кушнарев

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

908 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Не для всех радостный праздник

Начало ноября каждый год ознаменовывается Днем милиции (полиции). Для празднования правоохранители перекрывают Театральную площадь. Может ли Ростов позволить себе транспортный коллапс в разгар буднего дня, отдавая главную площадь под корпоративный пр...

И на широких дорогах в Ростове будут пробки

В наследие от прошедшего мундиаля жителям Дона остался не только огромный стадион, новый аэропорт, но и хорошие дороги с развязками в районе «Ростов Арены». Вот только ценность последних снижается из-за типичного ростовского бардака с парковочными ме...

Мэрия потратит 25 млрд рублей на развитие городского транспорта и инфраструктуры до 2035 года

Представлен для обсуждения проект городской программы развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта. На ее реализацию предполагается потратить 25 млрд рублей: 4 млрд рублей из этой суммы - средства областного бюджета,...

В правительстве Ростовской области рассказали о средствах, направляемых на ремонт дорог

В 2019 году затраты на ремонт донских дорог вырастут вдвое — до 3,3 млрд руб. В следующем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» Ростовская область освоит 3,3 млрд руб. На эти деньги донские власти намерены отремо...

По планам донского правительства, дорожные работы в регионе завершатся к ноябрю

В 2018 году область направила 1,6 млрд руб. на ремонт дорог. Финансирование выделено в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». По плану, к 1 ноября будут выполнены работы на 85 объектах. Общая протяженность отремо...

Василий Голубев поделился планами реализации нацпроекта по безопасным дорогам

В 2018 году донские власти планируют отремонтировать более 200 км дорог в Ростовской агломерации. Губернатор дал официальный старт движению по капитально отремонтированной автотрассе к М-4 Дон из х. Задонского и пос. Каяльского Азовского р-на. 9 км...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин