Сегодня 14 ноября 2018 года

Погода в Ростове -2°

14.07.2018 18:55

Доехать бы

Ольга Курушина
«Город N» №27 (1285), 17 июля 2018

Городской Департамент транспорта на прошлой неделе представил депутатам Ростовской Думы доклад «О работе администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками на территории Ростова-на-Дону». В нем директор департамента Сергей Саенко напомнил, сколько транспорта городу удалось купить перед чемпионатом мира, и рассказал, что изменится в перевозках после подведения итогов конкурса на их осуществление.

Если вкратце, то через несколько месяцев на городских улицах станет больше автобусов большой и средней вместимости — на 226 единиц (их количество увеличится с 462 до 724) — и до 392 уменьшится количество маршруток (с 881 до 489). Ежедневно на городские маршруты выходит, по его словам, около 1100 единиц подвижного состава:

— Муниципальный автопарк в 2017-2018 гг. пополнился 200 новыми автобусами большой вместимости марок МАЗ и НефАЗ, работающими на дизельном и газомоторном топливе с экологическим классом двигателей Евро 5. Автобусы низкопольные, оборудованы системой кондиционирования и оснащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС, — рассказал Сергей Саенко. Он уточнил, что специалисты Донского государственного технического университета провели исследование по вопросу оптимизации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Ростова:

— Целью создания новой маршрутной сети является повышение качества пассажирских перевозок, а одним из главных направлений — увеличение провозной способности общественного транспорта за счет увеличения вместимости подвижного состава.

При этом он не стал скрывать, что оптимизация маршрутной сети предусматривает отмену режима маршрутного такси. Пассажирские перевозки будут организованы по регулируемому тарифу с предоставлением всех предусмотренных законодательством льгот.

29 июня, по словам докладчика, начата процедура проведения конкурса на выполнение работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам. В соответствии с конкурсной документацией к моменту начала осуществления перевозок не менее 30% подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, должно отвечать требованиям соответствия экологическому классу не ниже Евро 4, оснащено системой кондиционирования воздуха, а также вспомогательными средствами для перемещения инвалидов-колясочников. К 2020 году перевозчик будет обязан обеспечить соответствие этим требованиям 50% подвижного состава, с 2021 года — 75%, а к 2022 году — всего подвижного состава.

Одним словом, после конкурса нас ждет обновленный общественный транспорт.

Власти вспоминают о транспорте по меньшей мере несколько раз в году. Тогда проходят рейды, проверки, сыплются предупреждения в адрес перевозчиков и угрозы разорвать контракты. Но терпения довести работу перевозчиков до удовлетворяющего пассажиров состояния у чиновников никогда не хватает надолго. Кампания по наведению порядка стихает, и все возвращается на круги своя. Автобусы вне зависимости от размеров моют удручающе редко. Пассажиры теряют в них время не только в пробках, но и в многоминутных простоях на остановках. Городской общественный транспорт независимо от размера заметно редеет после 20 часов, становится почти незаметен после 21.00 и практически вымирает после 22.00. ЧМ еще не закончен, а хваленые кондиционеры уже почти везде отключили. Терминал для пополнения карт нужно искать долго. Про единое билетное меню, о котором транспортные менеджеры говорили еще два года назад, сейчас даже не вспоминают. Мне как пассажиру не важен размер автобуса. Я хочу получить в меру комфортную услугу, пользуясь общественным транспортом. Но это пока не гарантировано. И, боюсь, новый конкурс в этом не очень поможет.


Теги: общественный транспорт, Департамент транспорта, Сергей Саенко, автобусы, маршрутные такси, терминалы для пополнения карт

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

7247 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин