Сегодня 14 ноября 2018 года

Погода в Ростове -2°

03.11.2018 21:01

Все смешалось в Молодежном

Екатерина Кравченко
«Город N» №43 (1301), 6 ноября 2018

Все смешалось в Молодежном

В Молодежном театре прошел XIII Международный театральный фестиваль спектаклей для молодежи «Минифест». За десять дней труппы из 11 стран мира показали 17 спектаклей. Бельгийцы варили на сцене суп, швейцарцы показывали цирковые номера, а китайцы пели национальную оперу. Программа фестиваля получилась пестрой. Организаторы отобрали разные по жанру, форме и содержанию спектакли.

— Принцип отбора был очень простой: мы хорошие спектакли берем, плохие не берем, — сказал главный режиссер Молодежного театра Михаил Заец.

Программа была рассчитана на людей всех возрастов, но основу составили постановки для детей и подростков. Отдельное место в программе фестиваля занял бэби-театр. Спектакли, рассчитанные на зрителей от нуля и старше, отличает минималистичное оформление и необычный способ повествования. В России такие постановки можно пересчитать по пальцам. В Ростове их показали впервые. Спектакль «Розы в салате» миланского Schedia Teatro играли на экспериментальной сцене. Зрители, некоторым из которых нет и двух лет, смотрели спектакль, расположившись на подушечках перед актерами. Здесь минимум текста и фактически нет декораций. Чтобы научить замечать прекрасное в повседневности, а именно такая задача стоит у спектакля, двум актерам, которые играют поваров, понадобились краски, проектор и овощи. Театр теней и видеопроекции творят волшебство: превращают листья салата и лук сначала в розу, а затем в целый сад.

— Мы предлагаем детям игру, которая поможет включить воображение и увидеть красоту в самых простых вещах, в том числе и в овощах, которые им, может, не слишком нравятся, — сказал режиссер спектакля и актер Риккардо Коломбини.

Театр La Baracca из Болоньи смог рассказать историю без слов. Повествование ведется с помощью рисунков. При этом с детьми не сюсюкают, а преподносят все, как взрослым. Тишину в зале постоянно прерывают малыши, которые не могут сдержать эмоций: смеются, подсказывают актерам, что-то комментируют. Это тот случай, когда шум в зале становится показателем заинтересованности, а не скуки.

— Сзади! Сзади! — кричит мальчик лет трех актеру, когда видит рисунок кошки, которую по сюжету ищут герои. — Эх, не поймали! — с огорчением говорит он.

— Хочу курицу с медом! — кричит малыш поварам на спектакле «Розы в салате».

Музыкально-цирковое шоу «Фантастический кабинет» швейцарского Kunos circus theater тоже идет под маркировкой 0+, но сильно отличается от бэби-театра. Основой этого спектакля становится цирковая культура. Актеры жонглируют, ходят по канату, выполняют акробатические упражнения на велосипеде. При этом в шоу есть сюжет и небольшие диалоги. Удивили актеры зрителей не только акробатикой. Спектакль шел на русском языке. Режиссер спектакля и актер Клеменс Лютард рассказал, что когда-то учился в России, а второй артист Бернард Швентер признался, что очень любит русскую литературу, прочитал «Мастера и Маргариту», «Пиковую даму» и «Что делать?» в оригинале.

Две постановки «Гамлета», которые показали на фестивале, доказывают — количество трактовок пьесы неисчерпаемо. Эстонцы приделали персонажам «Гамлета» клоунские носы и сыграли трагедию в пародийном ключе. По сюжету, два клоуна Пийп и Туут решают поставить «Гамлета», по ходу действия они перевоплощаются в разных персонажей и меняются ролями. Хайде Мяннамяэ и Тоомас Тросс выступают клоун-дуэтом с 1999 года. Актеры рассказывают, что Гамлет — первый персонаж мировой литературы, которому они приделали клоунский нос и шутят, что следующим будет Евгений Онегин.

— Клоуны это не всегда смех и веселье. Клоуны должны быть честными во всех ситуациях. И это главное. Если тебе грустно — так грустно, если весело — так весело. Гамлет — это трагедия, но по форме мы делаем ее не трагично. Это смех сквозь слезы. Публика смеется, а потом думает: «Почему мы смеемся, что это было? Это же не смешно, но это было смешно», — говорит Хайде Мяннамяэ.

Не менее смелую трактовку показал новосибирский театр «Старый дом». По версии режиссера Андрея Прикотенко, Гамлет нашего времени — социопат. В спектакле «Sociopath/Гамлет» много элементов молодежной культуры. В качестве музыкального оформления использованы минусовки песен Оксимирона. Королева в спектакле катается на гироскутере, а Гамлет с Полонием устраивают рэп-баттл.

«Пионовая беседка» — спектакль о любви с ярким национальным колоритом. Сюжет куньшаньской оперы, которую привезли на фестиваль студенты 5-го курса Профессиональной академии искусств из Китая, был написан около 400 лет назад. Хотя пели на китайском языке, а интонации были непривычны, зрители поняли эту историю.

А вот чешско-финский юмор явно поняли не все. Спектакль об одиночестве «Хрупкая» чешско-финской театральной компании Krepsko поначалу больше похож на перформанс. Первые 20 минут героиня находится наедине с собой, сидит на стуле, крутит в руках то стакан, то стеклянный шар. Ее хрупкое одиночество неуклюже нарушает мужчина. Его громкое появление на сцене — явно комичный эпизод. Если бы это был ситком, то здесь поставили бы закадровый смех. Сначала в зале смеется только пара человек, потом идет цепная реакция, и зал потихоньку оживает. Возможно, зрители просто прониклись атмосферой спектакля и боялись нарушить абсолютную тишину одиночества героини.

Хозяева фестиваля показали спектакли «Путь вашей жизни» и «Каштанку». Посмотрев их, Дортмундский театр пригласил «Молодежный» на гастроли.


Теги: Молодежный театр, XIII Международный театральный фестиваль спектаклей для молодежи «Минифест», Михаил Заец, «Розы в салате», Schedia Teatro, La Baracca, «Фантастический кабинет», Kunos circus theater, Клеменс Лютард, Бернард Швентер, Хайде Мяннамяэ, Тоомас Тросс, «Старый дом», Андрей Прикотенко, «Пионовая беседка», куньшаньская опера, Профессиональная академия искусств из Китая, «Хрупкая», Krepsko

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

774 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Театральный фестиваль открылся в «Молодежном»

В Молодежном театре открылся XIII Международный театральный фестиваль спектаклей для молодежи «Минифест». В программе — постановки из России, 10 зарубежных государств и стран ближнего зарубежья. Программа рассчитана на зрителей всех возрастов....

За что в России бьют?

В «Театре 18+» прошла ростовская премьера Abuse Opera — это проект Алексея Ершова и Максима Карнаухова из Санкт-Петербургского «Театра. На Вынос». После спектакля на режиссера обрушился шквал вопросов от непонимания происшедшего....

«Театр 18+» откроет сезон проектом «Театра. На вынос»

29 и 30 сентября «Театр 18+» открывает VII сезон ростовской премьерой проекта Abuse Opera питерского «Театра. На вынос»....

Ночь — время для импровизации

Поздно вечером 6 октября в лофт-пространстве «Библиотека» пройдет первая «Ночь импровизационной комедии»....

Спектакль «Пиковая дама» поставят в ресторане

На площадке галереи «Книжный» 30 августа в 19:00 поставят спектакль по одному из произведений А.С. Пушкина. «Пиковую даму» будут играть актеры театра комедии «КЛАССиКа»....

Спектакль о Любви, Чуде и о самых сокровенных желаниях покажет частный театр

Театр «Человек в кубе» приглашает 24 и 25 августа на спектакль «Рыбак и его душа» — выпускной работы, которую поставила режиссер Катерина Рындина с участниками Студии актерского мастерства (САМ) при театре....

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин