Сегодня 15 октября 2018 года

Погода в Ростове +22°

04.03.2018 16:06

«Мы разработали свой формат, своеобразный научный стенд-ап»

Алиса Баранникова
«Город N» №05 (1263), 13 февраля 2018

Совладелец компании «Ю Маркетинг» Михаил Каптюг привез в Ростов естественнонаучный семейный досуг. 10 и 11 марта на базе Донской публичной библиотеки пройдут первые мероприятия проекта «Умный Ростов».

Михаил Каптюг, "Ю Маркетинг"
N: — Формат образовательных вечеринок, научных шоу и всевозможных лекций сейчас очень популярен. Чем ваш проект отличается от конкурентов?
М.К.: — Прежде всего, говорить о конкуренции рано, рынок дополнительных образовательных программ еще далек от насыщения, поэтому, по опыту других городов, мы не рассматриваем другие естественнонаучные проекты как конкурентов. Если говорить о главных отличиях, то я бы выделил два. Во-первых, у нас дети обязательно все опыты выполняют своими руками, а не просто смотрят, как это делает ведущий. Во-вторых, мы предлагаем семейные мероприятия, то есть организуем отдельную программу для родителей — сначала просто показывали научно-популярный фильм, потом пробовали показывать опыты. Но самым удачным оказался нынешний формат: сперва мы даем своеобразную «контрольную» — задаем вопросы о расхожих околонаучных мифах из повседневной жизни. За лучшие результаты положен приз. Затем следует лекция, в которой акценты расставлены на основе результатов «контрольной». Мы разработали свой формат, своеобразный научный стенд-ап, с юмором, с обратной связью. Даже не знаю, кому больше нравится — детям или родителям.
N: — Кто будет руководить ростовским филиалом? Какие потребуются вложения в Ростове?
М.К.: — Руководителем ростовского филиала станет Юлия Кобицкая — в прошлом управляющая ростовским «Циферблатом». Филиал является частью компании «Умные Города», соответственно, все расходы и доходы идут через головную компанию. Вложения в Ростове ожидаются в размере примерно 300 тысяч рублей, окупиться планируем за две программы, то есть за два месяца. Весной мы планируем продавать по 360 билетов на программу, с осени — увеличить поток.
N: — Изначально вы развивали франшизу, но сейчас сделали упор на филиалы. Почему?
М.К.: — Если говорить об истории проекта, то сначала мы делали лекции для взрослых, потом циклы лекций, потом пришел черед фестивалей и уже нынешний формат интерактивных мероприятий. Мы начали развиваться очень быстро, начали с Москвы, затем открыли филиал в СанктПетербурге. Этот шаг дался нам довольно сложно, были проблемы с логистикой, организацией. И мы на какое-то время приостановили экспансию. Потом к нам приехали будущие партнеры из Перми и попросили франшизу. «Умная Москва» «расползлась» по 14 городам именно в формате франшизы. И только тогда мы подумали, что и сами готовы к открытию филиалов в других городах. Мы поняли, что их открытие может для нас быть выгоднее. В сентябре открыли филиал в Казани, и уже сейчас он приносит денег столько же, сколько четыре-пять франшизных «городов». Поэтому сейчас мы стараемся соблюсти баланс между франшизой и собственными филиалами.
N: — Кто будет вести программы Ростове?
М.К.: — У нас очень высокие требования к лекторам и привлекательные гонорары. Так же, как в Казани, мы проведем отбор, кастинг. В Ростове будем искать изначально в ЮФУ среди студентов старших курсов. Например, В Казани на кастинг пришли около 80 человек, отобрали десять огонь-ребят, которые сейчас работают. Это отличная работа для преуспевающих студентов. С одной стороны, нам нужны люди увлеченные, погруженные в свою специальность, а мы им можем предложить достойные гонорары без отрыва от обучения. Столько денег — около восьми тысяч за два выходных дня — не думаю, что где-то студент 3–4го курса может заработать без ущерба учебе. Это адекватный заработок. У нас он еще и учится коммуникации с детьми, формулировать и выражать мысли, организации мероприятий.
N: — В Москве речь шла о вузовских профессиональных лекторах, в Ростове запланирован набор студентов. Это временная мера или все же упор сдвигается в сторону более «доступных кадров»?
М.К.: — Профессиональные лекторы у нас были задействованы на первом этапе развития проекта, когда мы организовывали лекции для взрослых. В рамках существующего формата во всех городах мы используем в качестве ведущих студентов и аспирантов ведущих вузов. Это не мера по экономии — мы видим, что именно они обеспечивают высокое качество наших программ.
N: — Ростов имеет какую-то специфику, которую нужно учитывать?
М.К.: — При открытии питерского и казанского филиалов, а также по опыту франшизных «городов» мы поняли, как это работает, и теперь у нас есть алгоритм, который дает результат. Адаптация программ под Ростов не требуется. Мы считаем, что законы физики и химии абсолютно одинаковы для всех городов и подстраивать проект нет необходимости. Конечно, есть нюансы, но они, скорее, лежат в области продвижения и маркетинга продукта. Я не вижу необходимости учить ростовских детей химии как-то иначе, нежели московских или казанских.
N: — Для Ростова готовят отдельную программу?
М.К.: — Нет. Мы делаем программу, она идет в Москве, потом поочередно в филиалах и никогда не повторяется. Работу в Ростове мы начнем с нашей очень объемной программы «Великие научные открытия». Мы будем ставить детей в такие условия, чтобы они по той же схеме, что когда-то была и у ученых, пришли к открытиям, которые изменили мир. Лет 80–90 назад за такие открытия давали Нобелевскую премию. Дети будут синтезировать антибиотики, делать пластмассы, собирать двигатель внутреннего сгорания. Это кроссплатформенная программа, где совмещены химия, физика, медицина, инженерия.
N: — Где будут проходит мероприятия?
М.К.: — Основной площадкой станет Публичная библиотека. Я не бывал там очень давно и, когда пришел, был поражен положительными изменениями. Дальше и искать не стали. Это очень редкий пример того, как в государственном учреждении реализован гибкий подход к партнерству, они открыты для нового, для сотрудничества. Место уже известное, со сформировавшейся аудиторией, дальнейшему расширению которой мы поспособствуем, прекрасные площади. В перспективе, возможно, мы будем рассматривать и другие площадки.

Теги: "Умный Ростов", "Ю Маркетинг", досуг, наука

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

20134 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Михаил Каптюг

Совладелец, исполнительный директор компании «Ю Маркетинг». Вместе с партнером Михаилом Келлером сделали карьеру и работали топ-менеджерами в Begin Group. В январе 2013 года гг. Келлер и Каптюг зарегистрирова- ли ООО «Ю Маркетинг» (50% долей у каждого). Выручка «Ю Маркетин- га» в 2013 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 1,6 млн рублей, чистая прибыль — 562000 рублей. В рамках проектов «Умная Москва», «Умная Казань» и т. д. компания представлена в трех странах, 17 городах, где организует шоу по физике, химии, биологии, медицине и географии. Каждая программа имеет два варианта сложности: для детей 7–11 лет и 11–14 лет. Продолжительность — два часа (достаточно, чтобы каждый ребенок поучаствовал в 20 научных опытах), максимальное число участников — 60.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин