Сегодня 23 ноября 2017 года

Погода в Ростове -1°

23.10.2017 09:59

«Ломаем шаблоны представлений о профессии “предприниматель”»


«Город N» №41 (1249), 24 октября 2017

Руководитель ростовской аналитической компании «Статзилла» Екатерина Власенко и генеральный директор бизнес-школы для детей и молодежи Young (Воронеж) Дмитрий Некрасов провели в Ростове тренинг для старшеклассников «Будущий ты», основанный на инновационной методике погружения в профессию

Руководитель ростовской аналитической компании «Статзилла» Екатерина Власенко и генеральный директорбизнес-школы для детей и молодежи Young (Воронеж) Дмитрий Некрасов. Фото Михаила Мальцева.
Руководитель ростовской аналитической компании «Статзилла» Екатерина Власенко и генеральный директор бизнес-школы для детей и молодежи Young (Воронеж) Дмитрий Некрасов. Фото Михаила Мальцева.
Команда молодых предпринимателей и бизнес-тренеров — выпускников программ российско-американского обмена при участии Российской венчурной компании на минувшей неделе помогали шестидесяти ростовским старшеклассникам сформировать личное мнение о профессиях и сферах деятельности — как настоящих, так и будущих.

N: — Предложений в сфере профориентации для подростков более чем достаточно, в том числе на пресловутой добровольно-принудительной основе, когда школьников целыми классами организованно отправляют на тестирование, по результатам которого выдаются рекомендации по выбору профессиональной стези. Чем ваша программа отличается от такого подхода?

Д.Н.: — Она отличается кардинально. Вопервых, во главе угла не стоит тестирование, которому мы не доверяем полностью. Сами анкеты могут быть довольно грамотно составлены, но, как правило, такое тестирование проводится не в процессе личного опроса специалистом, а заочно, поэтому информативная ценность многих ответов сомнительна: школьники часто неправильно понимают вопросы или отвечают, опираясь на искаженные представления о мире взрослых, о самих себе, что, в общем-то, неудивительно для подростков. Поэтому у нас всегда после теста проходит консультация, на которой можно разобраться, что к чему. Во-вторых, сами по себе рекомендации по выбору тех или иных конкретных профессий, на наш взгляд, не имеют особого смысла — как в силу недостоверности исходных данных тестов, так и в силу того, что в современном мире рынок профессий стремительно меняется. Сегодня правильнее вести разговор не о выборе специальности, а о том, какой набор знаний и компетенций необходимо сформировать, чтобы в будущем заниматься тем, что тебя интересует.

N: — Иными словами, времена узкой специализации прошли и профориентация сводится к выбору сферы деятельности — и, соответственно, сферы знаний?

Е.В.: — В целом это так, но есть нюансы. К примеру, профессия предпринимателя подразумевает минимальную специализацию: сегодня ты штампуешь пластиковую упаковку, завтра торгуешь по франшизе мебелью, а послезавтра открываешь рыбный ресторан или арт-отель. Бизнес, основанный на производстве интеллектуального продукта, на технологических инновациях, требует, разумеется, большей специализации. Вопреки устоявшемуся мнению, на вопрос «Кем ты хочешь стать?» невозможно дать ответ раз и навсегда. На этот вопрос можно отвечать всю жизнь, и на разных этапах ответы будут разные. Профориентация — одна из граней самопознания и самореализации, а не проверка на соответствие входящих данных запросам рынка: усидчивый — значит, подойдет офисная работа. Куда важнее помочь школьнику осознать важность принимаемых им решений, подтолкнуть его к собственному поиску. Но это должен быть поиск, основанный на актуальной и корректной информации. Мы же повсеместно сталкиваемся с тем, что о многих профессиях школьники имеют превратное представление. Я даже не говорю о профессии предпринимателя, вокруг которой — видимо, это пресловутое наследие девяностых — сохраняется много негатива о вороватости и нечистоплотности бизнеса как такового. В рамках нашей программы мы ломаем эти шаблоны. С профессией ученого тоже связаны стереотипы, искажающие реальное положение дел: к примеру, представления о том, что заниматься наукой — значит, обрекать себя на полуголодное существование. Тренд на коммерциализацию научной работы в вузах, который поддерживается на государственном уровне, успешные наукоемкие российские стартапы — это то, о чем не только подростки, но и большинство взрослых не знают ровным счетом ничего. То же самое можно сказать и о так называемых профессиях будущего, перечень которых представлен в «Атласе новых профессий», разработанном Агентством стратегических инициатив. К примеру, мы представили ростовским участникам программы сведения о том, чем занимаются инженер-космодорожник, киберследователь, кто такие виртуальный адвокат или дизайнер эмоций, трендвочер и форсайтер.

N: — Расскажите подробнее о содержании программы «Будущий ты».

Д.Н.: — Она основана на интерактивном контакте подростков с носителем профессии: мы приглашаем к сотрудничеству действующих профессионалов из различных отраслей, разрабатываем с ними задания для школьников по их профессиям, с которыми сами специалисты сталкиваются ежедневно на своей работе. Таким образом, участники программы получают возможность составить адекватное и, что немаловажно, личное представление о том, из чего та или иная профессия состоит: какие ежедневные и долгосрочные задачи приходится решать, какие знания и ресурсы для этого необходимы. Оригинальная методика, реализуемая в бизнес-школе Young, подразумевает поэтапное погружение в специфику той или иной профессиональной деятельности. Сначала школьники получают общее представление о профессиях и направлениях деятельности, затем — более детальное, потом сами начинают решать задачи, максимально приближенные к реальности. У нас был случай, когда наши подопечные организовали торговую компанию и занялись продажами, использовав немудреный метод обзвона потенциальных клиентов.

Е.В.: — В Ростове мы были ограничены рамками однодневного мероприятия, поэтому предложили усеченный формат. Он состоял из трех секций: «Профессии будущего», «Наука» и «Предпринимательство» — названия говорят сами за себя. В программу включены кураторы, имеющие навык работы с подростками. Они помогают носителю профессии и подросткам найти общий язык: следят за тем, чтобы все термины и поставленные задачи были подросткам понятны, мотивируют их на продуктивную работу.

N: — Кто вошел в команду кураторов?

Е.В.: — В основном предприниматели и бизнес-тренеры, которых объединил один общий пункт в профессиональной биографии — мы все выпускники программ российскоамериканского обмена Russian Business Leaders и Professional Fellows Program. Помимо меня и Дмитрия в роли кураторов выступили Юлия Дружникова, директор по международным проектам «РБК», и Надежда Данилова, региональный менеджер программ международного обучения Aspire2 International (Москва).

N: — Вы планируете открыть в Ростове представительство сети профориентационных центров Young?

Д.Н.: — Пока конкретных планов нет. Сегодня наша работа в Ростове — социальный волонтерский проект, не лишенный, впрочем, функции исследования рынка. Мы будем анализировать его итоги. И, если получим активный отклик и увидим заинтересованность ростовчан — а все кураторы будут поддерживать с участниками программы длительное общение, консультировать их по возникающим вопросам, — мы рассмотрим возможность и целесообразность открытия ростовского представительства по франшизе, но для этого, конечно, здесь должен появиться человек, которому это будет важно и интересно.


Теги: Будущий ты, Статзилла, Екатерина Власенко, Дмитрий Некрасов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1052 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Екатерина Власенко

Екатерина Власенко — соучредитель аналитической компании «Статзилла» (Ростов-наДону), тренер акселерационной программы Южного IT парка, соорганизатор социальных проектов по популяризации науки: «Школа молодого инноватора» (2010–2014 гг.), «ЮНИ­ пОРт» (2009 г.), радиопередача «Передача данных» (2015–2016 гг.). Победитель нацио­ нальной премии «Бизнес-успех» 2017 года.

Дмитрий Некрасов

Дмитрий Некрасов — генеральный директор и основатель сети бизнес-школ для детей и молодежи Young (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж). Эксперт, тренер по построению отделов продаж, HR-менеджменту (более 300 тренинговых программ за 8 лет). Спикер международного форума EdCrunch на тему проф­ ориентации. Автор уникальных методик по профориентации

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин