Сегодня 23 ноября 2017 года

Погода в Ростове -1°

06.07.2017 03:12

На дорожные ямы можно успешно жаловаться в интернете

Алиса Баранникова
«Город N» №25 (1233), 4 июля 2017

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» стартовал в феврале, и на сегодняшний день жители Ростовской области уже пожаловались на 393 участка проезжей части в ненадлежащем состоянии.

Чтобы заявить о плохом состоянии дороги, необходимо пройти регистрацию на сайте проекта, отметить участок на карте и приложить свежие фото, а после того, как жалоба пройдет модерацию, пригласить соседей голосовать за срочный ремонт. Адреса, набравшие наибольшее число голосов, передаются местным властям для принятия незамедлительных мер. По словам Александра Рязанова, члена регионального штаба ОНФ в Ростовской области, соответствующая договоренность в апреле была достигнута с губернатором Василием Голубевым:

Александр Рязанов: «Малые населенные пункты по всей стране проявляют наибольшую активность, добиваясь ремонта дорог».
Александр Рязанов: «Малые населенные пункты по всей стране проявляют наибольшую активность, добиваясь ремонта дорог».
— Это не значит, что чиновники будут спешно менять уже сформированный план ремонта и строительства дорог, просто выявленные нами участки будут добавлены в этот план. Ежегодно по итогам торгов в бюджетах разных уровней остается некоторая часть сэкономленных средств, которые и пойдут на такие незапланированные расходы. Такие примеры уже есть: по итогам наших обращений были отремонтированы улица Машиностроителей в городе Новочеркасске и Поляковское шоссе в Таганроге. Кроме того, после недавнего рейда активистов ОНФ вместе с представителями правительства профильное министерство обязалось до конца года провести ремонт на улице Первомайской в Кулешовском сельском поселении. На сегодняшний день эта дорога вообще не имеет асфальтового покрытия. По предварительным данным, стоимость работ составит 30,9 млн рублей. В плане ремонта, в том числе и ямочного, на период 2017–2018 годов числятся около 50 объектов.

Ключевая особенность проекта — определение важности решения проблемы с помощью интернет-голосования. Интересно отметить, что лидируют по активности вовсе не жители городов. На сегодняшний день в антирейтинге «Убитых дорог» на первом месте участок от Щепкинского шоссе до поворота ДНТ «Ростсельмашевец-2», также в топ-5 народного голосования попали две дороги в поселке Кулешовка Аксайского района — улицы Матросова и Первомайская, объездная дорога в Новошахтинске и участок дороги в Новочеркасске по улице Громовой замыкают список. По мнению Александра Рязанова, это связано с тем, что все больше пользователей сети начинают использовать цифровые методы выражения гражданской позиции, им точно не все равно, что будет с их городом, и власти вынуждены брать это в расчет:

— Когда сайт только начинал работать, было много вопросов именно к голосованию: считалось, что он ставит в неравные условия граждан по критерию доступности цифровых услуг. Но практика показала, что именно малые населенные пункты по всей стране проявляют наибольшую активность, жители делятся ссылками, просят проголосовать друзей, родственников, в итоге набирают сотни голосов. Хотя мы понимаем, что необходимо повышать узнаваемость проекта. В интернете сейчас избыток всевозможных инициатив и бывает сложно разобраться в их эффективности, значимости и жизнеспособности.

Сегодня, помимо известной с 2011 года «РосЯмы», действует не менее трех ресурсов, где можно попробовать обратить внимание властей на недостатки дорожного полотна. Также можно самостоятельно собрать все данные и передать в форме обращения местным властям или ГИБДД. В отличие от предшественников, на новом сайте отдельный раздел предоставлен дальнобойщикам — плательщики «Платона» должны получить возможность участвовать в распределении собранных средств. По словам г-на Рязанова, в ОНФ рассчитывают, что их версия будет наиболее эффективной, так как лидером организации является Владимир Путин, а против поручений президента местные власти идти не будут:

— Как и все общественные организации, мы можем обратиться в соответствующие инстанции в случае, если чиновник не в силах справиться со своими непосредственными обязанностями. С этого года штрафы для должностных лиц выросли, и это существенный аргумент.

Также в ОНФ намерены разобраться с так называемыми гарантийными дорогами — теми, у которых срок гарантии еще не истек, а ремонт уже необходим. Александр Рязанов рассказал, что запрос списка недавно отремонтированных дорог с указанием срока гарантии уже направлен местным властям:

— Бывают ситуации, когда условия тендера заведомо сомнительны, например срок гарантии на работу — всего год, но это единичные случаи. Чаще всего срок составляет пять лет, но у властей и ГИБДД не хватает человеческого ресурса, чтобы оперативно выявлять недостатки. Но решить эту задачу возможно с помощью нашего проекта «Убитые дороги».

Насколько эффективна окажется инициатива и пойдут ли жители области массово жаловаться на сайт, станет понятно уже в декабре. К концу года организаторы «Дорожной инспекции ОНФ» обещают подробно отчитаться о проделанной работе. 



Теги: дороги

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1316 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин