Сегодня 18 апреля 2019 года

Погода в Ростове +7°


06.07.2015 18:17

«Муж — мой главный единомышленник»

Елена Шепелева
«Город N» №25 (1134), 7 ИЮЛЯ 2015

Организатор двух благотворительных театральных постановок с участием бизнесменов, владелица салона «Посольство красоты» Ирина Узденова говорит, что продолжит заниматься благотворительностью, в частности помощью одаренным детям и детям без родителей. Работу над проектами она ведет при активном участии и поддержке семьи: сыновей и супруга, главы ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Али Узденова

Ирина Узденова

За год владелица салона «Посольство красоты» Ирина Узденова организовала в Ростове два благотворительных спектакля с бизнесменами в главных ролях: четырехчасовой «Фигаро» показали в начале осени, а приуроченную к 70-летию Победы постановку «А зори здесь тихие» — в мае. Собранные средства — в общей сложности около 1 млн руб. — были направлены на помощь творческим детям из отдаленных районов и неполных семей, а также ветеранам Великой Отечественной войны.

N: — Почему из всего многообразия форм благотворительности вы выбрали теат­ральный проект?

И.У.: — Я побывала на подобном, правда гораздо менее масштабном, спектакле в Саратове и решила создать нечто похожее у нас. Мне понравилась сама идея целевой помощи творческим детям: на мой взгляд, эта область охвачена благотворительностью меньше других. Я не понаслышке знаю, сколько стоят поездки на конкурсы: наш средний сын — пианист, и хотя мы довольно обеспеченная семья, я понимаю, что это дорогое удовольствие. Будь ты хоть гением, билеты на поезд или самолет и оплату проживания никто не отменит. Я стала расспрашивать людей вокруг и убедилась, что такую помощь действительно мало кто предлагает, а просьбы тех, кто нуждается в поддержке, просто вязнут в тоннах бумаг. И это понятно: любой чиновник или бизнесмен между спасением жизни и поездкой на конкурс скорее выберет первое. Для меня было важно, чтобы средства, вырученные от проекта, на глазах у зрителей перед началом спектакля передавались адресату.

Реализовать идею совместно я предложила Татьяне Сивоволовой, руководителю корпорации «Арт-проект». Я отвечала за финансы и административный ресурс, она — за техничес­кое воплощение.

«Фигаро» был нашим пробным шаром. Первоначально мы планировали пригласить известного режиссера из Москвы, но этот порыв быстро разбился о финансовую сторону вопроса. Нашим режиссером стал ростовчанин, профессионал с огромным стажем Дмитрий Голубецкий, который в свое время играл на сцене Театра им. Горького. И мы ни секунды об этом не пожалели!

При помощи специалистов мастерской Театра им. Горького мы изготовили декорации и пошили костюмы, а музыкальное сопро­вождение для нас написал композитор театра Олег Коваленко, ведь за использование чужих саундтреков нужно дополнительно платить. С постановкой танцевальных номеров нам помогали хореографы и преподаватели клуба Galla Dance. Подготовка длилась полгода; премьера состоялась в сентябре, а репетиции шли все лето. Участники проекта — все люди занятые, семейные, и они практически пожертвовали этим летом ради проекта. Репетиции шли буквально каждый день.

N: — По какому принципу отбирали актеров?

И.У.: — Режиссер проводил полноценный кастинг, объявление о нем мы размещали во всех соцсетях. Желающие участвовать знакомились с перечнем ролей, регистрировались и приходили. Теоретически стать актером могли и те, кто не имеет отношения к бизнес-сообществу. Но все-таки этот проект предполагает определенную узнаваемость. Зрители, которые платят за билет, должны быть заинтересованы в том, чтобы увидеть на сцене своего босса, коллегу или родственника. Лично я не была знакома до проекта ни с одним из наших актеров, хотя, конечно, знала, кто есть кто: такая уж особенность у нашего города, что все имеют представление друг о друге. (Улыбается.)

Отрадно, что некоторые участники так раскрылись и втянулись в процесс, что участвовали и в постановке «А зори здесь тихие». Например, доктор Бартоло из «Фигаро» — директор Ростовского цирка Дмитрий Резниченко — участвовал и во втором спектакле. В двух проектах играла и генеральный директор группы медицинских клиник «Гиппократ» Элина Пронина.

N: — Почему вы сами не вышли на сцену?

И.У.: — Я сразу рассчитала силы и решила, что не выйду на сцену как актриса. Этот проект требовал очень серьезных временных затрат: километры текста и монологи-монологи. Мы не сократили ни одной фразы. Это была классическая постановка Бомарше.

N: — Кто выступал в качестве педагогов?

И.У.: — Нам посчастливилось работать с настоящими профессионалами. Например, занятия по сценической речи вела Эльвира Циганок, а актерское мастерство — Анастасия Юмашева — актрисы Молодежного театра; занятия риторикой проводили педагоги-прак­тики, также из РОАМТа. После полугодовой подготовки у нас фактически появились готовые актеры-профессионалы.

N: — «А зори здесь тихие» готовили по тому же принципу?

И.У.: — Да, но на эту постановку ушло уже 8 месяцев. Этот спектакль, казалось, был проще (80 минут без антракта) по сравнению с 4-часовым «Фигаро». Но драматическую постановку делать гораздо сложнее, чем комедийную. Произведение настолько известное, что ошибиться нельзя было ни на йоту, а с учетом приближения 70-летия великой Победы нужно было вообще выступить на все 200%.

Ни в первом, ни во втором проекте я не присутствовала на репетициях, была только на генеральных прогонах. Как перфекционист не хотела видеть полуфабрикат и боялась сбить с пути коллектив своей критикой.

N: — Легко ли было договориться с руководством площадок — Музыкального театра и Театра им. Горького?

И.У.: — Я бы сказала, что это было несложно. Местные власти — областная и городская — нам очень помогли и выдали большой кредит доверия. Начиная работу над первой постановкой, мы рассчитывали максимум на Молодежный театр. Но когда я рассказала о проекте Василию Юрьевичу Голубеву, он поинтересовался: «А почему не Музыкальный?» И с его легкой руки спектакль состоялся именно там. В этом театре нам работалось очень комфортно, во многом благодаря директору Вячеславу Мит­рофановичу Кущеву.

Спектакль «А зори здесь тихие» состоялся в Театре им. Горького. Драматизм произведения требовал более камерной, строгой обстановки.

N: — После премьер в Ростове вы рассказывали о гастрольных планах. Состоялись ли поездки?

И.У.: — Изначально мы хотели полноценно гастролировать и даже планировали поездку в немецкий город-побратим. Но наш пыл охладил финансовый вопрос: все оказалось очень затратно, начиная с транспорта, перевоза де­кораций, аренды площадки и даже таможни... А возить спектакли по области с учетом нестандартных размеров декорации оказалось просто невозможно.

В итоге были организованы не гастроли в полном смысле слова, а, скажем так, передана эстафетная палочка единомышленникам из других городов. Они использовали наши декорации, реквизит и работали с нашим режиссером. «Фигаро» поставили в Краснодаре, а «А зори здесь тихие» состоялись в Краснодаре и Новороссийске. Ростовская группа поддержки выезжала на все спектакли, чтобы поддержать своих коллег уже в качестве зрителей. Все это активно освещалось в соцсетях.

N: — Каков бюджет подобной постановки?

И.У.: — На спектакль с учетом всех расходов нужно около 2 млн руб. Огромные статьи расходов — это занятия с педагогами, аренда площадок, сценический свет и звук.

N: — Сколько удалось собрать?

И.У.: — В первый раз — около 600 тыс. руб., во второй — чуть меньше. На «Фигаро» и «А зори здесь тихие» пришло около 900 человек. Мы намеренно делали там дорогой партер с 3-го по 7-й ряды, стоимость билетов доходила до 3,5 тыс. руб. Распространяли их через «Кассир.ру». Остальные билеты по щадящей цене забирали организации, предприя­тия, школы. Часть билетов раздавалась безвозмездно.

N: — Вы смотрели спектакль с семьей?

И.У.: — Мы были вместе, но не всегда полным составом. Младший сын еще маленький, а у спектаклей было ограничение: 12+. Для меня было очень важно видеть моих детей в зале. Сыновья всячески меня поддерживали в процессе: помогали распространять билеты, поддерживали морально. А средний сын, приехав на каникулы, даже принял участие в озвучке второго спектакля: записал немецкие диалоги. Муж, видя, как сильно я переживаю, сам нервничал не меньше. Меня очень расстраивало то, что многие в нашем окружении не до конца понимают суть благотворительных проектов, да и вообще благотворительности в целом. Хотя люди со скромным достатком с радостью пытались нам помочь, прекрасно понимая, на какие благие цели пойдут эти деньги.

N: — Кому вы смогли помочь?

И.У.: — Целью «Фигаро», как я и говорила, была помощь одаренным детям. Мы постарались сделать все максимально прозрачным. В соцсетях собирали заявки от нуждающихся в такой помощи.

Мы обратились к людям из отдаленных районов Ростовской области, например к вокально-танцевальному коллективу из хутора Михайлов Константиновского района из 11 человек в возрасте от 3 лет. Им выделили 100 тыс. руб. на концертные костюмы. Коллектив создала уникальная женщина, которая после работы берет в руки баян и занимается с детьми. Они же на эту сумму не только сшили шикарные костюмы, но и купили музыкальный центр, баян и даже поставили металлопластиковое окно в помещении для занятий.

Были приобретены скрипка, балалайка, оплачена поездка коллективу из г. Новошахтинска на конкурс. Мы также оплатили конкурсную поездку в Швецию юному пианисту ростовской музыкальной школы им. Прокофьева. На этом конкурсе мальчик занял первое место. Очень трогательно отблагодарили нас дети поселка Ремонтного Ростовской области, которым мы приобрели оборудование для мультипликационной студии. Именно нам — организаторам они посвятили свой первый мультик со словами благодарности.

Когда получаешь такую обратную связь, забываешь про потраченные нервы, бессонные ночи, слезы, разочарования. Такая благодарность стоит дороже любых денег.

N: — Как вы поступили с ветеранами?

И.У.: — При помощи городского Союза ветеранов мы отобрали наиболее нуждающихся, 50 человек. Конечно, можно было просто раздать им деньги. Но нашей целью было донести до зрителей то, как важно помнить и ценить этих героев, 70 лет назад подаривших нам мир.

Прийти на спектакль, к сожалению, смогли только 19 ветеранов. Весь зал стоя аплодировал им. Эмоции невероятные. Слезы на глазах были у всех. Возможно, многие пришли с неким скептицизмом, но представление вызвало сильнейший эмоциональный накал: оголился нерв, рвались на части сердца. После спектакля ветераны с благодарностью и слезами на глазах дарили актерам свои цветы. Каждому из 19 пришедших были вручены денежные средства и продуктовые наборы, а от Фонда Николая Чудотворца — сертификат на приобретение лекарств. Тем, кто не смог прийти, подарки привезли домой. После спектакля зрители беседовали с ветеранами, фотографировались, благодарили, подвозили многих до дома. Именно ради этого все и затевалось! Горожанам, детям, всему молодому поколению мы показали героев, живущих среди нас, которых мы обязаны чтить и помнить.

N: — Каких спонсоров удалось привлечь?

И.У.: — Говоря откровенно, со спонсорами было непросто. Многие нам отказали, но, к счастью, нашлись те, кто помог. Благодарим, ассоциацию «Живая природа степи», компании «Мир ремонта», «Евродон», «Мишкино», «Стелла-Банк» и многих других, которые помогали чем могли. Кто-то просто дал машину, чтобы развезти рекламные растяжки, которые, кстати, администрация города разрешила нам на время разместить бесплатно. Правительство области помогло с профессиональной съемкой: сегодня «А зори здесь тихие» можно полностью посмотреть на YouTube в отличном качестве.

N: — Задумываетесь ли о новом театральном проекте?

И.У.: — Пока я хочу взять паузу. Но меня очень интересуют проекты помощи детям. У меня самой трое детей и уже два внука. Кроме того, я чувствую, что могу собрать единомышленников, заразить идеей помощи детям.

Я очень давно сотрудничаю с фондом «Доб­рое дело», меня волнует проблема сирот и детей-отказников. С годами я все больше чувствую, как, помогая другим, очищаюсь сама. Бумеранг добра возвращается стократно! А кроме того, каждая акция, каждый проект меняют меня колоссально: еще неделю я нахожусь под сильнейшим впечатлением. Я благодарю Бога, что мне дана возможность участвовать в благих делах.

Безусловно, в большой степени я делаю все это для своих детей. Они это видят, помогают мне и гордятся мной. Конечно, мне очень помогает муж. Он у меня великий благотворитель, хоть и сопротивляется иногда моей активности. Все равно он мой главный единомышленник! Мне важно, чтобы мои дети несли в себе зерно добра, благотворительности и понимали, что, помогая другим, мы прежде всего помогаем своей душе. Тогда они просто не смогут быть плохими людьми.


Теги: Ирина Узденова, благотворительность

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

74693 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Ирина Узденова

Ирина Узденова родилась в Ленинграде. Живет в Ростове с 1997 года. Окончила факультет мировой экономики РИНХа. С 2006 года владеет салоном «Посольство красоты» в Ростове. Сотрудничает с благотворительным фондом «Доб­рое дело». Супруг — гендиректор ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» и ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» Али Узденов. У пары трое детей и двое внуков. Увлечения — путешествия, коллекционирование фарфоровых статуэток, танцы.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин