Сегодня 14 ноября 2018 года

Погода в Ростове -2°

23.10.2018 11:31

«В Ростове мы установили рекорд посещаемости»



Совладелец компании «Ю Маркетинг» Михаил Каптюг подвел итоги первого полугодия работы проекта «Умный Ростов». Ростовская публика благосклонно встретила новый формат естественнонаучного семейного досуга. Михаил Каптюг рассказал, как развивается проект и что готовят на будущее.

2 (1).jpg

— Программы «Умного Ростова» оказались востребованы?
— Да, теперь уже точно можно говорить о том, что ростовчане тепло встретили наш проект. Каждый месяц мы привозим в Ростов совершенно новую программу. С момента старта проекта ими стали «Великие научные открытия», «Таблица Менделеева», «Хирургия» и «Научный детектив». Если говорить о конкретных цифрах, именно в Ростове мы установили рекорд посещаемости одной программы для «Умных городов» (за исключением Москвы и Питера) — программу «Хирургия» посетили более 1200 человек. У нас была возможность провести ее в мае, июне и августе, и все билеты на каждом из мероприятий были проданы. В данный момент каждая программа может приезжать в Ростов только на два уикенда, соответственно, у нас есть возможность реализовывать лишь по 750 билетов. Билеты заканчиваются в среднем за две недели до старта. В этом смысле увереннее чувствуют себя те наши посетители, которые приобрели абонементы на осенний сезон — для них гарантированно будут места на программу.

— Появились ли у вас конкуренты?
— Сложно сказать, кого считать нашими конкурентами. Если говорить о тех проектах, которые пытались бы скопировать наш формат, — это практически невозможно. У нас высокие затраты на разработку программ и закупку реквизита, которые могут отбиваться только тогда, когда эта сумма «размазывается» на несколько десятков городов. Если же пытаться сделать похожий проект в рамках одного города — качество программ неизбежно будет значительно ниже.
В Ростове есть некоторое количество научных проектов для детей, но мы не рассматриваем их как конкурентов. Скорее, мы вместе доносим до родителей идею о том, что детям надо прививать интерес к науке. С такими проектами мы по одну сторону баррикад. В этом плане кинотеатры с мультиками и детскими фильмами или условный «Макдоналдс» являются нашими конкурентами в большей степени.

— Как можно оценить темпы роста ростовского филиала?
— Темпы роста на данный момент ограничены только нашими логистическими возможностями: проводить больше двух уикендов одной программы в Ростове мы не можем — так составлен календарь перемещения реквизита на 2018 год. Поэтому сейчас мы оказались в ситуации, когда спрос сильно опережает предложение. С 2019 года мы надеемся проводить в Ростове по 3 уикенда каждой программы, что позволит поднять выручку в полтора раза относительно нынешнего состояния.

— Открывая «Умный Ростов», вы ожидали достигнуть окупаемости через два месяца. Прогноз оправдался?
— Да, все получилось в точности по бизнес-плану, даже немного лучше. Уже для второй программы нам не понадобилось тратить средства на рекламу — закрутился маховик сарафанного радио и потребности в ней не было. Инвестиции в запуск составили 280 тысяч рублей, выручка с первых пяти программ (март — октябрь) составила более 4,5 млн рублей.

— Планируется ли расширять присутствие в регионе? Увеличивать число мероприятий?
— К сожалению, наша бизнес-модель работает в городах с количеством населения более 500 тысяч человек, поэтому в Ростовской области мы не видим возможности для открытия новых филиалов. Возможно, мы будем опробовать другие форматы, например гастроли, но пока это только в планах.

— Сколько в проекте ведущих? Ростовские студенты и аспиранты оправдали надежды?
— На данный момент в проекте постоянно заняты десять ведущих. Дополнительно мы на каждую программу командируем двух человек из Москвы — это тренер, который обучает ростовских ведущих тонкостям проведения программы, а также ведущий программ для родителей. Ростовские ведущие полностью оправдали мои надежды, я знал, что в ростовских университетах очень сильная подготовка. После каждой программы мы рассылаем каждому посетителю небольшую анкету, где просим оценить, насколько ему все понравилось, по пятибалльной шкале. Средняя оценка «Умного Ростова» входит в пятерку лучших среди всех 25 «Умных городов».

— На старте базовой площадкой стала Донская публичная библиотека. Как вы оцениваете итоги сотрудничества?
— Мне кажется, это тот случай, когда от сотрудничества выиграли все стороны. Мы получили узнаваемую и удобную площадку, Публичная библиотека — новую для них аудиторию. Многие наши посетители, которые годами не заходили в ДГПБ, сейчас стали их постоянными читателями. На данный момент мы планируем продолжать сотрудничество.

— Будут ли в Ростове новогодние программы?
— Да, один из самых наших востребованных форматов во всех «Умных городах» — это именно новогодняя программа «Научный Новый год». Он не очень похож на обычные новогодние елки. Во-первых, эта программа полностью интерактивна — дети не сидят в креслах, а выполняют научные эксперименты, переходя из лаборатории в лабораторию. Во-вторых, эксперименты объединены единой квестовой механикой, когда результат каждого опыта определяет дальнейшие действия. В-третих, у нас отдельная программа для родителей — это своеобразное подведение научных итогов года в формате веселой викторины. В-четвертых, наконец, у нас тематические подарки — это не банальные сладости, а наборы для проведения научных экспериментов собственной разработки. Исходя из интереса ростовчан к нашим программам, уже в этом году мы обязательно предложим им интересные новогодние приключения.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

425 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин