Сегодня 22 сентября 2017 года

Погода в Ростове +27°

27.06.2012 16:44

Маршалл Голдсмит, Марк Рейтер «MOJO. Как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли», Альпина Паблишер, Москва, 2012


«Город N» №24 (983), 26 ИЮНЯ 2012

Отличный перевод, легкое чтение, ясные идеи — после рецензирования я купила эту книгу для корпоративной библиотеки. Она не лучше и не хуже сотен опусов бизнес-консультантов, но проще и понятнее. Эта книга — анатомическое исследование успеха в его нематериальном смысле. Это литературоведческое исследование поэзии побед и достижений. Это анализ того, над чем творец, создатель, успешный человек никогда не задумывается, анализ того, чем он беззастенчиво пользуется, не отдавая себе отчета. Под mojo авторы понимают положительный настрой и позитивное отношение к тому, что вы делаете в данный момент. Это энергия жизни, творчества, созидания, которую ощущают все вокруг, которая заражает и стимулирует. Если у вас есть mojo, вы победитель, все дается легко и естественно. Вы ощущаете себя «в потоке», можете сказать, что «попали в струю».

Книга хороша тем, что простота чтения создает впечатление простоты успеха. Она создана позитивным человеком для тех, кто верит в себя (или верит себе), для тех, кто уверен до дерзости, удачлив, живет и работает с удовольствием или умеет то, что Нина Фирсова (президент Ростовского клуба финансистов, директор аудиторско-консалтинговой группы «Гудвилл») называет «подключением к космосу». Минус книги в том, что она не подойдет нытикам и пессимистам, завистливым скрягам, людям, страдающим от ответственности и проклинающим возможности, тем, для кого жизнь — это череда испытаний. Вот им читать ее не стоит: она их разозлит и расстроит.

Авторы рассуждают, что такое mojo и зачем его получать. В дословном переводе это слово означает чары, магический амулет, колдовство, магию, но чаще употребляется в значениях «сексапильность», «могущество», «харизма» (для создания соответствующей атмосферы важно знать, что mojo имеет испанские корни и родственен мохито). Если вы слышите, если вы чувствуете, если вы ищете, если жизнь для вас — это увлекательное путешествие (или вы ко всему этому стремитесь) — книга ваша. Если нет — пропустите ее, не тратьте время.

Я вижу в ней пользу для широкого спектра читателей, включая владельцев бизнеса и практиков. Правда, есть одно условие: книгу надо дочитать до конца.

Есть и слабое место: работа написана американцами для американцев, и надо простить авторам некоторые перегибы, иначе особо восприимчивые (или, наоборот, невосприимчивые) усмотрят в ней признаки сектантского подхода. Его там нет. Не ищите. Есть открытый и страстный разговор о жизни, счастье и успехе.

Чему учит эта книга? Жить вдумчиво и со вкусом. Знаете образ: когда идет ливень, одни пережидают грозу в укрытии, а другие танцуют под дождем? Эта книга о том, почему дождь — это возможность, танец — это принятие, а вы — это творец своего сегодня. А как же завтра? Про завтра там тоже есть.

Алиса Гордеева, директор группы компаний BrandHouse

Литература для рубрики предоставлена магазином «Деловая литература»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

3200 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин