Сегодня 19 сентября 2019 года

Погода в Ростове +17°


12.04.2019 21:06

Можно ли повернуть время вспять?

Екатерина Кравченко
«Город N» №14 (1322), 16 апреля 2019

Можно ли повернуть время вспять?

В театре им. Горького поставили «Сладкоголосую птицу юности». Спектакль по одноименной пьесе Теннесси Уильямса поставил московский режиссер Михаил Чумаченко. Теннесси Уильямс — неожиданный и нетипичный для театра выбор. Поэтическая, с ностальгическим настроением, пьеса родом из Америки 50–60-х годов прошлого века явно выделяется в репертуаре среди множества комедий и хрестоматийной русской классики. Выбор хоть и необычный, но объясняется просто. Этот спектакль — бенефис.

С афиши, которая разместилась на фасаде театра задолго до премьеры, на прохожих задумчиво смотрит молодая Татьяна Шкрабак. В театре народная артистка России служит уже 40 лет. Сюжет пьесы и роль, которую исполняет Шкрабак, невероятно точно подходят этому факту ее биографии. Немолодая кинозвезда Александра дель Лаго, она же принцесса Космонополис, после, как ей кажется, провальной работы бежит с молодым спутником Чансом Уэйном. Бежит не только от неудачи, но и от возраста. Как оказывается позже, зря. Они отправляются в путешествие, и Чанс привозит принцессу в город, в котором он вырос. Уэйн пытается вернуть девушку, с которой встречался в юности и которую до сих пор любит.

При неудачном подборе актеров, неверно расставленных акцентах и произнесенных интонациях история отношений молодого жиголо и зрелой актрисы легко может обернуться нелепостью, пошлостью или просто комедией. Театру Горького удалось этого избежать. Дуэт Татьяны Шкрабак и Романа Гайдамака органичен. Оба главных героя отчаянно пытаются повернуть стрелки часов вспять, вернуть юность, красоту и утраченное время. Разница лишь в том, что у принцессы помимо возраста есть талант, который остается с ней на всю жизнь и с годами никуда не девается, а у Чанса — только молодость и красота, которыми он всегда пользовался и которые теперь уходят.

Спектакль хоть и бенефис Татьяны Шкрабак, но сказать, что ее персонаж — главный, будет обманом. Уэйну в этой постановке отдано больше пространства и времени. Не принцессе, а Чансу нужно бояться возраста и уходящих лет.

В пьесе Теннеси Уильямс сделал достаточно много ремарок относительно декораций и того, как должна выглядеть сцена. Режиссер, не следуя этим ремаркам, с самого начала задает неоптимистичный тон постановке и настраивает зрителя на серьезный разговор. Первая сцена разворачивается не в «старом фешенебельном отеле на Золотом побережье», а в мрачном помещении, отделанном плиткой и похожем то ли на операционную, то ли на коридор больницы.

Режиссер спектакля Михаил Чумаченко говорит:

— Это не очень праздничная история, но она жутко важная для театра и для нас. Это не только бенефис народной артистки России Татьяны Шкрабак, но и разговор о темах, которые сегодня очень важны, о том, что такое молодость и как ее прожить. Об этом история.

С режиссером можно согласиться, но с небольшой оговоркой: спектакль скорее о том, как не надо прожить молодость.


Теги: театре им. Горького, «Сладкоголосая птица юности», Теннесси Уильямс, Михаил Чумаченко, Татьяна Шкрабак, Роман Гайдамак

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

816 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин