Сегодня 19 сентября 2019 года

Погода в Ростове +13°


17.03.2018 11:15

Сделка века пахнет табаком

Елена Шепелева, Любовь Кононова, Татьяна Дудник
«Город N» №10 (1268), 20 марта 2018

Траснациональная компания Japan Tobacco (JT) объявила на корпоративном сайте о покупке «Донского табака». Иван Саввиди получит за фабрику 90 млрд руб. ($ 1,6 млрд). До сих пор крупнейшей сделкой в истории донского бизнеса считалась покупка г-ном Саввиди компании «Атлантис-Пак» за кажущиеся теперь смешными $ 200 млн.

Продажа Донского табака.jpg

16 марта было подписано соглашение о продаже «Донского табака» Japan Tobacco Inc., японцы сообщили об этом в пресс-релизе, в пресс-службе «ГРУППЫ АГРОКОМ» подтвердили факт подписания.

В релизе JT сообщается, что сделка, которая оценивается компанией в 90 млрд рублей (или $1,6 млрд), должна состояться в начале третьего квартала этого года.

Компания приобретет все три производственные площадки — 100% ОАО «Донской табак» и ОАО «Переславль-табак», а также 94,97% греческой SEKAP.

По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», располагающей сведениями только о российских компаниях, владелец 100% долей АО «Донской табак» и АО «Переславль-табак» — Киряки Саввиди, супруга основателя «ГРУППЫ АГРОКОМ» Ивана Саввиди.

«Это приобретение демонстрирует нашу приверженность укреплению позиции номер один в России. Этот рынок является краеугольным камнем роста доходов нашей группы. Эта сделка увеличит нашу долю рынка примерно до 40% и, благодаря синергии, отразится на прибыли группы в последующие годы», — приводятся в пресс-релизе слова Муцуо Ивай, президента табачного бизнеса JTI.

Президент и CEO JTI Эдди Пирард отметил, что бренды «Донского табака» дополнят портфель JTI, а сильный менеджмент по продажам ростовской компании позволит усилить конкурентоспособность JTI в России.

Гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий сообщил, что переговоры и подготовка сделки велись более года:

— Это решение взвешенное и продуманное. С учетом объективных обстоятельств, сложившихся на рынке, — отрицательная динамика, ужесточение регулирования и акцизной политики, рост теневой составляющей — стало очевидным, что возможности для развития отдельного табачного предприятия, функционирующего вне крупной международной табачной корпорации, год от года сокращаются. JTI, основным акционером которой является правительство Японии, — это крупная международная компания, имеющая успешный опыт работы на российском табачном рынке.

Г-н Сапотницкий подчеркнул, что в сложившихся обстоятельствах совет директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ» принял решение о переориентации бизнеса и фокусировке на других масштабных проектах — производстве упаковки, мясопереработке, девелопменте. Следующий этап — одобрение сделки ФАС.

В своем пресс-релизе JT отмечает, что российский рынок табака — третий по объему в мире. По данным глобальной компании-измерителя Nielsen, в 2017 году объем российского рынка составил 257,5 млрд сигарет, лидеры табачного рынка в России — JT (33,2%), PMI (27,1%), BAT (22,5%), «Донской табак» — (6,7%), Imperial (5,7%).

- Мы не думаем, что сделка приведет к каким-то катастрофическим последствиям на рынке табачных изделий, но все же появление столь крупного игрока, который может занять доминирующее положение, может вызвать беспокойство у других производителей. - комментирует сделку аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. Он соглашается, с тем, что основные риски на табачном рынке сейчас исходят от контрабандных поставок сигарет из Белоруссии, Казахстана и Киргизии. В 2017 году доля табачной контрабанды, по его оценке, увеличилась почти вдвое и достигла 4,9% от общего объема рынка сигарет. Эксперт обращает также внимание на рост конкуренции и со стороны производителей электронных сигарет (парогенераторов и нагревателей табака), чья доля на рынке растет примерно на 1% в год.

N запросил комментарии основных участников рынка, однако ни PMI, ни BAT, ни Imperial не успели ответить на запрос.

В 2011 году, отвечая на вопрос N о перспективах табачного бизнеса, основатель «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди отмечал:

— Табачная фабрика — это отправная точка создания «ГРУППЫ АГРОКОМ», можно сказать, ее сердце. На этом предприятии я провел 31 год своей жизни, начав простым рабочим. Это моя семья. Сегодня вопрос продажи фабрики менеджментом группы даже не обсуждается. Однако мы живем в стремительно меняющемся мире. И если завтра поступит какое-то головокружительное предложение, возможно, группа примет иное решение. Это закон бизнеса.

«Донской табак» не опубликовал отчетность за 2017 год и не будет — таковы условия сделки, уточнили в компании. В 2016 году табачный бизнес-комплекс, куда входили все производственные площадки в России и Греции, нарастил продажи на 34%, до 23,4 млрд руб. В 2016 году чистый объем продаж всей «ГРУППЫ АГРОКОМ» составил 41,9 млрд руб., увеличившись к предыдущему году на 13% (см. N, № 1223).

«Донской табак» много лет лидирует в списке крупнейших налогоплательщиков области. После закрытия сделки российские компании — производители табака как российские юрлица будут платить налоги в прежнем режиме, региональный бюджет ничего не потеряет, заверил гендиректор аудиторской компании «Денисов-аудит» Антон Денисов.

— Налогообложение сделки зависит от того, как она оформлена: продажа долей в уставном капитале или имущественного комплекса, — пояснил N г-н Денисов. — Скорее всего, продается юридическое лицо. В таком случае продавец-физлицо заплатит от полученной суммы 13% НДФЛ в местный бюджет. Если собственник — иностранный офшор или иностранный гражданин, то уплата налогов будет происходить не в России. Если же собственником продаваемого юрлица выступает российская компания, она с учетом этой сделки сформирует финансовый результат от своей деятельности и по итогам года заплатит налог на прибыль.


Теги: Japan Tobacco, JT, Донской табак, Иван Саввиди, Атлантис-Пак

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

34176 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

ООО «ГРУППА АГРОКОМ»

Группа помимо «Донского табака» владеет активами в пищевой промышленности, аграрной отрасли, упаковочной индустрии, розничной торговле. Объединяет 68 предприятий с общим числом сотрудников 15,7 тысячи человек. Управляющая компания группы создана в 2004 г. Иваном Саввиди и базируется в Ростове-на-Дону. Большинство предприятий расположены на территории Южного федерального округа России. В группу входят КЗ «ТАВР», «Атлантис-Пак».

Japan Tobacco Inc.

Одна из крупнейших международных табачных компаний, действующая более чем в 120 странах мира, штат сотрудников насчитывает около 60 тыс. человек. Она изготовляет и продает сигареты под брендами Winston, Camel, MEVIUS, LD и Natural American Spirit. В компанию входят табачный бизнес, производство фармацевтических препаратов и продуктов питания. Компания основана в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем стала публичным акционерным обществом. В мае 1999 года JT приобрела бизнес американской RJR Nabisco Inc. за пределами США, в результате чего была создана Japan Tobacco International (JTI) со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария. В декабре 2006 года JT объявила о приобретении британской табачной группы Gallaher за $ 14,7 млрд. По данным JT, ее выручка в 2017 году составила 2,1 млрд иен, операционная прибыль — 561 млн иен.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

«АГРОКОМ» добавит пленки

Входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» производитель пищевых оболочек «Атлантис-Пак» вложит 3,4 млрд руб. в строительство в Южно-Батайском индустриальном парке завода по выпуску инновационных высокобарьерных пленок для скоропортящихся продуктов пи...

«Атлантис-Пак» попытается вытеснить импортную пленку

Компания «Атлантис-Пак» запустила первую очередь завода по производству барьерных пленок для скоропортящихся продуктов. Объем инвестиций на первом этапе составил 400 млн рублей....

«Донской табак» готовится нарастить собственный экспорт за счет египетского рынка

...

«Донской табак» купил греческий

«Донской табак» закрыл сделки по приобретению 84,5% уставного капитала греческой табачной компании Sekap....

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин