Сегодня 17 ноября 2018 года

Погода в Ростове -1°

01.11.2016 14:53

Крымский мост укрепят донским металлом

Татьяна Дудник
«Город N» №42 (1200), 1 ноября 2016

«Металл-Дон», входящий в группу компаний «Евродон», выиграл тендер на поставку металлоконструкций для строительства Керченского моста на 200 млн рублей. Общий объем сотрудничества может превысить полмиллиарда рублей.


Гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов: «Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть еще один цех».
«Металл-Дон» стал поставщиком металлоконструкций для крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в России (строительство Керченского моста и завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»). Эти работы позволили «Металл-Дону» полностью загрузить один из трех заводов компании и открыть новый цех в Красном Сулине. До этого из Ростовской области на строительство моста через Керченский пролив поставлялся только бутовый камень.

ООО «Металл-Дон» удалось пройти аккредитацию у крупной компании в сфере инфраструктурного строительства — ПАО «Мостотрест», осуществляющей устройство большей части опор и монтаж пролетных строений Керченского моста. Благодаря этому донской субподрядчик начал участвовать во внутренних тендерах мостостроителя. В настоящее время получены заказы на поставку средних и неосновных металлоконструкций на сумму около 200 млн рублей.

Фото издания «Наша Газета Крым».

— У нас подписано рамочное соглашение с ПАО «Мостотрест», — пояснил гендиректор ООО «Металл-Дон» Александр Ларионов. — Мы уже поставили им более тысячи тонн металлоконструкций, в стадии запуска в производство столько же. Однако надеюсь, что на этом сотрудничество не закончится. Планируем совместные работы еще на 2 ближайших года. Рассчитываем, что объем будущих заказов составит не менее 200 млн рублей каждый год.

Таким образом, общий объем сотрудничества может составить 600 млн рублей.

Похожая схема сотрудничества у донской компании с другой федеральной стройкой — заводом по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ», с которого и начался выход на масштабные заказы. «Металл-Дон» стал одним из 11 российских заводов-подрядчиков, заключив контракт на 300 млн рублей и отработав технологию работы в международной команде по европейским стандартам.

— В нашей компании три завода, — рассказал Александр Ларионов. — Участие в российских инфраструктурных проектах позволяет нам полностью загрузить работой завод металлоконструкций. Освоение производства мостовых конструкций привело к тому, что нам потребовалось открыть еще один цех в частном индустриальном парке в Красном Сулине. Завод сэндвич-панелей ориентирован на производство ограждающих конструкций для крупных проектов в области сельского хозяйства, завод горячего цинкования также практически полностью загружен.

Как выяснилось, донским компаниям очень сложно стать поставщиками строительства Керченского моста.

— Из Ростовской области на этот объект в больших объемах поставляется только бутовый камень (карьеры расположены между Каменском и Морозовском) — 20–30 тыс. тонн ежемесячно, — рассказал N информированный источник в «РЖД». — Это эксклюзивная порода крепкого камня диаметром от 300 до 700 мм, необходимая для берегоукрепительных сооружений. Аналогичная порода добывается в районе Новороссийска, но она хуже. Для берегоукрепления требуются щебень и песок, их везут из Краснодарского края, поскольку и добыча, и перевозка дешевле. Мостовые пролеты изготавливают в Воронежской области. Трубы везут из Санкт-Петербурга, с Урала и Волжского трубного завода. Это трубы большого диаметра, которые в Ростовской области не производят.

Мониторинг N показал, что в Ростовской области несколько компаний добывают бутовый камень. На сайте компании «Донщебень» предлагаются поставки бутового камня в Керчь и Тамань. В отделе продаж сообщили, что раньше они осуществляли подобные поставки, а на данный момент — нет. Цена доставки бутового камня фракции 300–700 мм до ж.-д. станции «Кавказ», указанная на этом сайте, — 1200 рублей за тонну. Соответственно, Ростовская область поставляет на строительство Керченского моста этой породы на 24–36 млн рублей в месяц, или на сумму от 300 млн рублей в год.


Теги: Металл-Дон, Евродон, металлоконструкции, мостостроение, тендеры

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

17120 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

«Металл-Дон»

Комплекс заводов «Металл-Дон» работает в трех направлениях: выпуск металлоконструкций, производство сэндвич-панелей, осуществление горячего цинкования металла. На этапе открытия заводов ГК «Евродон» планировала загрузить «Металл-Дон» своими заказами на 35–40%. До 2013 года разные производства «Металл-Дона» были загружены на 20–100% заказами для строительства птичников «Евродона», причем заказы материнского холдинга конкурировали с внешними контрактами на рыночных условиях. Рынок металлоконструкций был наиболее сложным для компании с точки зрения количества конкурирующих производств. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», собственниками компании являются Вадим Ванеев (51%) и Внешэкономбанк (49%). Выручка компании по итогам 2015 года составила 1,9 млрд руб.

Мост

По данным «Интерфакса», 19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В данную сумму входят затраты подрядчика и заказчика проекта. Генподрядчиком по проектированию и строительству транспортного перехода выступает ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором проекта является ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%), Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%). Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м газа. Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа и до 1,2 млн тонн газового конденсата. Инвестиции в реализацию проекта оцениваются в $ 27 млрд, говорится в Википедии.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин