Сегодня 17 сентября 2019 года

Погода в Ростове +15°


17.05.2016 13:56

Деликатесную розницу утроят

Павел Лысенко
«Город N» №18 (1176), 16 МАЯ 2016

Группа компаний «Донские традиции» планирует до конца нынешнего года увеличить количество собственных розничных магазинов «Рулька» с 12, действующих в настоящее время, до 35. При открытии новых торговых точек руководитель розничной сети «Рулька» Ольга Суслина отдает предпочтение центральным районам Ростова. Ассортимент магазинов состоит из собственной продукции «Донских традиций» — для его формирования компания запустила в нынешнем году производство премиумных колбас и мясопродуктов.

Руководитель розничной сети «Рулька» Ольга Суслина

Ассортимент магазинов состоит из собственной продукции «Донских традиций» — для его формирования компания запустила в нынешнем году производство колбас и мясопродуктов премиум-сегмента. По словам риелтора, найти в центральных районах Ростова подходящие помещения будет достаточно сложно. Другие участники рынка отмечают, что к открытию собственных торговых сетей производителей подталкивают жесткие условия работы с федеральными ретейлерами.

Фото Михаила Мальцева.

До конца мая ГК «Донские традиции» доведет количество своих фирменных магазинов до 14. По словам руководителя розничной сети «Рулька» Ольги Суслиной, площадь каждого из магазинов составляет 80–200 кв. м, средний чек — около 450 рублей.

— Принципиальных требований к тому, в какого рода здании находится помещение, мы не предъявляем, хотя и отдаем некоторое предпочтение первым этажам жилых домов, — заявила г-жа Суслина. — Новые магазины мы будем открывать только в Ростове, по большей части — в центральных районах города, хотя наша сеть представлена и на окраинах, в частности на Северном.

К концу нынешнего года компания планирует довести количество своих магазинов до 35. Вложения в открытие каждого из них составят 2–2,5 млн рублей, срок окупаемости — 1–2 года. Первый магазин сети открылся 25 декабря. По словам Ольги Суслиной, собственную розницу производитель решил развивать из-за «сложных условий сотрудничества с федеральными торговыми сетями». Развитие розничной сети «Донские традиции» ведут за счет собственных средств.

В ассортименте магазинов «Рулька» — около 1200 позиций, на 90% он сформирован из продукции «Донских традиций». На колбасные изделия приходится 45% продаж, остальной оборот обеспечивает мясо (45% — свинина, 32% — птица, 23% — говядина). Объемы производства группы составляют 15–17 тонн в сутки, в 2015 году этот показатель увеличился на 15%. В нынешнем году «Донские традиции» начали производить ряд премиумных продуктов — колбасок, сосисок, сыровяленых колбас, колбас с плесенью и сырокопченых деликатесов.

— Наша цель — довести долю продуктов премиум-сегмента в продажах до 10% и увеличить ассортимент в среднем ценовом сегменте на 20%, — сообщила Ольга Суслина. — Помимо этого мы планируем запустить новую производственную площадку по переработке и вакуумной упаковке свинины и говядины на нашем заводе в селе Крым Мясниковского района. Продаваться эта продукция будет под новой торговой маркой «Мясокомбинат “Крымский”».

Собственная розница есть у нескольких ростовских производителей мясопродуктов. В частности, ООО «Донская мясная компания», входящее в РАПТ Вадима Варшавского, развивает сеть «Мясной гурман». В настоящее время, по данным сайта компании, у нее 10 магазинов в Ростове, Батайске, Азове и Миллерово. У сети «Мясной градус», принадлежащей производителю мяса индейки и утки ГК «Евродон», — 11 магазинов в Ростове, Миллерово, Шахтах и Таганроге, на 18 мая ГК анонсировала открытие в Таганроге второго магазина, он станет для сети двенадцатым. В долгосрочной перспективе группа планирует довести количество своих фирменных магазинов до 50 (см. N, № 1167 от 15.03.2016).

Собственную мясную розницу развивает также ГК «ТАВР». В ее сеть «Тавровские мясные лавки» входит, по данным сайта компании, 61 торговая точка в Ростовской области, Краснодарском крае и Крыму. Площадь магазинов составляет 80–100 кв. м, вложения в открытие магазина — 2–2,5 млн рублей, срок окупаемости — около 4 лет. В течение прошлого года группа продала через свою торговую сеть 6,2 тыс. тонн продукции, рост объема продаж «Тавровских мясных лавок» составил 2,1 млрд рублей. При этом, отмечает директор ГК Александр Ремета, спрос на мясные продукты в первом квартале нынешнего года упал на 20–30%.

— Спрос сместился в более низкие ценовые сегменты, — пояснил г-н Ремета. — В то же время премиумная продукция не рассчитана на массового покупателя и спрос на нее есть, тем более в условиях ухода из этого сегмента рынка иностранных производителей.

Производителей мясных продуктов подталкивает к запуску собственной розницы развитие федеральных ретейлеров, требующих от поставщиков соблюдения жестких условий. По пути запуска собственных торговых сетей пошел Таганрогский колбасный завод (ТКЗ), торговая сеть которого «101 колбаска» состоит из 23 торговых точек. Доля собственной продукции ТКЗ в их ассортименте — около 70%. По словам учредителя предприятия Владислава Акименко, местному производителю сложно предоставлять крупным ретейлерам отсрочку платежа на 45 суток, которой они требуют.

Директор АН «Парус» Максим Хмель заявил корреспонденту N, что помещения, которые интересуют «Донские традиции», относятся к наиболее востребованному формату. Сейчас, по его словам, сеть «Рулька» арендует помещения по ставке 800–1700 рублей за кв. м в месяц. Высокая стоимость аренды обусловлена требованиями, которые компания предъявляет к пешеходному трафику и наличию собственного фасада для размещения рекламы.

— Найти до конца года помещения для открытия более чем 20 новых магазинов будет практически нереально, — добавил г-н Хмель. — Разве что ухудшится экономическая ситуация, или же арендатор несколько снизит свои требования, в первую очередь с точки зрения трафика.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в ГК «Донские традиции» входят одноименное ООО и Мясная компания «Донские традиции». В 2014 году выручка группы составила более 1,5 млрд рублей, убыток — около 12 млн руб­лей. 


Теги: Донские традиции, Рулька, ритейл, продукты питания, мясо, мясопродукты, колбасные изделия

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

20188 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин