Сегодня 23 сентября 2019 года

Погода в Ростове +15°


24.10.2016 18:21

«Можем переработать в день 440–450 тонн молока»

Алексей Тимошенко
«Город N» №41 (1199), 25 ОКТЯБРЯ 2016

ОАО «Сыродельный завод “Семикаракорский”», по словам Андрея Дахновича, директора по развитию группы компаний «Фудлэнд», в которую входит завод, выполнило планы прошлого года довести переработку молока с 360 до 450 тонн в день. Однако такой загрузки мощностей предприятию пока удается добиться только в высокий сезон. 

Андрей Дахнович

Третий год ОАО «Сыродельный завод “Семикаракорский”» прибавляет к общему объему переработки молока примерно 5 тыс. тонн. По итогам 2016 года планирует переработать около 85 тыс. тонн. Максимум, который предприятие может взять с местного рынка, в ближайшие годы, по оценке Андрея Дахновича, директора по развитию ГК «Фудлэнд», в которую входит завод, составляет около 100 тысяч тонн молока. Доходность завода остается невысокой. Быть прибыльным ему помогает государственное субсидирование ставок по кредитам. До конца 2017 года собственники предприятия планируют инвестировать в него 50–60 млн рублей.

N: — Удалось ли увеличить объемы переработки в 2015 году и каких результатов ожидаете по итогам текущего года?

А.Д.: — Если в 2014 году мы переработали около 75 тысяч тонн молока, то в прошлом — уже около 80 тысяч тонн. В этом году надеемся приблизиться к планке в 85 тысяч тонн. В прошлом году торговая выручка составила меньше 3 млрд рублей. В 2016 году мы перешагнем за 3 млрд. Наша доля на российском рынке твердого созревающего сыра составит по итогам текущего года около 4%. Это примерно 10 тысяч тонн. Особенно нас радует рост объема продаж плавленых сыров. В настоящий момент ежемесячно мы производим 100–120 тонн, что в два раза больше прошлогоднего объема. В 2017 году мы собираемся выпустить около 2500 тонн. Мы не сомневаемся в успехе этого бизнеса, т. к. работаем на собственном натуральном сырье. Хорошее сырье, новое оборудование, грамотные специалисты и, как результат, вкусный продукт и растущий объем продаж.

N: — Завод планировал построить собственную котельную. Удалось ли осуществить задуманное?

А.Д.: — Да, мы ввели ее в эксплуатацию. В прошлом году приобрели дополнительный парк молокосборной техники. Инвестиционные планы прошлого года мы успешно выполнили к весне этого. В первую очередь отмечу завершение реконструкции сушильного оборудования. Мы сушим сыворотку, которая является побочным продуктом любого сыродельного производства. Эффективность работы сыродельных комбинатов зачастую в большей степени зависит от переработки сыворотки, чем от производства сыра. Конечно, мы уделяем пристальное внимание обоим процессам. Сейчас мы действительно можем без особого напряжения переработать в день 440–450 тонн молока с выработкой до 45 тонн созревающего сыра в сутки и около 22 тонн сухой сыворотки. В мае — июне и этого, и прошлого годов у нас действительно было более четырехсот тонн свежего молока в день, но уже в июле объем сырья начинал снижаться. К сожалению, в Ростовской области велик фактор сезонности в производстве молока.

N: — Сейчас наступает традиционный сезонный спад на рынке сырья. Что удалось сделать на предприятии за год для смягчения сезонности?

А.Д.: — Сезонность загрузки завода молоком очень сложно сгладить. В осенне-зимний период мы наряду со свежим молоком используем определенные объемы восстановленного молока. Сухое молоко используем только высшего сорта, чаще это новозеландское и белорусское молоко.

N: — С кем наиболее острая конкуренция за сырье?

А.Д.: — После сложностей, возникших у Кагальницкого молочного завода, в Ростовской области остался единственный, кроме нас, серьезный переработчик молока — компания «Белый медведь», остальные предприятия крайне незначительны. Приходится конкурировать с «Белым медведем», с краснодарскими и воронежским заводами. В этом году после майского снижения закупочных цен на молоко в августе начался серьезный их рост, что говорит о востребованности на рынке молочных продуктов и о дефиците молока как сырья. К сожалению, дефицит молочного сырья в России сохраняется уже не первое десятилетие, особенно остро он проявляется в период с октября по март. В это время перерабатывающие мощности сильно недогружены, приходится иметь переходящие остатки сыра с лета, чтобы равномерно удовлетворить рыночный спрос. Благо сыр достаточно высокого качества и от более длительных сроков созревания только приобретает лучший вкус. Ростовская область — зона развитого растениеводства, а молочное животноводство у нас, к сожалению, не на высоте. Расти в объемах закупки молока с каждым годом все труднее и труднее. Вероятно, годовой объем в 100 тысяч тонн закупаемого молока — это близко к нашему пределу.

N: — Сегодня многие жалуются на сокращение потребительского спроса на сыр. Ощущает ли это завод? И если да, то как противостоит этой тенденции?

А.Д.: — Конечно, в условиях кризиса покупательная способность населения слабая, и это отражается на спросе. Сыр не исключение, рынок потребления сыра сужается. Противостоять негативным рыночным тенденциям можно, только постоянно улучшая качество производимого продукта. Только так появляется возможность завоевать лояльность потребителя. Слаженная работа производственного и торгового подразделений холдинга позволяет поддерживать устойчивый баланс между объемами производства и реализации готовой продукции.

N: — На полках все чаще можно встретить так называемые сырные продукты. Приходится ли использовать немолочные ингредиенты для снижения себестоимости?

А.Д.: — Около 40% стоимости молока заключается в молочном жире (сливках), оставшиеся 60% его стоимости приходится на молочный белок, который находится в обезжиренном молоке (обрате). Основой жирного созревающего сыра являются молочный белок и молочный жир. Молочный белок созревающего сыра замещать пока никто не научился, а вот жировую фракцию заместить можно. Для этого в обезжиренное или частично обезжиренное молоко добавляют заменитель молочного жира, который имеет растительную основу, он в 5–6 раз дешевле молочного жира. Полученный продукт не может называться сыром — это сырный продукт или сыроподобный продукт. Технология его производства после замены жировой фазы идентична технологии производства созревающего сыра. Можете не сомневаться, что сырный продукт абсолютно натурален и так же полезен, как и сыр, просто дешевле на 20–30%. Семикаракорский завод производит и сыр, и сырный продукт. В среднем за год мы производим сыра в 2 раза больше, чем сырного продукта.

N: — В прошлом году вы говорили, что по серым схемам в страну ввозятся санкционные молочные продукты. Поток серого импорта нарастает?

А.Д.: — Импорт сыра из дальнего зарубежья, безусловно, сильно сократился после введения эмбарго на поставку молочных продуктов из основных европейских стран-экспортеров. Хотя, безусловно, существуют серые схемы попадания на наш рынок сыров из Польши, Литвы, а особенно серьезный товарный поток идет из Украины. Приходится конкурировать и с неофициальной продукцией тоже. Но основная борьба идет между выжившими и развившимися за последнее десятилетие крупными российскими заводами — их осталось не более двадцати (Семикаракорский завод по объему производства, предположительно, находится на пятом месте) — и сыродельными заводами Беларуси (более тридцати предприятий). Доходность сырного бизнеса как была низкой, так и остается. Заработать можно только на серьезных объемах производства. Это, в определенном смысле, некий залог эффективности, а возможно даже живучести.

N: — Хватает ли компетенций доморощенных технологов для выпуска новой продукции, расширения ассортимента? Как решаются эти задачи?

А.Д.: — Вот с кадрами ситуация абсолютно здоровая. За 9 лет управления семикаракорским заводом сформировался по-настоящему боевой коллектив, которому под силу решать глобальные задачи. Мы в состоянии своими силами строить и оснащать новые заводы, причем не обязательно молочного профиля. Порой кажется, что скоро сможем самостоятельно и проектированием заводов заниматься. Опыт пришел после того, как в процессе переоснащения завода были созданы службы, которые автономно его обслуживают без найма сторонних организаций. Технологические службы подтянулись вслед за инженерно-техническими и работают с ними в тандеме. Управленческое звено вообще профессионалы экстра-класса. Вы, видимо, уже почувствовали, что коллективом я горжусь не меньше, чем качеством выпускаемой продукции.

N: — Какой объем инвестиций в предприятие планируется осуществить в текущем году и на какие цели?

А.Д.: — В планах — увеличить инвестирование в завод плавленых сыров, который входит в наш сыродельный комбинат. Мы авансировали приобретение нового современного оборудования немецкого концерна Karl Schnell (Карл Шнель) и фасовочного оборудования литовского производителя FASA («Фаса»). Ожидаем поставку в конце этого года. В наших планах на будущий год — закупка сыродельного оборудования для производства натурального созревающего сыра, который формуется из сырного пласта под наливом сыворотки (сыры эменталь, гауда, швейцарский). В настоящий момент мы формуем сыры только насыпью зерна (российский, тильзитер). Полагаю, что в сезон 2016–2017 года общий объем инвестиций составит 50–60 млн руб.

N: — Удается ли заводу снижать стоимость заемного финансирования? Есть ли доступ к субсидированию процентной ставки?

А.Д.: — За последние два года работа с российскими банками вышла на принципиально новый уровень. Они наконец почувствовали, что наше развитие не дутое, а стабильное. Выверенное современное производство, понимание требований рынка, хорошая представленность в ретейле, обеспеченная работой торговой компании, входящей в одну холдинговую структуру с комбинатами Семикаракорска и Елани, — вот основа нашей надежности. Кредитные лимиты на сегодняшний день полностью покрывают наши потребности в оборотных средствах. При довольно высокой ставке кредитования (более 13% годовых) помогает только государственное субсидирование этой ставки, без него нам как сыроделам было бы тяжело быть прибыльными.

N: — Каких производственных и финансовых результатов завод планирует добиться по итогам текущего года?

А.Д.: — Начиная с середины 2015 года на передний план уже выходят не задачи максимального дальнейшего наращивания объемов производства, а повышение узнаваемости наших продуктов конечным покупателем. Поэтому упор делаем на улучшении качества сырья и конечного продукта. Попутно расширяем ассортимент. Начато производство сыра в шариках, созревающих на полках без пленки, с последующим покрытием полимерной оболочкой, что позволяет придать продукту насыщенный вкус и оригинальный внешний вид. Наши новинки — это сыр с содержанием козьего молока, сыр с фенугреком, а также зрелые сыры со сроком созревания от трех месяцев и более. Наконец, плавленые пастообразные и ломтевые сыры создали для нас реальную возможность побороться за покупателя даже с признанными лидерами российского рынка в этом сегменте. Надеемся произвести более 10 тысяч тонн сыра. Оборот предприятия будет более 3 млрд рублей. О доходности не говорим, будем считать, что мы суеверны и боимся спугнуть удачу, при этом надеемся, что этот год станет самым прибыльным в истории завода.

N: — Какой из факторов более всего сдерживает развитие предприятия: сырье, снижение потребительского спроса, дороговизна кредитов?

А.Д.: — Наиболее типична ситуация, когда росту объемов производства препятствует в первую очередь конкуренция за рынок сбыта. Мы находимся в подобной ситуации, с той лишь разницей, что, пожалуй, дефицит сырого молока является более серьезным сдерживающим фактором роста. Для нас дороговизна кредитов на данный момент не является столь серьезным препятствием к росту объемов производства, как первые два. 



Теги: Андрей Дахнович, Фудлэнд, Сыродельный завод Семикаракорский, сыроделие, заводы, продукты питания

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

25953 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Андрей Александрович Дахнович

Андрей Александрович Дахнович родился 29 октября 1967 года. Окончил Московский энергетический институт по специальности «Турбиностроение». Совместно с партнерами начал заниматься бизнесом в 1994 году, на сегодняшний день это крупная российская торговая группа компаний «Фудлэнд». Является ее директором по развитию. Женат, воспитывает двоих детей.

ГК «Фудлэнд»

ГК «Фудлэнд» основана в Москве. Является крупным российским дистрибьютором различных видов сыра, сливочного масла и сухих молочных продуктов. В компанию входят ОАО «Сыродельный завод “Семикаракорский”» и ОАО «Еланский маслосыркомбинат». Выручка Семикаракорского сыродельного завода составила более 2,48 млрд рублей по итогам 2015 года, увеличившись на 14% по сравнению с 2014 годом. Выручка Еланского маслосыркомбината за этот же период составила более 3,36 млрд рублей и увеличилась на 21% по сравнению с 2014 годом.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин