Сегодня 23 сентября 2019 года

Погода в Ростове +16°


29.02.2016 18:24

«Особое внимание уделяем экспорту»

Елена Шепелева
«Город N» №07 (1165), 1 МАРТА 2016

Осенью мебельная фабрика «Алмаз» из Волгодонска начала первые поставки в Сербию и Молдавию; по словам владельца компании Сергея Змиевского, в планах — выход на немецкий рынок. «Алмаз» инвестировал более 300 млн руб. в увеличение мощностей и строительство автоматизированного логистического комплекса с железнодорожным подъездом; их эксплуатация началась в прошлом году.

Глава компании «Алмаз» Сергей Змиевский

Волгодонский производитель мебели «Алмаз» инвестировал более 300 млн руб. в увеличение мощностей и строительство автоматизированного логистического комплекса с железнодорожным подъездом; их эксплуатация началась в прошлом году. Как сообщил глава компании Сергей Змиевский, задачи предприятия на этот год — импортозамещение и расширение экспортной географии.

N: — В конце года на областном совете по инвестициям обсуждался ввод фабрикой новых производственных мощностей. Как с их запуском изменились ваши возможности?

С.З.: — В прошлом году мы закончили строительство дополнительных производственных зданий площадью 3600 кв. м. В них разместили две линии окраски и оборудование для производства мебельных деталей из пенополиуретана методом литья высокого давления. Объем вложений в проект — 80 млн руб., оборудование нам поставила итальянская компания ESPO.

Благодаря освоению новой технологии мы смогли расширить производство деталей кроватных изголовий и различных декоративных мебельных элементов, а кроме того — обрамлений зеркал. С 2014 года наш ассортимент, представленный в основном современными моделями, дополняет классическая мебель для спален, гостиных, прихожих и детских комнат. В наступившем году мы дополним существующие модели новыми фасадами.

Еще одна не менее важная задача — усиление позиций в категориях детских и кухонь. Новинки в категории детских выведем на рынок до конца марта.

N: — Что представляет собой новый логистический комплекс «Алмаза»?

С.З.: — В январе прошлого года мы ввели в эксплуатацию собственный центр площадью 17000 кв. м с автоматизированной системой управления складом SOLVOBMC. Объем инвестиций в строительство и оснащение составил 225 млн руб. Здесь возможна одновременная загрузка мебелью десяти грузовых автомашин. Кроме того, центр оснащен железнодорожными путями: одновременно можем загружать 3 вагона.

Мы активно работаем над автоматизацией всех процессов центра с помощью упомянутой системы. Она, к слову, предусматривает и интеграцию с программой «1С». По сути, речь идет об «искусственном интеллекте»: система сама оптимизирует большинство процессов, подсказывает наиболее удобные маршруты движения для погрузочной техники и даже автоматически раздает задания сотрудникам склада. Ее внедрение призвано увеличить производительность труда на 50%, уменьшить потери от списания готовой продукции, установить полный контроль за работой склада и даже учесть при хранении продукции данные АBC-анализа (позволяет изучить ассортимент, определить рейтинг товаров и выявить максимально эффективные из них. — N).

Но ключевая цель — это, конечно же, сокращение сроков поставки мебели за счет аккумуляции всех складских ресурсов в одном месте. На сегодняшний день мы сократили сроки исполнения заказа и поставки до двух недель. При нашей обширной номенклатуре продукции и географической удаленности покупателей это хороший показатель.

N: — Получаете ли вы господдержку, в частности как импортозамещающее производство?

С.З.: — В прошлом году мы прошли конкурсный отбор Минпромторга России по программе «Индустрия детских товаров». Программа направлена на федеральную поддержку НИОКР и компенсацию части затрат, связанных с разработкой нового продукта. К настоящему времени первая часть субсидий на компенсацию части затрат по разработке новых мебельных программ получена. Всего нам предстоит освоить около 12 млн руб. субсидий.

По данным Минпромторга России, на оте­чественном рынке детских товаров доля продукции российского производства не превышает 1/5 от общего объема. Остальные 4/5 — импортные. Увеличить долю отечественных производителей можно только при помощи разработки нового продукта, способного конкурировать с зарубежными аналогами. Прямая цель этой федеральной программы — импортозамещение.

N: — Какова рентабельность вашего производства?

С.З.: — Кризисные явления в отечественной экономике, безусловно, внесли корректировки в финансовые показатели и планы. Не вдаваясь подробно в цифры, могу сказать, что удалось удержать рентабельность производства на уровне предыдущих лет и существенно не пересматривать инвестиционную программу модернизации и расширения производства.

N: — Где закупаете сырье?

С.З.: — Среди поставщиков есть не только отечественные компании, но также китайские и европейские. В настоящее время основная доля сырья все же приходится на отечественных поставщиков, что в условиях колебания валютных курсов помогает удержать себестоимость продукции и, как следствие, отпускные цены фабрики.

N: — Ранее в одном из интервью вы связывали планы развития с экспортом. Удалось ли выйти на новые рынки за последний год?

С.З.: — На долю экспорта у нас приходится не менее 15%. Основные направления — традиционные для нас рынки: Казахстан, Белоруссия и Украина. Доля последней по понятным причинам существенно уменьшилась, однако мы рассчитываем на восстановление и развитие партнерских отношений. Кроме того, у нас появились партнеры в Молдавии и Сербии. Первые отгрузки в Кишинев и Белград состоялись в октябре — ноябре 2015 года.

Активно работаем с Германией: есть конкретные наработки, рассматриваем перспективы выхода на немецкий рынок.

В целом потенциал развития экспорта огромен. Нынешний курс рубля позволяет предлагать западному потребителю высокое качество по низким ценам. Этому направлению сегодня мы уделяем особое внимание.

N: — Что представляет собой ваша розничная сеть?

С.З.: — Сейчас у нас более 800 партнерских магазинов и 247 фирменных салонов «Любимый дом» на территории РФ и в странах ближнего зарубежья.

В прошлом году мы открыли больше 100 фирменных магазинов. Кроме того, запустили региональный склад в Крыму. Также на территории Крыма действуют 9 форматных торговых точек: в Ялте, Симферополе, Севастополе и Евпатории. Все они открыты совместно с дилерами в крупных торговых центрах. На стадии предзапуска еще одна форматная торговая точка — в Симферополе.

Партнерам мы предлагаем готовое решение, полноценный бизнес. В пакет услуг входят дизайн-проект, персональный менеджер, программы обучения персонала, рекламное сопровождение, эксклюзивное право работы на территории, компенсация затрат на строительство торговой точки и др. Планировку помещений выполняют дизайнеры с учетом требований мерчандайзинга и в соответствии с брендбуком. Это позволяет повысить коммерческие выгоды владельца магазина — средний чек и отдачу с квадратного метра.

N: — Каков средний чек в магазинах сети? Как он изменился по сравнению с началом 2015 года?

С.З.: — Средний чек вырос на 11,5%.

N: — Как планируете развиваться в этом году?

С.З.: — В планах — открытие 126 фирменных магазинов «Любимый дом». Партнерские — в приоритете.

Отдельное внимание уделяем продвижению кухонь. Потенциал этого направления очевиден. Но пока из 228 магазинов «Любимый дом» кухонных имеется всего 15.

Вложения при открытии магазина рассчитываются индивидуально: они зависят от площади и конфигурации торгового пространства. Срок окупаемости в среднем составляет 10–12 месяцев. Площадь торговых точек — от 40 кв. м.

N: — С какими мебельными сетями сотрудничаете?

С.З.: — С начала 2010 года мы сотрудничаем с сетью гипермаркетов Hoff. На Дальнем Востоке — с крупнейшими сетями «Азбука мебели» и «Народные кухни». На юге России активно развиваем совместные проекты с сетями магазинов «Поиск» и «КИРГУ».

В «Поиске» мы организуем фирменные торговые точки «Любимый дом» — для парт­неров это дополнительная товарная категория наряду с ассортиментом бытовой техники и товаров для дома. Пилотным проектом стал трехэтажный магазин на ул. Малиновского: верхний этаж полностью отвели под корпусную мебель. Флагманская брендсекция «Любимый дом» открыта совместно с «Поиском» на центральной торговой площадке Ростова у мегацентра «Горизонт». В конце прошлого года аналогичные секции появились также в Краснодаре и Адлере. Запланированы открытия в Армавире и Новороссийске. Учитывая успешность совместного проекта, мы планируем тиражировать опыт и дальше.

«КИРГУ» — магазин мебели, электроники и товаров для дома. С мая в центральном ТЦ «КИРГУ» г. Махачкалы наша кухонная мебель представлена в фирменном формате брендсекции «Любимый дом Kitchen» площадью 60 кв. м. За первый месяц работы в этом формате продажи в торговой точке увеличились с 5–6 кухонных гарнитуров до 50. Сейчас готовим к открытию еще 2 брендсекции — в Хасавюрте и Махачкале.

N: — Кого вы считаете основными конкурентами? В чем основные конкурентные преимущества «Алмаза»?

С.З.: — С появлением фирменных магазинов мы вошли в особую конкурентную зону. Если раньше конкурировали продукт и его цена, то теперь — сам бренд: за ним стоят продукт, система продаж, логистика, сервис. Наши конкуренты говорят на китайском, польском и итальянском языках. Но благодаря девальвации перед нами открылись новые возможности. Мебельная отрасль в общем и мы в частности очень хорошо подготовлены к импортозамещению.

Большие надежды возлагаем на работу в среднем сегменте с коллекцией классической мебели. Ее недавний дебют был непростым, но уже первые шаги показали правильность выбранной стратегии. Во-первых, это самый емкий рынок, во-вторых, здесь можно реализовать весь технологический потенциал нашей фабрики. Кроме того, именно классика открывает огромные возможности для импортозамещения: доля импорта в этом сегменте на российском рынке составляла 65%.

В сентябре прошлого года доля продаж классических моделей нашего производства начала расти и сейчас составляет 12% в общем объеме. Ожидаем, что по итогам 2016 года 20% выручки будет давать именно классика, а по итогам 2017-го планируем занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.

Если говорить о конкурентных преимуществах, мы стараемся дать покупателю лучшее и самое современное в дизайне, функциональности и качестве.

Благодаря технологиям производства нашу продукцию непросто подделать, хотя многие и пытаются это сделать. С появлением фирменных магазинов к продукту мы добавили сервис в широком смысле слова.

N: — Как строятся ваши отношения с банками: кто ваши партнеры; довольны ли вы нынешними условиями сотрудничества?

С.З.: — Сотрудничаем со Сбербанком и банком ВТБ.

Кроме того, в мае прошлого года «Любимый дом» начал сотрудничество с Русфинанс Банком в рамках POS-кредитования.


Теги: Алмаз, мебель, фабрики, мебельные фабрики, Сергей Змиевский

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

12374 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Сергей Змиевский

Сергей Змиевский родился 19 апреля 1972 года в х. Рябичи Ростовской области. В 1989 году окончил Романовскую общеобразовательную школу. В 1995 году создал мебельную фабрику «Алмаз», которую возглавляет до сих пор. Женат, есть взрослая дочь. Супруга возглавляет коммерческую службу ООО «Алмаз», дочь руководит входящим в ГК «Алмаз» рестораном.

ООО «Алмаз»

Единственный владелец ООО «Алмаз» — Сергей Змиевский. По данным компании, объем продаж в 2015 году составил 2 млрд 280 млн руб., увеличившись на 2% к 2014 году. Абсолютные показатели прибыли не называются, но уточняется, что она осталась на уровне предыдущего года. Помимо ООО «Алмаз» в одноименную группу компаний также входят охранное агентство «Боярд», строительная компания «Твой Дом», компания, осуществляющая оптовую реализацию фурнитуры Foratex, и ресторанный комплекс «Рандеву».

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин