Сегодня 20 июля 2019 года

Погода в Ростове +31°


23.06.2019 23:55

Мороженое раскрутит полуфабрикаты

Татьяна Дудник
«Город N» №24 (1332), 25 июня 2019

Мороженое раскрутит полуфабрикаты

Группа компаний «ВЕК» начала продавать мороженое под одноименной маркой, используемой для обозначения наиболее дорогой собственной продукции.

Группа компаний «ВЕК» с этого сезона начала продавать собственное мороженое под одноименной маркой в среднем ценовом сегменте. Первые продажи оказались намного выше ожиданий. По данным российских аналитиков, этот рынок на подъеме и в ближайшие годы будет расти на 8-10% в год.

— Мы договорились о сотрудничестве с производителем мороженого из Крыма ООО «Доброе», — рассказал директор ГК «ВЕК» Константин Остапкевич. — Компания попросила нас делать вареники и пельмени под их торговой маркой, а в ответ предложила нам выпуск мороженого под нашей маркой. У них новое современное производство, предложение нам понравилось. Они начали выпуск аналога их натурального мороженого с жирностью 15% «Легенда Крыма» для нас под нашей маркой. Их стаканчик пломбира ничуть не уступает по качеству известному бренду «Коровка из Кореновки», но в рознице продается по 33-35 рублей, а не по 50-55 рублей.

Для «ВЕКа» выпускают 6 видов мороженого: по две разновидности стаканчика, эскимо и рожка. Ростовский производитель заказывал в рекламном агентстве разработку упаковки и рекламных плакатов. Это мороженое представлено в 2 тыс. торговых точек Ростова и 1 тыс. магазинов Краснодарского края. По мнению Константина Остапкевича, это хороший показатель представленности — всего в нашей области около 4 тыс. торговых точек продают мороженое.

Стаканчик «ВЕК» стоит в рознице 33-35 рублей, то есть продается с низкой торговой наценкой. По данным аналитиков, на долю стаканчиков приходится 30% рынка.

— Пока мы немного зарабатываем на этом мороженом: продавая собственную торговую марку, мы защищаем себя как дистрибьютора от нестабильности сотрудничества с производителями, — считает Константин Остапкевич. — Например, мы 5 лет продавали мороженое из Татарстана, раскрутили продукт в Ростовской области, а теперь производитель раздал его и другим дистрибьюторам. Новые игроки снижают наценку, и никто на этом продукте не зарабатывает, а на рынке представлены только ходовые ассортиментные позиции.

По итогам года компания рассчитывает за счет этого продукта увеличить выручку от продажи собственной продукции всего на несколько процентов. Сейчас ростовчане производят 5,4 тыс. тонн полуфабрикатов и заморозки в год.

Главная цель — собственное мороженое помогает «ВЕКу» продвигать свою марку за счет частоты контактов с покупателем.

Ранее «ВЕК» продавал и продолжает продавать 5 видов мороженого под маркой «Легкий день», выпускаемое для него в Аксае. Эта марка используется производителем для продукции экономсегмента, в отличие от «ВЕКа», которым называют наиболее дорогую продукцию. Стаканчик мороженого «Легкий день» стоит в рознице всего 10-12 рублей. Продажи, по данным компании, хорошие. Были попытки продавать мороженое и линейку пицц под маркой «Аплодисменто», но этот опыт в компании не считают удачным. После распродажи партии новую заказывать не будут.

— Выходя в более дорогой сегмент мороженого, мы заложили определенный уровень продаж, — рассказал собеседник N. — Однако они оказались в 2 раза выше, чем мы рассчитывали.

Точные данные компания не приводит.

Справка N. Выручка ГК «ВЕК» (направление производства полуфабрикатов и дистрибьюции) в 2018 году составила более 1 млрд рублей, объем производства собственной продукции — 5,4 тыс. т. В планах компании на 2019 год было увеличение выручки на 10%, а производство в тоннах — на 14%.

По данным Росстата, в 2018 в России производство мороженого и замороженных десертов выросло на 12%. В Ростовской области наблюдалось небольшое падение — 6,3%. Всего в области произвели 7778,85 т мороженого и замороженных десертов. Потребительские цены на мороженое постоянно растут. ЮФО — на третьем месте среди регионов с самыми низкими ценами на мороженое, зато цены производителей — самые высокие наряду с Сибирским округом.

Для российских производителей наиболее интересны средний и массовый ценовые сегменты.

По данным аналитиков научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», в ближайшие годы российский рынок будет расти на 8-10% в год без учета погодных пиков.

Получить комментарии «Проксимы», известного азовского производителя мороженого, на прошлой неделе не удалось.

В июле прошлого года в интервью N президент компании Игорь Лапигин говорил, что «Проксима» за девять месяцев 2018 года произвела мороженого в тоннах на 7,5% больше, чем за весь 2017 год, и вышла в отдельные дни на максимальный производственный показатель — 50 тонн мороженого.

— В среднем в июле 2018 года мы производили 40 тонн мороженого в день из 50 тонн максимально возможных, — говорил Игорь Лапигин. — Мы понимаем, что в сезон существующей мощности нам может не хватить, если мы пойдем в другие регионы. Поэтому мы увеличиваем дистрибьюторский канал — строим третий крупный холодильный склад площадью 1400 кв. м, площадь существующих — 1100 кв. м.


Теги: Группа компаний «ВЕК», Константин Остапкевич, мороженое, полуфабрикаты, ООО «Доброе», «Легенда Крыма», «Коровка из Кореновки», «Легкий день», «Аплодисменто», «Проксима», Игорь Лапигин

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

739 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Под Питер за грибами

Крупный донской дистрибьютор культивируемых грибов ЗАО «Южный гриб», принадлежащий ЗАО ТПО «Лемакс» Леонида Матусевича, запустил собственное производство грибов в Ленинградской области и планирует удвоение его мощности....

Грибная ферма стала прибыльной

Ферма по выращиванию шампиньонов ООО «Грибов Дол», входящая в ГК «ВЕК», вышла на проектную мощность. Если результаты будут стабильными четыре месяца, владельцы примут решение о строительстве второй очереди....

«Мы вышли на 50 тонн мороженого в день»

Азовский производитель мороженого «Проксима», по словам президента компании Игоря Лапигина, для выхода в другие регионы расширяет дистрибьюторский канал....

Ростов накрывают сетью молочных монобрендов

Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее разв...

Грибная ферма вышла на безубыточность

За восемь месяцев работы первая очередь фермы «Грибов Дол» (входит в ГК «ВЕК»), производительностью 1 тыс. тонн шампиньонов в год, приблизилась к плановым показателям и вышла на безубыточность. Первая прибыль ожидается в III квартале....

Власти и предприниматели ищут новые формы поддержки импортозамещения

При производстве импортозамещающей продукции работающие на Дону крупные компании оказываются в более выгодном положении — они получают миллиарды рублей в качестве господдержки. Средний и малый бизнес в этой ситуации довольно част...

В Ростове оборудование для выпуска мороженого подешевело почти на 20%

Сейчас в донской столице комплект такой техники стоит 49,9 тыс. руб. Это на 19% меньше, чем годом ранее. Предложение фризеров (аппарат для приготовления мягкого и твердого мороженого, главный элемент производственного цикла) увеличилось на 29%....

Азовский производитель мороженного получил крупный кредит

Райффайзенбанк и производственно-коммерческая фирма «Проксима» подписали кредитное соглашение на общую сумму 100 млн рублей, сообщила пресс-служба банка. Средства предоставлены для финансирования оборотного капитала, в том числе затрат на приобретени...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин