Сегодня 21 октября 2018 года

Погода в Ростове +14°

20.05.2018 16:20

Донской судостроитель заместил норвежцев

Татьяна Дудник
«Город N» №19 (1277), 22 мая 2018

Судостроительно-судоремонтный завод «РИФ», освоивший изготовление судов и прочих конструкций из полиэтиленовых плит низкого давления, реализует первые крупные заказы. Среди них — катер под ключ для крупной рыбоводческой компании из Мурманска ООО «Русское море — Аквакультура», раньше покупавшей такие суда в Норвегии.

CCРЗ АО «РИФ» последние два года увеличивает выручку на 29% в год. Все больший вклад в доходы дает новый участок, работающий с инновационным материалом — полиэтиленом низкого давления (ПНД). Компания изготавливает катер для известного российского рыбовода, а недавно поставила рыбную ферму для донского представителя рынка аквакультуры.

Инвестиции в новый судостроительный участок для изготовления судов и прочей продукции из полиэтилена низкого давления составили 45 млн рублей. Теперь завод может строить суда любого назначения длиной от 3 до 20 м.

— Мы видим хорошие перспективы этого направления, — рассказал N гендиректор CCРЗ АО «РИФ» Геннадий Василюк. — В России всего 2 предприятия, которые строят суда из ПНД. Пока рынок свободен, пытаемся использовать момент для расширения доли в этом сегменте. Сейчас реализуем проект по заказу крупной рыбоводческой компании из Мурманска ООО «Русское море — Аквакультура», ведем переговоры на поставку 3 катеров для Росгвардии, а также 5 катеров для заказчиков в Москве, занимающихся снабжением военных кораблей. Рассчитываем и на участие в государственной программе «Байкал».

— Строительство катера длиной 10,6 м для службы безопасности ООО «Русское море — Аквакультура» — это для нас крупный заказ, мы гордимся тем, что нашли его самостоятельно, победили в конкурентной борьбе, — пояснила заместитель гендиректора по маркетингу CCРЗ АО «РИФ» София Болквадзе. — До этого мы построили несколько судов из ПНД, из них — 1 катер для морской службы в Астрахани, 4 катера для Судана. Нам важно качественно выполнить мурманский заказ, что станет гарантией расширения дальнейшего сотрудничества с этой компанией, которая ранее покупала такие катера в Норвегии.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2016 году ООО «Русское море — Аквакультура» выручило почти 2,5 млрд рублей. Компания входит в ГК «Русская Аквакультура», которая в 2017 году удвоила выручку до 5 млрд рублей, сообщается на официальном сайте компании.

Стоимость контракта с мурманчанами не раскрывается. Суда из ПНД производства «РИФа» в Ростове также продает компания «Катера Дона». На ее сайте предлагаются 13 моделей многофункциональных катеров стоимостью 1,15–46,8 млн рублей. Самый дешевый катер длиной 4,95 м, самый дорогой — 17 м. Есть и катер специального назначения для спасательных служб и подразделений береговой охраны длиной 7,75 м, цена на сайте не указана.

В 2017 году Олег Грызлов, председатель совета директоров группы компаний «Ростовский порт», в которую входит «РИФ», заявил журналистам, как сообщал «Дон-24», что общая сумма суданского заказа составила $ 300 тыс., а средняя стоимость судна — 2–6 млн рублей.

ПНД — инновационный материал, который не обрастает микроорганизмами, не ржавеет, не выделяет вредных веществ, имеет лучшие характеристики прочности, чем композит. Это ударопрочный и непотопляемый материал.

— Наши суда из ПНД конкурируют с импортной продукцией, а также с российскими катерами, выполненными из металла или композитных материалов, — пояснила София Болквадзе. — По цене катера из ПНД дороже композитных примерно на 15%, но дешевле металлических. Однако судовладельцам важны еще и эксплуатационные затраты. По этому показателю наши катера более конкурентоспособны. Их не надо красить, поднимать и ремонтировать, они отличаются низким расходом топлива. Обычно российские компании предпочитают заказывать такие катера за границей, поскольку отечественная судостроительная промышленность исторически была занята исполнением гособоронзаказа и отстала в сегменте «маломерки» и гражданского флота. Мы работаем как с коммерческими, так и с государственными заказчиками. По их требованию ставим отечественные и импортные двигатели, аналогично — с сырьем.

— Производственные мощности цеха изначально были загружены всего на 10%, но спустя 2 года этот показатель вырос до 60%, нам есть куда стремиться, — рассказала София Болквадзе. — У нас нет серийного производства из ПНД, всегда работаем по техническому заданию заказчика. Большую часть работы занимает предконтрактная проработка заказа.

Помимо катеров «РИФ» выпускает рыбные фермы, различные емкости, бассейны. Например, недавно завершен проект по строительству рыбных ферм для Азово-Донской осетровой компании.

Работа с заказчиками из сферы аквакультуры (рыбного фермерства) выглядит перспективной, поскольку этот рынок в России быстро развивается.

Справка N. За 2016 год вылов рыбы в РФ составил 4,7 млн тонн, а разведение — всего 172 тыс. тонн, то есть в 27 раз меньше, сообщает портал smart-lab.ru. По вылову рыбы Россия входит в пятерку лидеров, а по разведению даже не попадает в двадцатку. По данным портала, в последние годы в эту отрасль пришли инвестиции, а правительство стало субсидировать предприятия, занимающиеся выращиванием рыбы. Производство аквакультуры в РФ в 2016 году выросло по сравнению с предыдущим годом почти на 14%.

В Азово-Донской осетровой компании, купившей у «РИФа» садки для разведения рыбы на сумму 25 млн рублей, считают эту продукцию более выгодной по сравнению с импортной.

— Прежде чем заказать оборудование, мы провели совместно с «РИФом» его испытания и получили рыбобиологическое обоснование, которое подтвердило высокую прочность изделия и реальность заявленного срока гарантии на полиэтилен — 30 лет, — рассказал N Иван Милованов, совладелец Азово-Донской осетровой компании. — Минсельхоз подтвердил нам, что закупка этого оборудования подпадает под субсидирование. Его намного удобнее монтировать, чем железное, и служит оно намного дольше, поэтому за полиэтиленом — будущее. Норвежская и турецкая продукция такая же по цене и качеству, но требует расходов на растаможивание. Кроме того, ростовский производитель всегда готов нам помочь переделать оборудование, если это потребуется.

CCРЗ «РИФ» растет не только за счет изготовления судов из ПНД. Осенью 2017 года завод отправил в Москву 2 судна из металла вместимостью по 250 пассажиров. Это «Снегири-3» и «Снегири-4», которые эксплуатируются как прогулочные катамараны. Они построены с нуля под ключ за полтора года. Построена яхтенная стоянка на 80 стояночных мест в Таганроге, а сейчас готовится понтон для набережной Таганрога.


Теги: Геннадий Василюк, судостроительно-судоремонтный завод «РИФ», ООО «Русское море — Аквакультура», полиэтилен низкого давления (ПНД)

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

6182 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Судостроительно-судоремонтный завод "РИФ"

ССРЗ «РИФ» входит в состав ГК «Ростовский порт». Площадь производственного комплекса — более 35 тыс. кв. м, парк оборудования — более 130 единиц с причальной стенкой длиной 350 метров и слипом для подъема судов до 70 м. Основная продукция — изготовление железобетонных, а также пластиковых понтонов, катеров из пластика и металла. «РИФ» ремонтирует до 100 судов в год водоизмещением от 10 до 800 тонн, а также ремонтирует причальные стенки. По данным «СПАРК-Интерфакса», владельцы компании — Виктория Грызлова (70,48%), Константин Прилепа (8,22%), Михаил Хабахов (5,46%). Выручка компании по итогам 2017 года составила 67,8 млн рублей, увеличившись на 29%, таким же темпом она росла и годом ранее. Согласно «СПАРКу», в 2017 году компания заключила контракты по выигранным тендерам на сумму 14,67 млн рублей, в 2018 году — на 276,3 тыс. рублей. Это услуги по отстою и ремонту судов.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин