Сегодня 19 сентября 2019 года

Погода в Ростове +17°


27.04.2019 19:40

«Шеринг станет драйвером развития велокультуры»

Алиса Баранникова
«Город N» №16 (1324), 30 апреля 2019

«Шеринг станет драйвером развития велокультуры»

Уже в этом году в Ростове может появиться велопрокат нового формата. Координатором инициативы выступает Дмитрий Гусев — один из наиболее активных пропагандистов велосипеда как оптимального городского транспорта и владелец велобизнеса — проката, ремонтной мастерской, курьерской службы и тематической IT-компании.

Дмитрий Гусев рассказал N, как будет развиваться байкшеринг в Ростове и почему не будет смысла воровать велосипеды.

N: — Кому принадлежит идея байкшеринга в Ростове?

Д.Г.: — Идея не моя, и даже уже не идея, а масштабный положительный новаторский опыт азиатских и европейских стран. В том же Китае, где ограничения для личного автотранспорта не поспевают за ростом числа автомобилей, а власти при этом хотят сохранить исторический облик старых кварталов, байкшеринг носит массовый характер и демонстрирует прекрасные результаты. Важно отметить, что и в Азии, и в Европе эта форма проката развивается не как коммерческое направление, а как элемент создания комфортной городской среды, решение экологических вопросов. Муниципалитеты активно участвуют, привлекают активистов, активно обмениваются опытом. В России сейчас это направление начинает работу в Сочи, Волгограде, Краснодаре и Ростове. Внедрение будет поэтапное.

N: — Ростовские власти поддержали проект?

Д.Г.: — Городская администрация отнеслась с большим интересом. Мы обсуждали детали с Виталием Кушнаревым, он понимает перспективы и значимость для города. Уже достигнуты договоренности о взаимодействии и этапах реализации. Следующим этапом станет проработка правовых форм, выбор места дислокации точек шеринга и поэтапный запуск.

N: — Очевидный вопрос — сохранность велосипедов. Как будет гарантирован возврат?

Д.Г.: — Это самый первый вопрос, который кажется неразрешимым, но на самом деле все уже давно придумано и работает. Для байкшеринга используются специальные велосипеды — недорогие, без технических наворотов, но с GPS-датчиком, узнаваемого дизайна и имеющие в конструкции уникальные соединения. Проще говоря, чтобы разобрать такой велосипед на запчасти, нужны особые навыки, а продать такие запчасти некому. В итоге привлекательность для воров практически нулевая — ни целиком продать, ни на запчасти. Существует, конечно, определенный риск вандализма, этот потенциальный ущерб учитывается, но не думаю, что он будет большой.

N: — Какие потребуются вложения для запуска и когда ожидается окупаемость?

Д.Г.: — В этом проекте я не выступаю в качестве инвестора или руководителя. Мы с единомышленниками и администрацией готовим платформу, которую сможет занять тот, кто предложит городу наиболее привлекательные условия. Соответственно, об объемах инвестиций я ничего не могу сказать. Вложения, по сути, сейчас просчитываются. В разработке, если можно так выразиться, несколько компаний, представляющих услуги на этом рынке, которые смогут найти определенную привлекательность в этом направлении. Но об окупаемости, тарифах и условиях пока говорить рано.

N: — Когда ожидается запуск проекта?

Д.Г.: — Первые велосипеды должны появиться уже в этом году.

N: — Вы уже много лет развиваете в Ростове различные направления бизнеса, связанного с велосипедами. Насколько успешны эти бизнес-проекты?

Д.Г.: — В этом году самый первый проект — «Прокат в Ростове» — отметит десятилетний юбилей. Назвать его суперприбыльным нельзя, но результаты работы меня устраивают. Мастерская «Кусты» развивается. В прошлом году наш самый молодой проект «Веловод» — IT-компания, предлагающая тематические программные исследования и разработки, — стал полностью самостоятельным. Запустили одноименное мобильное приложение с экскурсиями, которое развивается уже по всей России, прошли переговоры с французскими единомышленниками. Курьерская служба «Велопортация» очень востребована, сейчас это уже круглогодичный сервис с постоянными клиентами и прекрасной репутацией. Я стремлюсь к комплексному развитию велокультуры в городе, к появлению специализированной инфраструктуры и, как итог, к росту популярности велосипеда как городского повседневного транспорта. Востребованность и популярность услуг наших компаний постепенно растет с увеличением числа велосипедистов, а мы в свою очередь постоянно прилагаем усилия к созданию условий для такого роста. Это одна из причин моего участия в продвижении идеи шеринга, который выступит как драйвер развития велокультуры, толчком для дальнейшего развития инфраструктуры. Например, в городе уже есть проект создания велодорожек, на левом берегу Дона они уже организованы, а шеринг станет поводом продолжить реализацию.

N: — Количество велосипедистов в городе заметно увеличилось?

Д.Г.: — К сожалению, полноценных статистических исследований не проводится, но субъективно — да. Это видно и по росту предложений в магазинах, и невооруженным глазом по парковкам у магазинов и в других местах. Много раз клиенты нашего проката принимали решение использовать велосипед как постоянный транспорт после пробных прогулок, участия в велопарадах и других мероприятиях. Прошедшей зимой велосипедисты уже не были чем-то экзотическим — все больше круглогодичных и всепогодных. И это уже не какие-то отдельные энтузиасты.

N: — Можно ли сказать, что Ростов — город, подходящий для велосипедистов?

Д.Г.: — Пока рано, но к этому идет. Делаются конкретные шаги. Инфраструктура — это не только дорожки, это и прокаты, и ремонтные мастерские, и парковки — комплекс объектов. Работа трудоемкая, не дающая сиюминутного результата или прибыли, но надеюсь, в ближайшее время результаты станут очевидными. Энтузиасты велодвижения есть, и мы делаем то, что любим, при этом делая город лучше. Ростов может и будет велосипедным городом, и мы свидетели этой революции. Конечно, не быстро, но я уверен, все получится. Велосипед — это не только спорт или развлечение, это полноценный транспорт, я думаю, велосипеду в Ростове — быть!


Теги: велосипед, велопрокат, байкшеринг, велокультура, Дмитрий Гусев, GPS-датчик, «Велопарад», «Велофестиваль», «Велоростовчане», «Заповеди велосипедиста», «Веломентальность», «Золотая педаль», «Веловод», «Экостартап», «Предпринимательский прорыв года», «Прокат в Ростове»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

979 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Дмитрий Гусев

Дмитрий Гусев — ростовчанин. Образование: Ростовский государственный университет путей сообщения (специальность — «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»). Соавтор и организатор проекта велодорожек в Ростове, общественных проектов «Велопарад», «Велофестиваль», информационных акций «Велоростовчане» и «Заповеди велосипедиста», лекций «Веломентальность». Является обладателем Всероссийской премии в области развития велокультуры «Золотая педаль». С проектом «Веловод» Дмитрий Гусев и его команда стали финалистами в номинации «Экостартап» конкурса «Предпринимательский прорыв года», а чуть позже получили грант на развитие от Фонда содействия инновациям. Генеральный директор и владелец компаний «Прокат в Ростове», «Велопортация» и «Веловод».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Донские инноваторы создают решения для агросектора, ЖКХ и сферы услуг

Предприниматели — участники форума изобретателей «Донская сборка» рассказали N о собственном опыте коммерциализации технических и технологических новинок....

В Азове делают ставку на велотуризм

В городском парке «Жемчужина Азова» появился первый объект для велосипедистов. В него входят велопарковка, лавочка для отдыха, специальный бокс для пользования книгами «уличная библиотека» и информационный стенд, на котором указаны туристические вело...

Любители велоспорта продолжают осваивать парк Авиаторов

Некоммерческий проект «Приходи кататься и дружить!», реализуемый бизнесменами и волонтерами в парке Авиаторов, преобразил его в велосипедный парк со всей инфраструктурой, позволяющей безопасно и комфортно проводить досуг на велосипеде, ролика...

Ростов заплатит почти 176 млн руб. за комплекс для велоэкстремалов

22 апреля комиссия рассмотрит заявки участников конкурса по строительству комплекса трасс для занятия велоспортом ВМХ и маунтинбайкингом....

В Ростове вырос спрос на велосипеды

За последние две недели «велосипед» стал самым запрашиваемым поисковым запросом на Юле, а «самокат» поднялся до восьмой строчки. По данным сервиса, среди городов России Ростов находится на 11-м месте с точки зрения популярности самокатов и на 12-м ме...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин