Сегодня 21 июля 2018 года

Погода в Ростове +26°

28.04.2018 01:30

Бизнес на золоте и оптимизме

Татьяна Дудник, Елена Шепелева
«Город N» №16 (1274), 1 мая 2018

в Ростове готовится к открытию с нуля завод, который будет выпускать золотые украшения. В ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» предприниматели, заработавшие на электронных платежах, вложили около 600 млн рублей. Совладелец предприятия Михаил Косинский уверен, что через полгода-год работы завод войдет в десятку крупнейших производителей России.

Первые ювелирные изделия компания планирует изготовить в июле этого года. Заказ на продукцию обеспечит собственная оптовая компания — ООО «ЮТД Май», которая ранее размещала заказы на других предприятиях. Проектная мощность предприятия — 1 тонна в месяц, на нее рассчитывают выйти через несколько лет. Эксперты скептически отнеслись к заявленным планам, поскольку рынок сокращается уже пятый год подряд, банкротства как производителей, так и торговых компаний продолжаются.

ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» планирует в июле этого года начать производство ювелирных изделий.

— Кризис — лучшее время для вхождения в ювелирный сегмент, — уверен совладелец компании Михаил Косинский. — Рынок падает, банкротятся многие производители. За последнее время с российского рынка ушло около 10 крупных производителей, занимавших его существенную долю. За счет того, что ужес-точилось законодательство, регулирующее импорт ювелирных изделий, доля рынка импортных производителей на российском рынке сократилась практически до нуля. Для оставшихся и вновь открывающихся производителей емкость рынка еще огромная. Мы проанализировали рынок и поняли, что при правильном старте через полгода-год работы с момента запуска производства мы можем войти в десятку крупнейших ювелирных заводов России (по объему производства в месяц).

Проектная мощность завода — 1 тонна готовых ювелирных изделий в месяц. На этот объем компания планирует выйти в лучшем случае к 2021 году. Около 90% оборудования уже поставлено на предприятие, проходит пусконаладку.

Объем инвестиций — 600 млн рублей собственных средств.

— Это деньги, заработанные нами на преды¬дущей деятельности — на рынке электронных платежей, просуществовавшем до 2015 года, — пояснил Михаил Косинский. — Как электронный финансист я обратил внимание на золото, которое постоянно растет в цене. На ювелирном рынке оборот идет в золоте и еще позволяет зарабатывать маржу. Маржинальность ювелирных предприятий — 10–15%, плюс само золото растет на 2–3% в год — это космос. Мы рассчитываем на рентабельность 2% при выходе предприятия на полную мощность. До этого момента рентабельность будет выше.

Срок окупаемости с учетом текущего состояния экономики — около 10 лет.

— Чтобы понять этот рынок, год назад я организовал оптовую компанию — Ювелирный торговый дом «Май», — поясняет г-н Косинский. — Это ростовская компания с офисами в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, поставляющая продукцию по всей стране. По объемам сбыта компания входит в десятку крупнейших оптовиков России. Торговое направление выстроено по давальческой схеме. Компания закупает золото пробы 999,9 и размещает заказы на внешних ювелирных производствах. В настоящий момент мы работаем с десятком крупных производителей, и у нас более 200 постоянных клиентов (делают заказы не реже одного раза в месяц) по всей России, и есть еще множество компаний, которые заказывают раз в полгода-год. Производство я запускаю под подготовленный сбыт. Поэтому у меня нет сомнений в том, что весь наш объем производства найдет своего покупателя.

Основной ассортимент производства будет таким же: обручальные кольца, цепи, подвески. Номенклатура изделий составит 1–2 тыс. изделий, при выходе на проектную мощность — 15–18 тыс. изделий.

По замыслу предпринимателей, итальянские оборудование и технология позволят уменьшить себестоимость, давая при этом возможность увеличить производительность. Оборудование куплено у предприятий-банкротов. Но основная масса оборудования изготовлена специально для данного производства крупнейшими итальянскими компаниями-производителями. Производственно-офисные помещения (около 6,5 тыс. кв. м) ранее принадлежали обанкротившемуся «ИМАНГО». Персонал компании составит 250 человек, пока набрали около 60. Из них трое — известные специалисты из других стран и регионов. Механики прошли обучение в Италии, обучение будет и на месте с приглашенными специалистами.

Ростовский завод делает ставку на сложные технологии, которые другие российские предприятия используют очень редко: пустотелые изделия, биметаллические изделия, особые вязки цепей. Кроме того, ведет переговоры с иностранцами о сотрудничестве в технологическом разрезе.

— Есть масса небольших итальянских производителей, у которых есть шикарные модели, технологии, но их рынок сбыта ограничен, а на российский рынок в сегодняшних реалиях они попасть не могут, — делится Михаил Косинский. — Мы ведем переговоры о том, чтобы выпускать их модели по их технологиям у нас.

Завод планирует выполнять и заказы федеральных сетей магазинов, но не оптовиков. По словам Михаила Косинского, уже есть два таких клиента.

Опрошенные N специалисты со скепсисом отнеслись к амбициям ростовских предпринимателей.

— Упомянутые технологии применяются на российском рынке, ограничений в технологиях не существует, — убежден гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. — Однако успешность зависит от спроса, поэтому производят то, что востребовано рынком. Выиграть за счет технологий вряд ли получится. Рынок занят, мощности действующих предприятий загружены лишь на 20%, продолжаются банкротства, поэтому сейчас не самый удачный момент для выхода на рынок с новым производством. Для продвижения продукции потребуется много маркетинговых усилий, а также необходимо производить изделия очень дешево. Однако сырье сейчас стоит одинаково во всех регионах. Одну тонну в месяц сейчас не производит ни один из российских заводов. Это пятая часть рынка. Возможно, у предпринимателей есть волшебная палочка, которая поможет вдохнуть оптимизм в покупателей, но я в это не верю.

— Идея запустить крупный завод в текущей ситуации выглядит как минимум странно, — считает участник ростовского ювелирного рынка, попросивший об анонимности. — За последние 2 года в Ростове прекратили работу около 20 производителей ювелирной продукции, активно закрывались магазины. В кризис рынок сжался, и восстановления пока не происходит. Заявленный объем выпуска — это просто фантастика! Массовый сегмент, в котором, видимо, рассчитывает работать новый игрок, страдает от того, что у потенциальных покупателей сократились доходы, а ювелирные изделия не входят в круг товаров первой и даже второй необходимости. Если стоит вопрос выбора, многие люди, например, предпочитают поездку на отдых покупке украшений. Безусловно, есть игроки рынка, которые продолжают развиваться. Например, сеть «585». Но, по неофициальным данным, у компании нет своего глобального производства: она занимается скупкой прошлых коллекций у других продавцов. Проще говоря, выкупает с большим дисконтом сильно залежавшиеся остатки. Затем реализует изделия конечным потребителям по низким ценам.


Теги: Донской завод по обработке драгоценных металлов, ЮТД Май, Михаил Косинский

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

11637 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

О ювелирном рынке

По данным Гильдии ювелиров России, в 2016 году в России было произведено 50,5 тонны золотых ювелирных изделий, импортировано 1,15 тонны. С 2013 года рынок находится в сильном пике. В 2014 году в РФ было произведено 94,74 тонны золотых ювелирных изделий. На декабрь 2017 года производством ювелирных изделий были заняты 3395 компаний и предпринимателей. Среди них нет крупных, 21 относится к средним. Оптовой торговлей ювелирными изделиями занимались 3233 ИП и компаний, из них 19 — средние. Лишь с мая по декабрь 2017 года количество хозяйствующих субъектов в производстве сократилось на 5,9%, в оптовой торговле — на 8,9%, в розничной — на 5,1%. По данным Fashion Consulting Group, на рынке ювелирных украшений в России топ-7 игроков занимают 32% рынка. «Адамас» — 11,6 млрд руб. и 6,7% от общего объема рынка, Pandora — 8,6 млрд руб., Московский ювелирный завод — 8,3 млрд руб. 10% — бренды люксового сегмента, 58% — теневой сектор и региональные мультибренды.

Донской завод по обработке драгоценных металлов

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» зарегистрировано в феврале 2017 года. Собственники — Михаил Косинский, Станислав Головатый, у каждого по 50% долей. Уставный капитал — 100 млн рублей. Кроме того, Михаил Косинский владеет 100% ООО «ЮТД Май» и ООО «Комфорт плюс», а также 50% ООО «ЮД Версаль».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Не до бриллиантов

На ростовском ювелирном рынке спрос сместился в низкий ценовой сегмент...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин