Сегодня 23 ноября 2017 года

Погода в Ростове -1°

10.11.2017 22:34

Бумажные полотна

Алексей Тимошенко
«Город N» №43 (1251), 7 ноября 2017

Известный художник Никас Сафронов разрешил донскому производителю бумажных салфеток печатать на них свои картины

нИкас саФРонов на презентации совместного с компанией «Лилия» проекта.Фото с сайта компании «лилия».
Фото с сайта компании «Лилия»
26 октября в столичном комплексе «Крокус-Экспо» художник Никас Сафронов и крупный производитель бумажной продукции из Новошахтинска компания «Лилия» объявили о начале необычного сотрудничества. Картины художника теперь напечатаны на выпускаемых «Лилией» для отелей ресторанов и кафе (HoReCa) салфетках под маркойpero. Опрошенные N эксперты обратили внимание, что в Ростове заведения чаще всего заказывают расходные материалы с собственным логотипом.

В релизе, который размещен на сайте «Лилии», Никас Сафронов так объясняет смысл сотрудничества:

— В свое время картина «Мишки в сосновом бору» на конфетах заинтересовала меня, вызвала невероятное желание увидеть оригинал. Такой же я вижу и миссию нашего проекта — соприкосновение с искусством через простые вещи, развитие фантазии и в конечном счете — желание стать причастным к искусству: неважно — в качестве автора или зрителя.

Из релиза следует, что каждый рубль с проданной пачки салфеток будет направлен Ростовскому художественному училищу им. М. Б. Грекова, в котором в свое время учился Никас Сафронов.

— Мы планируем сделать этот проект многолетним, в дальнейшем в нем примут участие и другие современные художники, а часть от выручки с проданной продукции с их картинами также будет направляться в учебные заведения, в которых они обучались, — цитируется в сообщении компании мнение коммерческого директора «Лилии» Вадима Алексеева. — Мы принципиально делаем акцент на наших российских современников, так как считаем, что их творчество незаслуженно слабо продвигается среди широкой аудитории.

Выяснить в компании подробности проекта корреспонденту N не удалось. Генеральный директор и совладелец ООО «Лилия» Алексей Китайкин отказался от комментариев.

В частной беседе представитель крупной ростовской ресторанной сети высказал предположение, что проект носит не столько гуманитарный, сколько коммерческий, рекламный характер. Его стоимость собеседник N оценить затруднился, высказав предположение, что это может стоить столько же, сколько участие Никаса Сафронова в телевизионном рекламном ролике.

— Мне кажется, что не все потребители благосклонно воспринимают такие ходы, когда их делают такими соблаготворителями и сомеценатами при покупке чего-либо. Кроме того, о благотворителе должен говорить тот, кто получает эту помощь, но никак не тот, кто ее оказывает. Для авторских ресторанов, которых довольно много в Ростове, использование таких салфеток может быть разве что разовой акцией. Лично мне идея вытирания ртов салфетками с картинами художников не кажется эстетичной, — отметил эксперт.

При покупке расходных материалов, по его словам, большая часть ростовских ресторанов и кафе ориентируется в первую очередь на их качество: «салфетка не должна остаться на лице посетителя».

— В Ростове рестораны заказывают салфетки с собственным логотипом. Это стоит 5-10 тыс. рублей в месяц в зависимости от количества столов, гостевого потока и других факторов. Предлагать клиентам салфетки с картинами Никаса Сафронова — странная идея. Это могло бы подойти стилизованным ресторанам, но непонятна мотивация рестораторов: с какой целью им пиарить художника? — прокомментировала новацию директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина.

Еще один участник рынка, к которому обратился корреспондент N, на условиях анонимности рассказал, что основными поставщиками бумажной продукции на ростовский рынок являются компании «Флореаль Дон», «Папир-Юг», «Торггрупп», «Лайм», «Глория» и ИП Китайкин Алексей Борисович (совладелец и гендиректор ООО «Лилия»). Уровнем конкуренции среди поставщиков рестораторы, по его словам, довольны, при этом многие покупают расходники у Китайкина: «Он держит одни из самых низких цен, даже ниже, чем предлагает Москва». Помимо Китайкина есть еще несколько серьезных поставщиков, которые работают в качестве ИП.

В прошлом году «Лилия» получила финансирование в размере 100 млн рублей сроком на 5 лет по фиксированной ставке 11% в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой АО «Корпорация МСП» совместно с Банком России. Привлеченные кредитные ресурсы планировалось направить на приобретение нового и модернизацию действующего оборудования для производства салфеток, бумажных полотенец, платочков и прочих изделий бытового и санитарно-гигиенического назначения.

— Реализация этого проекта позволит компании увеличить объем, расширить линейку выпускаемой продукции, снизить трудоемкость отдельных операций, организовать новые рабочие места, — комментировал сотрудничество с банком совладелец «Лилии» Вадим Алексеев. Анонсировалось, что ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить объем выпускаемой продукции на 40%. В прошлом году мощности компании позволяли выпускать 14 тысяч тонн бумажных изделий в год.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

320 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

«Лилия»

На сайте компании «Лилия» сообщается, что основана она в 1998 году. Начала с производства туалетной бумаги в Ростове. В 2008 году с целью сокращения затрат переехала в Новошахтинск. Ассортимент бумажной продукции значительно расширился. Компания выпускает продукцию под торговыми марками «Перышко», «Лилия»,pero. На предприятии работает около 400 человек. География поставок — 65 регионов Российской Федерации, а также Армения, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Молдова. В 2016 году, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Лилия» по РСБУ составила 547,1 млн рублей, чистая прибыль — 6330 тыс. рублей. Владельцами компании являются в равных долях (50%) Вадим Алексеев и Алексей Китайкин. В залоге у банков находится оборудование для производства и упаковки бумажных платочков, салфеток и полотенец немецкого и итальянского производства годов выпуска с 1974-го по 2006-й. У компании также три действующих договора лизинга оборудования.<

Никас Сафронов

Никас Сафронов родился 8 апреля 1956 года в Ульяновске. Рос в многодетной семье. По окончании восьмого класса ульяновской средней школы поехал поступать в Одесское мореходное училище. Проучившись в мореходке один год, уехал в Ростов-на-Дону, где с 1973 по 1975 годы учился в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова по классу живописи. Одновременно работал в Ростовском ТЮЗе художником-бутафором, подрабатывал сторожем, дворником и грузчиком. С 1973 года активно пишет, выставляет и продает свои работы и со своей первой персональной выставки 1978 года в Паневежисе становится известен как яркий сюрреалист, портретист и экспериментатор. Сафронов писал портреты многих политических и общественных деятелей, артистов шоу-бизнеса, после чего дарил их прототипам. В 2011 году на аукционе Sotheby’s картина «Мечты об Италии» была продана за 106 тыс. долларов США, однако это единственный случай продажи за такую цену. Поле этого картины художника выставлялись еще 4 четыре раза на разных аукционах, однако была продана только одна картина — «Портрет Ринго Старра» -за $ 6850 в декабре 2015 года. Художник живет и работает в России, Италии, Англии. (Источник: Википедия.)

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин