Сегодня 19 декабря 2018 года

Погода в Ростове -4°

07.10.2018 20:45

Ростовский стивидор вложит в реконструкцию причалов 1 млрд рублей

Любовь Кононова
«Город N» №39 (1297), 9 октября 2018

Ростовский стивидор вложит в реконструкцию причалов 1 млрд рублей

«Ростовское судоходное товарищество», действующее в Александровском ковше морского порта Ростова-на-Дону планирует инвестировать в реконструкцию и строительство причалов 1,08 млрд рублей. Судя по информации об объемах погрузки и выгрузки в порту и росте объема транзитных грузов, можно сделать вывод, что морской порт Ростова-на-Дону работает на пределе своих возможностей.

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение проекту ООО «Ростовское судоходное товарищество» (РОСТ) на первый этап реконструкции и строительства Южного причала в Александровском ковше морского порта Ростова-на-Дону, в районе ст. Ольгинской (см. схему). Согласно данным реестра морских портов РФ у РОСТа два причала длиной 310 метров, позволяющих переваливать 300 тыс. тонн сухих грузов в год. На территории более 6 га расположены 3 тыс. кв. м крытых и 13,5 тыс. кв. м открытых складов.

По информации Главгосэкспертизы, в рамках первого этапа реконструкции будет построена причальная стенка длиной 146,88 м, площадью 22,567 тыс. кв. м, система очистных сооружений, технологические площадки.

Заместитель гендиректора РОСТа Екатерина Беляева подтвердила информацию Главгосэкспертизы. Она сообщила, что реконструкция будет происходить в два этапа. Завершение первого этапа строительства планируется к 9 мая 2019 года. В дальнейшем проектом предусматриваются строительство еще трех грузовых и 6 технологических причалов. По предварительным оценкам компании, объем инвестиций составит 1,08 млрд руб.

Нынешние причалы устарели, новые причалы позволят предотвратить размыв берегов, сохранять глубины в акватории ковша, обеспечат безопасную стоянку и обслуживание судов, их ремонт, пояснила собеседница N.

— Наличие новых причалов позволит расширить возможности по комплексному обслуживанию судов, в т. ч. грузовых, маломерных и пассажирских на морском терминале. Мощности по перевалке вырастут, но незначительно, — отметила г-жа Беляева.

В компании уточнили, что после реконструкции планируется расширить перечень услуг, например будет осуществляться доработка груза: его упаковка, маркировка и т. д.

На вопрос корреспондента N о том, планируется ли пользоваться банковскими услугами при реализации проекта, г-жа Беляева отметила:

— Надеюсь, что банкам мы будем интересны по завершении строительства 1-го этапа.

По данным «СПАРК-Интерфакса», 75% в УК ООО «РОСТ» принадлежит Александру Чубенко, 20% — ООО «Судоходная компания “Донинфлот”», 5% — ООО «ДИФ Логистик», бенифициаром обоих ООО является г-н Чубенко.

Выручка ООО «РОСТ» в 2017 году составила 12,88 млн рублей (незначительно сократилась по сравнению с 2016 годом), чистая прибыль — 129 тыс. рублей (сократилась в 4,8 раза).

По информации публичной базы данных «Водный транспорт», ООО «СК “Донинфлот”» действует с 1999 года, владеет 17 судами и является оператором 10 судов. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка общества по итогам 2017 года составила 50,6 млн рублей, прибыль — 6 млн рублей. «ДИФ Логистик» действует с 2012 года, основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с перевозками. Данных о выручке общества в доступных источниках нет.

Грузооборот в морском порту Ростова-на-Дону растет. В январе 2018 года ИА «ПортНьюс» со ссылкой на капитана порта Андрея Иовлева сообщало, что в 2017 году общий грузооборот составил 21,6 млн тонн грузов, что на 11,5% превышает аналогичный показатель 2016 года. Наибольший рост показала обработка зерновых (на 25,8% — до 7,47 млн тонн), угля и кокса навалом (на 55,1%, до 2,2 млн тонн), пищевого налива (на 20,3%, до 550 тыс. тонн), росла обработка нефти и нефтепродуктов (на 2,1%, до 7,14 млн тонн), генеральных грузов, т. е. перевозимых в упаковке (на 1,5%, до 507 тыс. тонн). Сокращались объемы перевалки незерновых грузов навалом (на 15,7%, до 2,45 млн тонн), металлолома (на 20,7%, до 779 тыс. тонн).

Погрузка в порту по итогам 2017 года увеличилась на 15% — до 14,56 млн тонн. Объем выгрузки, напротив, сократился на 8,8% — до 731 тыс. тонн. Объем транзитных грузов вырост на 6,8% — до 6 млн т.

В 2016 году порт тоже демонстрировал положительную динамику: объемы перевалки тогда выросли на 13,3%, составив 19,4 млн т. Погрузка также росла (на 12,6%, до 12,67 млн тонн), а выгрузка сокращалась (на 39,5%, до 801 тыс. тонн). Объем транзитных грузов вырос на 30,4% — до 5,9 млн тонн.

В журнале «Вестник Арго» (2015, № 4) приведены данные о грузообороте морского порта Ростова-на-Дону за 2013 год, тогда он составлял 10,8 млн тонн, то есть за последние 4 года вырос в 2 раза.

Любопытно, что, по данным реестра морского порта Ростов-на-Дону за 2016 год, общая пропускная способность всех грузовых терминалов порта составляла всего 15,7 млн т грузов. Если сопоставить объемы погрузки/выгрузки и рост объемов транзита, можно сделать вывод, что портовые мощности в Ростове сегодня работают на пределе возможностей.


Теги: «Ростовское судоходное товарищество» (РОСТ), Екатерина Беляева, морской порт Ростова-на-Дону, Южный причал в Александровском ковше

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1329 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

О крупнейших стивидорах морского порта Ростова-на-Дону

По информации Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону ФБГУ «Администрация морских портов Азовского моря», в порту Ростова осуществляют деятельность 23 предприятия. Компании, обеспечивающие самые большие объемы перевалки, — Ростовский порт (2,79 млн т), «Юг Руси» (2,8 млн т), Ростовский универсальный порт (1,8 млн т), «Астон» (1,5 млн т), Филиал «Ростовский» Новошахтинского завода нефтепродуктов (2,4 млн. т наливных грузов), Ростовский комбинат хлебопродуктов (1 млн т). Проект Ростовского универсального порта (включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России») стоимостью 24,3 млрд рублей предполагает увеличение его мощностей до 16 млн тонн в год.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ростовский зернотрейдер построит в Новороссийске терминал за 8 млрд руб.

ООО «Торговый дом “РИФ”» инвестирует 8 млрд руб. в строительство морского зернового терминала в Новороссийске мощностью до 12,5 млн тонн в год. Проект будет реализован совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК) — госагентом по закупочным и тов...

«Донской причал» готов купить «Россию» целиком

В администрации Ростова рассматривают два варианта реконструкции киноконцертного комплекса «Россия» в парке Горького: за счет бюджета и на средства инвестора, которому город готов продать свою долю. Об этом корреспонденту N рассказал глава администра...

К портовому бизнесу прибавили зернотрейдинг

Холдинг «Астра Альянс», чей основной актив — грузовой порт в Азове, начал активно развивать собственный экспорт сельхозпродукции: в 2016 году подразделение холдинга «Агро Зерно Юг» нарастило объемы собственных отгрузок в 8 раз — до 14...

Стивидору помог экспорт

За январь — апрель 2017 года АО «Ростовский порт», один из ведущих стивидоров морпорта Ростова-на-Дону, увеличило общий грузооборот на 23,9%, он составил 727,411 тыс. тонн. Успехи объясняются преимущественно ростом экспорта....

Таганрогский морской торговый порт удвоил прибыль

Чистая прибыль АО «Таганрогский морской торговый порт» в 2017 году выросла на 94% — с 81,3 млн руб. до 157,4 млн руб.
По данным «СПАРК-Интерфакса», компания увеличила выручку на 28% (646,7 млн руб. в 2017 году против 504,2 млн руб. в 2016-м). I
...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин