Сегодня 17 ноября 2018 года

Погода в Ростове -1°

09.09.2018 17:08

«Склад-магазин в Петербурге дал нам около 30% дополнительных продаж»

Татьяна Дудник
«Город N» №35 (1293), 11 сентября 2018

«Склад-магазин в Петербурге дал нам около 30% дополнительных продаж»

По словам Алексея Петрова, коммерческого директора ростовского производителя композитных стройматериалов ООО «Бора», предприятие растет за счет открытия новых представительств, а также роста числа компаний, использующих инновационную продукцию.

Микропредприятие «Бора» увеличило выручку в прошлом году в 5 раз, а в этом собирается вырасти на 50-60%. Предприятие открыло представительство в Петербурге, вскоре они также появятся в Московской области, Краснодаре и Крыму. Помимо композитной арматуры компания запустила производство композитной сетки, а также на будущее планирует освоить производство труб и профилей по этой же технологии. Стеклопластиковые или композитные стройматериалы гораздо легче своих металлических аналогов, поэтому требует меньше затрат при транспортировке и в ходе строительных работ.

N: — Год назад ваша компания выпускала до 200 км композитной арматуры в месяц. Сколько сейчас?

А.П.: — В настоящее время у нас работает три линии для производства арматуры, что позволяет нам производить до 600 километров композитной арматуры в месяц. В случае увеличения спроса готовы запустить четвертую линию, которая находится в резерве, это нам позволит увеличить производство еще на 250-300 км.

N: — Насколько продажи меньше производственных мощностей?

А.П.: — Сейчас продажи арматуры меньше максимальных мощностей на 20-30%. Когда наши продажи достигают 75% от уровня производственной мощности, мы начинаем расширяться и закупать дополнительное оборудование.

N: — Удалось ли наладить выпуск композитной сетки? Сколько ее производите?

А.П.: — Да, в сентябре 2017 года мы запустили линию по производству композитной сетки, мощность линии составляет 50 тыс. квадратных метров в месяц. Как только доведем продажи до 45 тыс. квадратных метров в месяц займемся установкой второй линии, чтобы увеличить производство до 100 тысяч квадратных метров.

N: — Есть ли планы по дальнейшему расширению ассортимента?

А.П.: — Мы планируем через 2-3 года закупить оборудование для производства композитных труб и профилей.

N: — Удалось ли в 2017 году увеличить выручку в 6-7 раз, как планировали?

А.П.: — В 2017 году выручку увеличили только в 5 раз, в этом году планируем увеличить еще на 50-60%.

N: — Видимо, удалось обеспечить расширение географии продаж?

А.П.: — Да. Мы решили развивать свою представленность в разных регионах России, поэтому занимаемся открытием представительств. Например, в августе 2017 года мы открыли склад-магазин в Санкт-Петербурге. Он дал нам около 30% дополнительных продаж. С тех пор продажи увеличились, поэтому вклад новых представительств в процентах будет меньше. Кроме того, продажи нашей продукции зависят от сезонности.

В этом месяце заработает склад-магазин в Московской области, а к весне 2019 года планируем открыть такие же площадки в Краснодаре и Крыму.

N: — Насколько большие инвестиции требуются для открытия одного представительства?

А.П.: — У нас много товарищей в строительной сфере в нескольких регионах, привлекаем их к реализации нашей продукции. Они выступают дилерами разных производителей стройматериалов, в том числе и нашими. Они обеспечивают и хранение, и доставку как в мелкоформатную, так и в крупноформатную розницу.

По этой причине инвестиции в открытие региональных представительств практически не требуются, нам надо только обеспечить нужный объем и ассортимент товара. В связи с развитием нам постоянно не хватает оборотных средств для закупки сырья, для решения этой проблемы берем кредиты на пополнение оборотных средств.

N: — Почему выбрали именно эти регионы? Там есть конкуренция?

А.П.: — Конкуренция везде есть, на этом рынке слишком много производителей композитной арматуры, как местных, так и из других регионов, поэтому много времени уделяем работе с клиентами и качеству выпускаемой продукции.

N: — Ваша продукция чем-то отличается от продукции конкурентов?

А.П.: — Принцип производства у всех сходный, но не все выдерживают технологии. Кроме того, практически вся продаваемая на российском рынке композитная арматура производится по ТУ и от ГОСТа ее в большинстве случаев отличает только диаметр силового стержня. От него зависят предельные нагрузки, которые может выдержать арматура. Больше половины производителей пользуется этим, занижая диаметр силового стержня на 2-3 мм и увеличивая диаметр обмотки, тем самым удешевляя производство, так как в стоимости композитной арматуры около 60% составляет стоимость сырья. И нам часто приходится слышать от своих клиентов и дилеров, что к ним приходят разные производители и предлагают на продажу более дешевую арматуру. Поэтому приходится объяснять своим клиентам, что чудес на свете не бывает и где нужно искать подвох в низкой цене: сырье на российском рынке для производства арматуры стоит примерно одинаково, плюс-минус 5-10% для разных производителей, поэтому часть производителей и занимается занижением диаметра. А поскольку композитная арматура и сетка — относительно новый продукт на нашем рынке, то покупатели просто зачастую не знают всех этих нюансов, а продавцы не стараются их об этом информировать. Вот почему ко всему новому у нас в стране население относится настороженно.

N: — Чувствуется рост доверия со стороны покупателей к инновационной продукции?

А.П.: — И сейчас уровень доверия очень низкий. Композитные стройматериалы приобретают специалисты, которые знают, где и как ее использовать. В частности, нашей продукцией нередко интересуются крупные предприятия, такие как «РЖД» и «Роствертол». Большим спросом композитная арматура пользуется и в аграрном секторе.

Большинство строителей по-прежнему использует стальную арматуру, поскольку она фигурирует в ГОСТах, большинству из которых 20-40 лет. В то же время постепенно появляются новые строительные материалы, которые требуют новых подходов. Постепенно нарабатывается новая техническая документация, в 2012 году вышел ГОСТ для композитной арматуры, в настоящее время проходит согласование обновленный ГОСТ, который заменит действующий и станет более жестким. Также постепенно растет и число строительных компаний, применяющих новые строительные материалы.


Теги: композитные стройматериалы, арматура, сетка, трубы, профили, ООО «Бора», Алексей Петров

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

778 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Алексей Петров

Алексей Львович Петров родился в г. Шахты Ростовской области в декабре 1976 года. В 1998-м окончил финансово-экономический факультет РИНХа. Более 10 лет проработал в бизнесе по вывозу мусора, был гендиректором ООО «Радуга». С 2015 года — коммерческий директор ООО «Бора». Женат, воспитывает троих детей.
О компании. Ростовское ООО «Бора» основано в 2001 году несколькими физлицами, с 2015 года компания занимается производством композитных материалов. Производство располагается на арендованной площадке в Шахтах. На предприятии работает 15 человек. Финансовые показатели не раскрываются. По данным «СПАРК-Интерфакса», с октября 2015 года компания принадлежит Евгению Карманову, который также владеет 50% строительной компании «Югжилкомплекс». Основной профиль деятельности ООО «Бора» — производство абразивных изделий.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

На рынке фасадных материалов ждут окончания стагнации

Рынок строительных материалов находится в стагнации, интерес вызывают только новые предложения. Об этом рассказали участники строительной выставки «СТИМ-Экспо», прошедшей в Ростове на прошлой неделе....

Производитель металлоконструкций в 1,5 раза увеличил выручку

Ростовский производитель и продавец стройматериалов «Ю-Мет» по итогам 2016 года в 1,5 раза нарастил продажи. Выручка компании составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась вдвое — до 51,6 млн руб. Подобную динамику предприятие демонстрир...

Производитель строительных материалов из композита расширяет ассортимент

Ростовское ООО «Бора», производящее в Шахтах композитную арматуру, увеличивает мощности и осваивает выпуск композитной сетки. В закупку новых линий инвестировано около 10 млн рублей. Компания поставляет продукцию в «Леруа Мерлен»...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин