Сегодня 16 января 2018 года

Погода в Ростове -3°

19.09.2017 10:44

Лизинг поможет удвоить переработку овощей



За шесть лет со дня своего создания ООО «СП Арпачинское», расположенное в Багаевском районе, стало одним из крупнейших региональных производителей — поставщиков овощей и производителей овощных консервов. В начале следующего года компания рассчитывает увеличить объемы производства в два раза за счет начала выпуска овощных салатов в вакуумной упаковке. Приобрести необходимое оборудование производитель планирует в лизинг, переговоры об этом компания ведет со Сбербанком.

Согласно официальной отчетности ООО «СП Арпачинское», в 2015 году выручка предприятия увеличилась по сравнению с показателями 2014 года более чем в два раза — с 27,6 млн до 61,2 млн рублей. В настоящее время компания производит около 100 тонн овощной продукции в месяц. Основными каналами ее сбыта является продажа через дистрибьюторов, а также участие в тендерах государственных учреждений.

— В 2011 году при ликвидации одного из бывших колхозов в хуторе Арпачин мне досталось здание бывшей колхозной столовой, — вспоминает основатель и собственник ООО «СП Арпачинское» Дмитрий Рыбаков. — Пытаться заново открывать в этом здании заведение общепита было бы бессмысленно, и я решил переоборудовать его в цех по переработке местных овощей: огурцов, капусты, свеклы и т. д.

Рынок сбыта предприниматель увидел в госсекторе: зачастую донские учреждения здравоохранения и образования вынуждены были закупать импортную продукцию, в частности индийскую, переработанную местными предприятиями, или овощные консервы и салаты из других регионов России, например из Кабардино-Балкарии. При этом некоторые продукты, необходимые социальной сфере, на рынке отсутствовали в принципе.

— Выяснилось, что никто не производит квашеную капусту, — приводит пример г-н Рыбаков. — Мы начали ее выпускать и достаточно быстро нашли покупателей.

Общая сумма контрактов, заключенных компанией в рамках госзакупок, выросла с 2013-го по нынешний год почти в два раза — с 15 млн до 26 млн рублей. Среди государственных и муниципальных учреждений, которым предприятие поставляет свою продукцию, — десятки ростовских школ и детских садов, городские больницы, роддома и вузы.

Первоначальные вложения в запуск производства составили около 10 млн рублей, это были собственные средства учредителей. Работать с прибылью «СП Арпачинское» начало уже после второго высокого сезона, который в данном секторе рынка длится с ноября по апрель. Общую сумму инвестиций в развитие своего бизнеса на протяжении шести лет Дмитрий Рыбаков не называет, по его словам, пока вложения не окупились.

Овощи для переработки предприятие закупает у фермеров Багаевского района. С некоторыми из них «Арпачинское» заключает договоры о совместном производстве, по которым фермерские хозяйства обязуются вырастить специально для компании те или иные овощи в определенном количестве. При этом «Арпачинское», по словам владельца предприятия, старается предоставить фермерам посевной материал, необходимое оборудование, удобрения и т. д.

Компания продает свою продукцию под собственной торговой маркой «Станица», кроме того, предприятие заключило договор с одним из крупных переработчиков овощей, в рамках которого выпускает консервы под его брендом. Эта продукция поставляется в разные регионы России, в том числе через федеральные торговые сети.

— Мы тоже присутствуем в других регионах, в частности работаем с крупным торговым домом в Воронежской области, — говорит г-н Рыбаков. — Планируем в дальнейшем активнее расширять свою географию за счет выхода на рынки северных регионов, где овощей значительно меньше, чем у нас. Кроме того, пока мы не сотрудничаем с крупными ретейлерами из-за сравнительно небольших объемов производства и жестких требований, которые они предъявляют к отсрочке оплаты поставленной продукции. Возможно, в будущем мы будем поставлять продукцию и в федеральные сети.

В настоящее время ООО «СП Арпачинское» реализует инвестиционный проект по запуску линии производства овощных салатов в вакуумной упаковке. Сейчас идут работы по увеличению площади цеха и переговоры о закупке оборудования, которое Дмитрий Рыбаков надеется приобрести в лизинг через Сбербанк. Для запуска новой линии предприятию требуются более современные машины для чистки овощей, вакууматоры и т. д.

— В свое время Сбербанк поддержал меня на начальных этапах бизнеса кредитами на пополнение оборотных средств, — говорит г-н Рыбаков. — Мы закупили осенью овощи, чтобы работать в течение зимы, и столкнулись с нехваткой «оборотки». К счастью, банк пошел нам навстречу. С тех пор мы брали кредиты с той же целью еще дважды. Также с недавних пор банк начал предоставлять гарантии участникам госзакупок. Для нас это очень удобно, поскольку раньше приходилось искать банк, готовый предоставить нам гарантии, в Москве, где эта услуга стоит дороже. Еще один важный момент — мы находимся в постоянном контакте со своим менеджером, поэтому при необходимости можем быстро получить гарантию именно на тех условиях, которые требуются заказчику. Кроме того, сейчас мы рассматриваем возможность воспользоваться новой услугой Сбербанка — кредитом на выполнение госзаказа в рамках одного из выигранных нами тендеров.

Запуск линии по производству салатов в вакуумной упаковке позволит «Арпачинскому» удвоить объемы производства, рассчитывает владелец предприятия. Помимо этого данная продукция способна храниться на протяжении долгого срока, благодаря чему компания сможет значительно расширить географию продаж. Дмитрий Рыбаков отмечает, что на данный момент в федеральных сетях основная часть салатов в вакуумной упаковке — подмосковного производства. Поэтому он планирует получить преимущество перед конкурентами за счет более низких цен на сырье донского происхождения. 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

2479 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин