Сегодня 15 сентября 2019 года

Погода в Ростове +17°


29.06.2019 22:59

Банки и страховые играют в лохотрон

Эдуард Щукин
«Город N» №25 (1333), 2 июля 2019

Усилия Центрального банка по защите граждан с низким уровнем финансовой грамотности от нечистых на руку банкиров и страховщиков явно недостаточны. Обман вполне респектабельными на вид банкирами пенсионеров носит масштабный характер.

У нее дрожали губы, во влажных глазах боль смешалась с ужасом. Она протянула договор, на котором красовалось название одной из крупнейших страховых компаний России. Оказывается, 83-летнюю Нину Ивановну накануне пригласили в банк для очередного переоформления вклада в связи с окончанием срока. А во время разговора улыбчивый менеджер предложил «гораздо более выгодный вариант инвестиционного вклада» под 12,5% годовых. Она, конечно, согласилась: вклад, на котором все ее сбережения, лежал в банке уже не первый год, «я им полностью доверяла». Но что-то заставило ее на следующий день рассмотреть новый инвестиционный документ. Почувствовав тревогу, позвала невестку. Оказалось, что в этом договоре страхования жизни банк уже не значился, а страховая компания никаких 12,5% годовых не обещала. В графе «порядок расчета дополнительного инвестиционного дохода» фигурировали формулы, суть которых не поняла не только пенсионерка, но и продвинутая невестка. Единственное, что они там разобрали, это то, что дополнительный инвестиционный доход через три года вполне может получиться и отрицательным. В этом случае страховая компания великодушно обещала приравнять его к 0% годовых. Вишенкой на торте красовался штраф в 100 тыс. рублей за даже самую робкую попытку досрочного расторжения этого трехлетнего договора.

Нина Ивановна — инвалид по сердечным показаниям, за нее было по-настоящему страшно. Но это лирика. Наутро отправилась в банк. После нервных переговоров выяснилось, что банк деньги-то принимает, договоры страхования заключает, но расторгать их не имеет право. Направили в ростовский филиал страховой компании, где также сослались на отсутствие полномочий по возврату денег. Пришлось звонить на горячую линию, где посоветовали прислать в Москву по электронной почте заявление на расторжение договора и ждать в течение 10 дней решения вопроса. И, надо сказать, это большая удача, что никто не пригрозил тем самым штрафом в 100 тыс. рублей. В разговоре со знакомым страховщиком выяснилось, что Центральный банк, заботясь о малограмотных клиентах, ввел так называемый период охлаждения — двухнедельный срок после заключения договора, в течение которого клиент вправе заявить о расторжении без уплаты грабительского штрафа.

— Так что, если бы вы пришли чуть позже, вариантов не было бы, — пояснил мой товарищ-страховщик. — Ждите, думаю, вернут. А вообще это повсеместная практика, когда у банков есть карманные страховые. У менеджеров это в KPI вбито.

В лихие 1990-е в оживленных местах милые девушки предлагали сыграть в лототрон гражданам и гражданкам. Желающим, среди которых и тогда было немало пенсионеров, вначале игры неизменно везло. В конце они неожиданно проигрывали, и выяснялось, что они должны лототронщице немалые деньги. Вокруг собирались мордовороты, требующие отдать долг по-хорошему. Милиция долгое время не могла положить конец этому лохотрону, как его прозвали в народе. Якобы потому, что граждане играли добровольно. Вначале двухтысячных уличные лохотроны в один миг исчезли.

Сегодня в роли милых девушек — улыбчивые банковские клерки, в роли мордоворотов — далекие московские офисы страховых компаний. Новые времена, на дворе 21-й век.


Теги: инвестиционное страхование жизни, Центральный банк, страхование, страховая компания, инвестиционный вклад, мошенничество банков

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

2305 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Как банки продают журавлей вместо синиц

Банк России решил положить конец путанице, которая возникает, когда пришедших в банк вкладчиков обувают с помощью обещаний не только заработать на инвестициях в ценные бумаги, золото, нефть и прочие будоражащие воображение активы, но и при этом еще и...

Степень повышенного внимания

Все началось с хорошего маркетингового хода. Я шла по московскому аэропорту, искала нужный терминал, как вдруг молодой человек остановил меня вопросом: «А вы уже получили подарок?» Конечно, я заинтересовалась, что это за аттракцион невиданной щедрост...

Хорошего не предлагать!

Забота крупных банков о клиентах зачастую становится не просто навязчивой, но даже хамской. Менеджеры финансовых учреждений из кожи вон лезут, чтобы оказать физлицу совершенно ненужную ему услугу, а его реальные потребности игнорируются. Почему-то ба...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин