Сегодня 19 сентября 2019 года

Погода в Ростове +13°


12.03.2013 15:35

ВТБ24 — финансовый партнер малого бизнеса



Банк должен предоставлять комплексное обслуживание и стать финансовым партнером для своих клиентов — предприятий малого бизнеса, считает начальник отдела малого бизнеса ВТБ24 Валерия Богданова. Ведь запросы динамично развивающихся и амбициозных компаний постоянно растут, и задача банка — максимально полно удовлетворять их.

— Потребности малого бизнеса в банковских услугах постоянно увеличиваются. Сейчас уже недостаточно иметь лишь расчетный счет в банке или взять кредит. Банки начинают предлагать своим клиентам комплексное обслуживание. В чем оно заключается?

— Действительно, банки постоянно развивают услуги для малого бизнеса. Мы также активно работаем в этом направлении. Суть в том, чтобы банк стал полноценным финансовым партнером своего клиента, а не просто продавал ему один продукт, хоть и востребованный в данный момент. Финансовые потребности бизнеса растут с его развитием, с развитием самого рынка. Банк должен быть рядом с клиентом в любой момент времени и предлагать ему необходимые продукты. А для этого нужно знать бизнес своего клиента.

— Как создаются эти партнерские отношения?

— В первую очередь надо быть рядом со своим клиентом, предоставлять ему возможность работать с персональным менеджером, который будет говорить на одном языке с главным бухгалтером, генеральным директором, владельцем предприятия. Иног­да он и вовсе должен лучше, чем они, разбираться в финансах предприятия. Это тот путь, по которому пошел ВТБ24 два года назад, начав предоставлять персонализированный сервис своим клиентам в сегменте малого бизнеса. Работа наших менеджеров как раз и направлена на построение долгосрочных партнерских отношений.

— Как вам удается обеспечивать индивидуальное обслуживание, принимая во внимание, что ВТБ24 — один из крупнейших российских банков, а клиентов малого бизнеса у вас 200000?

— Потребности бизнеса в финансовых услугах различаются в зависимости от масштаба и этапа развития. Персональный сервис востребован достаточно крупными компаниями. Для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей мы предлагаем стандартные пакеты и продукты микрофинансирования. Такое диверсифицированное предложение позволяет охватить потребности подавляющего большинства клиентов. Мы работаем во всех городах с населением более 300 тысяч человек, то есть находимся там, где наши клиенты развивают свой бизнес.

Процессы обслуживания у нас максимально приближены к потребностям клиентов. Например, компании нужно, чтобы расчетное обслуживание проходило без задержек и ошибок, удов­летворяло основным запросам (платежи, расчеты, инкассация или эквайринг). Редкие клиенты посещают наши офисы для оформления платежей и выполнения других регулярных операций. Более 80% из них используют системы дистанционного обслуживания.

Важным фактором качества клиентского сервиса является скорость принятия кредитных решений. Нередко приходится слышать, что клиенты меняют банк из-за длинного, запутанного и непредсказуемого кредитного процесса. Клиенты ВТБ24 могут рассчитывать на получение кредитного решения по стандартным продуктам за 1–2 недели с момента обращения в банк. За это время мы успеваем собрать необходимые документы, согласовать параметры кредита и принять решение. Конечно, по нестандартным кредитам сроки могут отличаться в большую сторону. Здесь важно всегда быть на связи с клиентом, делая процесс максимально прозрачным.

— Вы упомянули о микрокредитовании. Каковы условия таких кредитов?

— У нас есть 2 основных продукта: кредиты «Коммерсант» и «Бизнес-Экспресс». «Коммерсант» — фактически потребительский кредит, рассчитанный на индивидуальных предпринимателей. Решение принимается за 1 день, требуется минимум документов, сумма — до 1 млн рублей.

«Бизнес-Экспресс» предназначен как для индивидуальных предпринимателей, так и для владельцев бизнеса. Максимальная сумма больше — до 4 млн рублей. Кредит может быть как залоговым, так и беззалоговым. Для принятия решения используется базовая информация о финансовом состоянии бизнеса, решение принимается за 2–3 дня.

— Какие продукты входят в комплексное обслуживание?

— Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) и кредитование — это основные продукты, которые нужны абсолютно всем, так же, как и услуги дистанционного банковского обслуживания. Далее потребности клиентов различаются в зависимости от вида деятельности компании.

Если говорить о торговых предприятиях, а это примерно половина нашей клиентской базы, то ими востребованы инкассация и эквайринг — продукты, позволяющие работать с торговой выручкой. Сейчас доля наличного оборота постоянно снижается, поэтому эквайринг становится более востребованным.

У компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, импортом, востребованы документарные операции, валютный контроль. В 2012 году мы значительно расширили линейку продуктов по этим направлениям. Нам очень важно быть рядом с клиентом, поскольку продукты сложные, а в компаниях зачастую нет специалистов, досконально знающих, как правильно использовать гарантии, оформить паспорт сделки и т. д.

— Насколько клиенту выгодно именно комплексное обслуживание, а не приобретение услуг банка по отдельности?

— Все просто: расходы клиента при использовании пакетного РКО будут практически вдвое ниже, чем в случае, если бы он приобрел каждую услугу по отдельности. Сейчас пакетными предложениями пользуются более трети наших клиентов.

— Каковы экономические преимущества для клиентов при обслуживании в одном банке?

— Клиент экономит на транзакционных издержках в расчетах между банками. Если это ежедневные операции, то это значимая экономика. Кроме того, счетами управлять гораздо удобнее, если они находятся в одном банке и все их можно видеть в одной системе. У нас большая сеть, и клиент может взять кредит в Москве, хотя бизнес у него находится в Новосибирске, а залоги в Самаре. У нас есть подразделения в каждом регионе, которые делают свою часть работы. Для нас это один клиент, а для клиента мы — один банк, который всегда рядом.

— Намерены ли вы предложить новые услуги клиентам в ближайшее время?

— Мы постоянно развиваем наши продуктовые предложения. В прошлом году запустили кредит «Бизнес-Экспресс», о котором я уже говорила, а также продукты «Бизнес-Ипотека» и «Лимит финансирования», которые позволяют открыть клиенту лимит и оперативно предоставлять финансирование в его рамках. Мы развиваем также дистанционное обслуживание. Задумываемся над тем, чтобы предложить торговое финансирование малому бизнесу. Кроме того, мы наращиваем свои возможности с точки зрения филиальной сети: помимо органического роста идет интеграция с ОАО «ТрансКредитБанк», которое обладает достаточно широкой сетью отделений. А значит, мы станем еще ближе к своим клиентам.

Заполнить заявку на кредит вы можете на сайте www.vtb24.ru в разделе «Для вашего бизнеса».

Узнайте подробнее:
г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 91/258, тел.: (863) 242-92-07, 8-800-100-24-24.
ВТБ24 (ЗАО). Генеральная лицензия Банка России № 1623.

Реклама


Теги: ВТБ24

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

24952 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин