Сегодня 16 декабря 2017 года

Погода в Ростове +7°

01.02.2012 13:50

Продавцы мебели предпочитают специализированные центры

Юлия Полякова
«Город N» №03 (962), 31 ЯНВАРЯ 2012

Мебельщики говорят, что стремятся открывать свои салоны в мебельных центрах и на специализированных этажах торговых комплексов. Это достаточно удобно, поскольку собственник объекта заинтересован в продвижении бренда и активная реклама позволяет привлечь большой поток покупателей. Стрит-ритейл стал менее интересен, так как  хороших отдельно стоящих помещений с удобным подъездом и наличием парковки практически нет.

Крупнейшие мебельные центры и магазины Ростова

Как отмечают продавцы мебели, свои магазины они стремятся размещать в специализированных мебельных центрах.

— Мы ушли от «мебельных» улиц, — говорит Анжелика Ковалева, директор филиала компании Mоbel & Zeit. — Ростовские дороги и пробки не позволяют обеспечить нашим покупателям удобный подъезд к салону, а также необходимое число парковочных мест. В мебельном центре, как правило, проблемы с парковкой решены.

Дополнительным плюсом размещения в торговом центре является возможность продвижения бренда компании. — Те люди, которые придут в мебельный центр к нашим конкурентам, могут обойти его весь и приобрести мебель у нас, — добавляет Анжелика Ковалева. — Кроме того, продвижение мебельного центра на рынке, наружная реклама и привлечение клиентов входят в задачу его собственника. Как правило, арендаторы такого объекта находятся в более комфортных условиях, чем стрит-ритейл.

— Сейчас можно сказать, что рынок переориентировался в сторону мебельных центров — их посещает все большее число покупателей, поскольку там сосредоточено много салонов и компаний, — добавляет руководитель ростовского филиала сети мебельных салонов «Ангстрем» Ирина Шевченко.

Сегодня на ростовском рынке есть несколько торговых центров (см. инфографику). Однако, как объясняли год назад собеседники N, ростовскому рынку не хватало мебельного центра с широким ассортиментом и единой концепцией. Отсутствие последней влияло на то, что, например, в «Интерио» и «Жасмине» пустовало определенное количество площадей. В ТЦ «Жасмин», например, арендные ставки помещений на четвертом и третьем этажах остались на уровне прошлого года и составляют 700 и 900 руб. за кв. м в мес. соответственно.

По утверждению участников рынка, проблему заполняемости ТЦ «Интерио» может решить новый собственник, который планирует увеличить трафик покупателей за счет формирования концепции мебельного центра и более четкого размещения арендаторов по этажам. Однако, по словам одного из ростовских риэлторов, ставки аренды там будут в районе 1,4 тыс. руб. за кв. м в мес.

На сегодняшний день проблем с наполняемостью нет у мебельного центра «Мебель Молл», открытого в феврале прошлого года и как раз имеющего четкую концепцию и разделение по группам товаров и ценовым категориям (см. N, № 912). По словам управляющего «Мебель Молла» Александра Лазаренко, в ТЦ заполнено 100% площадей, что подтверждают арендаторы. Они считают, что этот центр стал самым трафикообразующим в области, не в последнюю очередь и потому, что он активно рекламируется. В прошлом году Александр Лазаренко рассказывал N, что ставки аренды составляют в среднем 1000 руб. за кв. м в мес. (см. N, № 912), сегодняшние цифры не раскрываются.

Сами арендаторы отмечают, что, несмотря на высокие цены аренды в мебельных центрах, они готовы платить, чтобы размещаться в хороших местах. Мебельный центр под названием «Ярмарка мебели», открытый в феврале прошлого года на третьем этаже ТЦ «Луч», рядом с «Золотым Вавилоном», привлек к себе арендаторов при арендной ставке 1,3 тыс. руб. за кв. м в мес. (с учетом коммунальных платежей). Во всяком случае, позвонив в качестве потенциального клиента, корреспондент N выяснил, что все площади уже заняты 20 компаниями.

— В течение 2011 года серьезных изменений арендных ставок не было, — говорит региональный управляющий сети мебельных салонов «Цвет диванов» в ЮФО Анжелика Меренкова. — В 2012 году при перезаключении договора аренды повышения ставок мы не ждем.

Стоимость аренды торговых помещений на «мебельных» улицах ниже, причем можно найти сразу несколько вариантов, однако крупных площадок не хватает (см. N, № 939). Например, на Красноармейской в центре скопления мебельных магазинов корреспондент N встретил помещение площадью 93 кв. м, предлагаемое по цене 900 руб. за кв. м в мес. В стрит-ритейле можно встретить и предложения аренды на вторых и третьих этажах торговых зданий. Так, директор АН «Парус» Максим Хмель, открывший на улице Текучева Центр строительных материалов, выделил в нем третий этаж под мебель и уже нашел арендаторов, предложив им ставку 450 руб. за кв. м в мес. (с учетом коммунальных платежей).

По словам Дениса Самохина, регионального директора компании, реализующей мебель торговой марки «Формула дивана», при открытии торговых площадок приоритет отдается не только мебельным центрам, но и местам рядом с крупными ТРК, привлекающими большой поток покупателей (сегодня в Ростове открыто 6 салонов сети).

— Мы планируем расширение и будем рассматривать новый ТРК «РИО» (бывший «Шоколад». — N) — в нем под мебель будет отведен цокольный этаж, — рассказывает Денис Самохин. — Мы стремимся размещаться там, куда за покупками приходит классический западный потребитель, представитель среднего класса, который всю неделю интенсивно работает, а в выходные занимается шопингом, развлекается, а заодно может приобрести мебель. И хорошо, когда все это сосредоточено в одном месте. Как писал N, за последние два года в Ростове суммарные площади ростовских магазинов, торгующих мебелью, увеличились в два раза (см. N, № 950). На Дон пришли крупные федеральные сети, успевшие открыть в Ростове и в пригородах по нескольку магазинов, таких как «Много мебели», «Цвет диванов». Как правило, они стремятся охватить сетью салонов город, а также область.

— В Ростове мы уже открыли 9 салонов, и в первую очередь разместили их в мебельных центрах, поскольку для любой компании это показатель престижности, а также удобство и комфорт, — делится Анжелика Меренкова. — Также мы присутствуем на специализированных «мебельных» улицах и в спальных районах. Сейчас мы охватили все районы города, кроме Сельмаша, где планируем открыть салон. В дальнейшем мы, возможно, будем увеличивать свои торговые точки внутри этих районов, но уже после того, как выйдем на определенные показатели продаж.


Теги: тест, тест2

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

15201 просмотр


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

«Число заявок на поиск помещений в стрит-ритейле сократилось»

ВЛАДИМИР ЛИТВИНОВ, ведущий специалист коммерческого отдела КУН «Титул»:
— За последний год число заявок на поиск помещений для торговли мебелью на улицах сократилось. Это связано с дефицитом торговых площадок. За места на широких улицах с высоким трафиком мебельщики соревнуются наравне с продуктовым ритейлом и др. магазинами, на продажу товаров последних сезонный фактор, как правило, не влияет. Допустим, за площадку в 1000 кв. м при арендной ставке 1000 руб. арендатор должен платить 1 млн руб., и не всем мебельщикам это под силу.

«Здания мы арендуем целиком»

ИВАН ЗАЛЕСОВ, исполнительный директор сети мебельных салонов «Анна Потапова»:
— Все наши здания мы арендуем целиком, что создает нам более выгодные условия, и стремимся размещаться на центральных улицах, которые уже потом становятся «мебельными». По площади наши салоны не сильно отличаются от мебельных центров, при этом в отличие от них мы имеем больше возможностей управлять ассортиментом и у нас он более сбалансированный. В 2012 году планируем изменить ассортимент и уделить больше внимания современной, популярной мебели.

Самое читаемое


Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2017 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 259, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин